Фанаты космических симуляторов лучше остальных знают: если оказался один на один с холодным вакуумом в тесном корабле, нужно срочно лететь на станцию государственной службы или добывать руду из астероидов. Первая обеспечит надежную социальную опору, перспективный карьерный и небольшой, но стабильный заработок. Вторая - много денег и не меньше проблем. Также необходимо заранее подготовиться к стычкам с пиратами, модернизировав корабль, и зазубрить, что политический мир еще не значит настоящую дружбу всех народов. Такому в школе не научат.
Если найдете, как убрать HUD – получите бесперебойный
генератор обоев для рабочего стола.
Элементарная константа
От игр вроде EVE Online многие любители простеньких стрелялок и казуальных MMORPG стараются держаться подальше. В какой-то степени правильно делают. В то время, как аркадная Black Propecy находится в одном шаге от того, чтобы прыгнуть в наши объятья, CCP Games продолжает развивать свою «игру в таблицы». У EVE Online нет миллионной аудитории, как у World of Warcraft, а забежать в нее на пару минут, чтобы чуть-чуть помять бока нубам (как, например, в Аллодах Онлайн) - бессмысленное занятие, не успеете. Экономика игры похожа на настоящую настолько, что американские студенты пишут по ней курсовые, а исчерпывающий фанатский мануал на русском языке насчитывает в себе 73 страницы A4 и 168 тыс. символов. А это, по сути, большая дипломная работа.
Акклиматизироваться в игре и правда не так просто - это признают даже разработчики, поэтому дают пробный период на 14 дней. За это время можно прочитать и опробовать на практике почти все текстовое обучение, испытать себя в роли трудолюбивого шахтера, узнать, каково быть воином правопорядка, подпортив жизнь пиратам, и, скажем, залезть в шкуру вольного торговца. Если удача улыбнется, и ничего не будет отвлекать от монитора - можно успеть понять, что значит потерять корабль в трудной борьбе, создать своего клона и получить крупную страховку. В общем-то, это все. CCP Games не церемонится с пользователями: хочешь играть - плати. Никакой почасовой тарификации, Free-to-Play с микротранзакциями остались за дверью, а здесь балом правит абонентская плата. Но даже играя целый год, можно что-то упустить из виду.
Ведь мир «Евы» огромен: 5 тысяч открытых для исследования солнечных систем, а после добавления в игру «Червоточин» (аналог спонтанных черных дыр из Космических Рейнджеров 2) стали доступны еще 2 тысячи. Причем для того, чтобы перебраться из одной части галактики в другую, минуя сторонние сектора, нужно запастись двумя часами реального времени. В каждой части галактики можно наткнуться на врагов или друзей, попасть в астероидное поле, обязательно собрать с космического тела ценные минералы и продать их, ведь руда является основой экономики игры. Найти станции - не проблема, стоит только нажать одну кнопку, и специальное меню покажет все ближайшие объекты, NPC и транспорт пользователей. На постройках в невесомости можно прикупить новенький корабль, снарядить его «пушками» получше и взять кипу квестов у местных агентов. Разве что задания весьма банальны: доставить груз, убить врага корпорации, добыть и отгрузить на склад n-ое количество руды.
Бесконечная история
Впрочем, почти все это - утехи новичков. Тех, кто ищет настоящую «жесть», разработчики задаривают бесплатными дополнениями и практически еженедельными патчами для них. Межклановые войны, разграничение территорий между организациями – вот, чем заняты ветераны. Раздробленности, битва за сектора, предательства, семидесятичасовое побоище русских и игроков из других стран, примирения между собой – все это обычные темы заголовков News of EVE. CCP Games, тем временем, постоянно старается придумать рамки: сковать всеобщий хаос угрозой всеобщего вымирания. Победить такую напасть можно конечно только сплоченными силами всех пользователей.
