Первая часть Gears of War на момент своего выхода не была игрой выдающейся. «Прилипание» к стенам – система укрытий – была подсмотрена не у самой хорошей Kill.Switch. Дизайн некоторых уровней оставлял желать лучшего. На протяжении 12 часов на экране происходило, в общем-то, одно и тоже, поэтому действительно запоминающихся моментов было катастрофически мало. Да и сам сюжет больше походил на любительские записи в скомканном черновике. Но Gears of War все же полюбился народу, и компания Epic Games из разработчика Unreal Engine 3 превратилась в создателя одного из самых ожидаемых сериалов.
Работа над ошибками была проделана с отличием - Gears of War 2 стала практически эталонной игрой для своих дней. Все то, за что ругали дизайнеров, аниматоров, художников и сценаристов, в этой части было представлено в лучшем виде. Видеоролики между миссиями навеивали бессознательные сравнения с Майклом Бэйем. Сами задания тоже были одно лучше другого: защита больницы Хасинто, контрнаступление на подземные ходы «саранчи», городские локации и баржа для перевозки пленных. А главный герой еще и научился использовать врагов в качестве щита. Интересно, сможет ли Epic перепрыгнуть поставленную самой себе планку в Gears of War 3?
Три шестеренки
На этот раз над сюжетом игры работает писательница Кэрен Трэвис, которая написала две книги по вселенной. Человеческая война с «саранчой» еще не закончена и спустя 18 месяцев после событий второй части продолжает нарастать с новой силой. Последний оплот человеческой цивилизации – это судно, которое все еще находится на плаву. В поисках места для выживания экипаж «Гнезда ворона» тратит месяцы в море. Тем временем, последний город людей уничтожен, а на поверхность, до кучи, повылезали другие противники. Lambent (сияющие, светящиеся) представляют собой мутировавших солдат «саранчи»: сильные, зверские, а перед смертью имеют полезное свойство – подбежать к противнику вплотную и взорваться. Мутировав, прямо на поле боя «сияющие» могут отрастить себе несколько длинных щупалец и, светясь зеленым светом, сражаться сразу с несколькими противниками. Именно они выгнали «саранчу» из их собственного дома – подземных тоннелей. Таким образом, авторы хотят сделать игру еще более динамичной. Раньше, если помните, пользователь мог часами отсиживаться за какой-нибудь колонной: знай себе – стреляй по сторонам. Сейчас же необходимо передвигаться намного чаще.
Впрочем, кто его знает? Ведь в кооперативной игре на помощь придут верные друзья. Авторы с энтузиазмом говорят о своем желании сделать совместное прохождение еще более интересным. Рассчитано оно теперь на четверых игроков, поэтому соскучиться не выйдет. А эффектом неожиданности станут много не заскриптованных сцен, вроде сражения с десятками тварей, когда игроки загнаны в угол и некуда бежать. Появится на поле брани и женский пол. Впервые в истории серии можно будет увидеть, как девушка закованная в броню с автоматом на плече бежит вместе с другими солдатами на верную смерть. Благо средств для убийств у человечества еще хватает. Арсенал игры будет содержать не только старые «стволы», но и несколько новых. Гранатомет, например, стреляет взрывчаткой. Она способна вворачиваться в землю и вылетать оттуда, где был установлен прицел игрока. Есть винтовка – медленно стреляет, но с каждым патроном наносит все больше урона. Дробовик, штык-нож и огнемет – так же присутствуют. А в некоторые места дизайнеры подкинули несколько шагающих роботов, вроде тех, что были в Lost Planet. На них установлены ручные пулеметы, гранатометы. Тем же, кто любит «химичить» - доступно три вида гранат и их комбинирование.
Красивее игра не станет, но дизайнеры стараются.
Третья Gears of War выглядит на сегодняшний день не как совершенно новая игра, а скорее, – как развитие всех идей прошлых частей сериала. И несмотря на то, что она была практически готовой, игру было решено перенести на следующий год. Самую отполированную игру в серии следует ждать осенью 2011 года.