Вот уже три месяца, как состоялся релиз очередной игры из серии футбольного симулятора FIFA. Любители футбола наверняка просидели за игрой с несколько сотен часов, «прожили» с десяток сезонов, завоевали с сотни кубков, забили с тысячу голов и отдали с десятки тысяч пасов. Но что же нас, любителей этого самого футбола, так завлекло в этой игре? Да, собственно, ничего.
Если бы вы не знали, что в FIFA 17 используется мощнейший игровой движок Frostbyte, то хоть наиграв с 500 часов геймплея вы бы удивились, когда узнали бы о нем. Ведь чем славится Frostbyte, так это разрушениями, баталиями, взрывами и всем подобным, но разве это имеет какое-либо отношение к парням в трусах, что гоняют мяч по газону? Ответ очевиден.
Но все-таки. Frostbyte дает о себе знать только в режиме истории, истории Алекса Хантера, а именно в кат-сценах. Признаться честно, я проходила «сюжетную» часть игры только ради видеороликов, они выглядят потрясно, как благодаря Motion Capture, так и благодаря Frostbyte. Порой казалось, что ты наблюдаешь какую-нибудь короткометражку с реальными актерами, только зарендеренных компьютерной графикой, как это было, к примеру, в фильме Беовульф. Актеры, играющие всех ключевых персонажей Истории, показали нам довольно приличный уровень актерского мастерства: эмоции, движения, диалоги, все выглядит очень даже неплохо.
Познакомившись со всеми аспектами сюжетного режима вы откроете для себя наиувлекательнейший геймплей: кат-сцена - игра на поле - интервью - тренировка - игра на поле - кат-сцена. И так по кругу. «Играю от кат-сцены к кат-сцене» - примерно так можно описать весь процесс сюжетного режима.
В предрелизных роликах и статьях нам много рассказывали о диалоговой системе в режиме Истории, как все, что вы скажете будет влиять на ваши отношения с тренером и на реакцию ваших фанатов. И что же в итоге? Три ветви, три веточки, да что уж там, три сучка «различных» вариантов ответа. Строишь из себя крутого парня, супер офигенного футболиста? – выбирай путь ренегата, фанаты попрут кучами! Ты добренький, справедливый и хочешь во всем угождать тренеру? – открой путь парагона, осыпь тренера похвалой! Ну а если тебе как-то все равно и все получается как-то само по себе – то просто будь нейтрален, может быть повезет и получишь одобрение тренера. Вроде интересно, но все всегда сводится к одному исходу – ничего не меняется, толку практически ноль. А ведь еще эти интервью после каждого матча, постоянно отвечать на одни и те же вопросы не так уж и весело, хотя можно узнать, что именно скажет Алекс под каждым из вариантов ответа без повторного прохождения.
Еще одна немаловажная вещь связанная с одобрением тренера – это то, что вам придется постоянно быть на высоте, не пропускать матчей и особенно тренировок. В каждом матче нужно обязательно забить гол, чтобы тренер ни с того ни с сего не отправил вас на скамейку запасных, либо еще хуже - в резерв. Не стоит пропускать/менять/симулировать тренировки, на них вы так же обязаны быть на высоте, выполнять их хотя бы на оценку С, но даже так у вас есть шансы «упасть» в глазах вашего тренера. Именно это и произошло со мной – два матча в резерве и «пшел вон из клуба». И все. Исправить можно только перезагрузкой, но так как ближайший сейв был как раз перед этим разговором, игру придется начать с самого начала. А оно нам надо? Оно нам не надо. Так что будьте аккуратны и профессиональны.
Но давайте отвлечемся уже от врага людей в белых капюшонах и посмотрим на остальную игру. Как я уже писала, ничего особо нового в игре нет, лишь пара новшеств, что ранее отсутствовали. А именно: улучшенная система подачи корнеров, штрафных, пенальти и вбрасываний. Теперь у нас есть возможность управлять непосредственно игроком в этих стандартах. Можете перемещаться относительно мяча, можете переключиться на принимающего игрока, а не подающего, можете более точно определить «зону приземления» мяча. Все это довольно полезно, и делает игру более комфортной.
Поведение мяча было несколько переработано, точки соприкосновения стали более «плотными», т.е. ближе к ноге, телу, голове игрока. Ведение мяча игроком также было переработано, появились новые финты, подача пасов и, конечно же, ударов. Игра стала более изысканной, и как она говорит нам сама, разрешает «выпендриваться». Да-да, за сложные финты, пасы пятками и крученые мячи нам начисляют очки рейтинга под символическим названием «Выпендреж», ох уж эта российская локализация... Кстати об этом, теперь нам наконец поясняют, за что очки рейтинга начисляются и за что они убывают, очень полезная вещь, вносит в игру больше ясности.
Жаль вот только разработчики не поработали над кистями рук, в большинстве случаев они выглядят как кисти персонажей игр нулевых, у них точно так же не гнутся пальцы. Нет, конечно во время исполнения стандартов и праздновании голов пальчики игроков изображают человечность и гнутся в какие-либо жесты. Но все остальное время они не подвижны, особенно это заметно при «прикосновении» к другим игрокам, во время столкновения или же массового празднования забитого мяча. А ведь казалось бы Frostbyte, но это ведь было так трудно исправить. Либо же просто лень.
Но даже синдром кистей Си-Джея не столь ужасен, как рандомно сгенерированные лица игроков, что не зарендерены с помощью Face Image Capture. Эти лица, эти плоды ужаснейшего внутриигрового редактора, порой повергают в ужас, заставляя страдать того, кто сидит перед монитором. Никогда, запомните, никогда во время повтора какого-либо момента не приближайте к ним камеру! Я вас предупредила. (Кстати эти лицевые модели используется еще с FIFA 13, а может даже и ранее).
Но благо своего личного парня в трусах вы можете сделать более менее симпатичным, к нам этот дьявольский редактор относится ни к как приспешникам ада, а как к нормальным людишкам. Обидно правда, что нас лишили такой замечательной функции, как GameFace, это очень печально.
Над тем как закончить данный обзор(или же простое рассуждение об игре), я думала с неделю. Ничего интересного в голову так и не пришло, посему вот вам ряд курьезных ситуаций, с которыми я сталкивалась во время игры. Всем добра!