Сюжет четырнадцатого по счету дополнения Incursion (которое и без того поделено на три части) рассказывает о вторжении нации Санши. Озлобленные на всю галактику воины представляют собой кибернетически модифицированных людей. Когда-то Санша Кувакей (Sansha Kuvakei) был простым калдарианским промышленником, которого свело с ума благосостояние. Мечты о собственной империи, рабах, что поклонялись бы ему, привели императора к поднятию экономики своей новой страны и началу разработки вооружения. Через некоторое время император начал вкладывать деньги в кибернетику и научные исследования по управлению сознанием людей. План заключался в создании полностью подконтрольной армии с увеличенными умственными способностями. С их помощью безумец надеялся захватить новые территории.
Но задумка не удалась: вуаль, скрывающая технологические эксперименты Санши, приоткрылась, и остальные нации узнали замыслы злодея. Тогда всеми расами было принято единогласное решение: создать коалицию и изгнать Санши с его оставшимися рабами за пределы галактики. На время мир ощутил покой. Однако через несколько сотен лет пилоты начали докладывать об агрессивно настроенных людях, вторгающихся во вселенную. Санши жив и, серьезно нарастив возможности своей нации, пришел отомстить всем.
Спуститься туда пока нельзя...
На двух ногах
Основным нововведением дополнения стали аватары пользователей. По большому счету, система, получившая название Carbon, является первым этапом реализации задумки авторов по расширению границы игровой вселенной. Пока от Dust 514 звучат лишь отголоски эха по поводу пререндеренного трейлера и перехода игры на Unreal Engine 3, CCP Games собирается в ближайшее время позволить пилотам побродить по станциям на своих двоих. Для этого в EVE Online: Incursion был включен полноценный редактор высокополигональных персонажей, почти не уступающий по своим параметрам The Sims 3 Create a Sim. Здесь можно настроить кучу мелких деталей: горбинку носа, уголки губ, поставить различную палитру на волосы и многое другое. Меж тем, авторы по-прежнему отдают себе отчет в том, что EVE – это достаточно серьезная игра, поэтому сделать себе уродца с глазами вместо ушей или какой-нибудь аналог японской бабы Яги невозможно. Да даже о возможностях All Points Bulletin не стоит мечтать.
Примечательно, что под конец практического применения хирургии, аватар необходимо сфотографировать на заднем фоне какой-нибудь металлической стены (предположительно – отсек корабля) или планеты. После этой процедуры снимок появится вместо аватара в EVE Gate (система для общения пользователей) и на форуме игры. Увы, но выбирать одежду и атрибуты персонажа пока что приходится из скудного набора: пара жилеток, около десяти штанов и очки одного вида. Позже, когда выйдет следующее дополнение, авторы должны добавить магазины одежды, головных уборов и даже отделы пластической хирургии, ведь вряд ли многие откажутся от предложения вновь сделать себе лицо.
Дополнение оказалось далеко не таким масштабным, как EVE Online: Apocrypha, и даже не дотянулось до EVE Online: Tyrannis. Разумеется, в игру также были включены новые корабли, в том числе нации Санши, введен новый реестр наград, искусственный интеллект продолжил свою цифровую эволюцию и стал умнее, а, к несчастью 0,3% общих игроков, EVE Online больше не поддерживает Intel Pentium 3 и AMD Athlon XP. Были добавлены 40 новых заданий от агентов, произошел апгрейд серверов, и в настройках игры увеличилось число назначаемых горячих клавиш.
Может он будет спасителем галактики?
Но все это меркнет с тем, что игроков ждет в будущем: спустя 8 лет со дня выхода этой MMORPG, пилоты наконец-то смогут выйти из душных кабин на просторные станции. EVE Online: Incarna даст игрокам долгожданную возможность увидеть свой корабль из окна, подлатать его шрамы, обвесить различными надписями, а так же пообщаться с людьми, глядя на них. Атрофированные конечности пилота придется напрячь уже летом 2011 года.
Графика: 4.2
Звук и музыка: 4.6
Сюжет: 4.0
Мультиплеер: 4.6