Глобальная космическая стратегия Emperor of the Fading Suns, вышедшая в 1996 году, по сей день представляет собой совершенно уникальное явление. Разработчики из Holistic Design создали по мотивам собственной игровой вселенной удивительно комплексную сложную стратегию, которая по сей день остается непревзойденной.
В начале пятого тысячелетия от рождества Христова история человечества закончилась. Великие державы пали, невежество и мракобесие воцарились на руинах некогда просвещенных миров. Известные Миры поделили между собой феодальные кланы, общество повально вошло в лоно Церкви Святого Солнца, наука была забыта. В довершение всех бед с невиданной скоростью начали гаснуть светила, и мир скорчился в ожидании Судного Дня.
Спустя год после убийства последнего императора в Известных Мирах царит ужасающая разруха. Пять феодальных домов плетут интриги и отчаянно грызутся за императорский престол. На планетах свирепствует инквизиция, Торговая Лига беспрепятственно монополизировала экономику. А со стороны Неизведанных регионов начинают свое вторжение чудовищные техномеханические монстры Симбионты.
Те, кто правит.
Что такое Emperor of the Fading Suns? Это глобальная космическая стратегия в пошаговом режиме. Игрок начинает свою партию в качестве главы одного из Великих Домов, претендующих на власть в развалившейся Империи. Однако просто так узурпировать престол никто не позволит. Для начала вам предстоит победить на выборах Регента, или, на худой конец, возглавить одно из трех имперских министерств. Думаете, это так просто?
Это всего лишь карта одной из пятидесяти планет.
Выбрав один из пяти Великих Домов, вы попадаете на карту собственной планеты. Да, да, технологии космических путешествий были начисто забыты за годы разрухи, их придется открывать заново. Как и эффективное сельское хозяйство, и физику, и другие вещи, которые рано или поздно позволят вам накапливать один из тринадцати видов ресурсов. Причем, каждый из них нужен для производства более или менее серьезной техники. Так что первый запуск звездолета вы гарантированно запомните.
Игнорируя мнение Церкви, вы рискуете навлечь на себя ее гнев.На пути прогресса стоит Церковь, представляющая собой в этой игре вполне реальную силу. Святые отцы не слишком жалуют развитие науки. Патриарх будет внимательно следить за положение дел, и время от времени запрещать те или иные технологии. Хотите поставить в свою армию непобедимых киборгов, разрывающих пехоту и танки? А нельзя – церковные иерархи против такого богохульства. Рискнете плюнуть на мнение Церкви? Тогда не видать вам их голосов на предстоящих выборах, а на родную планету может запросто прибыть флот инквизиции и снести все ваши лаборатории, повесив ученых на ближайшем суку. Наконец, Церковь может отлучить мятежный Дом, что дает всем остальным карт-бланш на уничтожение еретика.
Те, кто ищет.
Но вот мы выбрались с родной планеты. Думаете, в космосе вам рады? Для четырех других Домов вы всего лишь конкурент в борьбе за власть. Конечно, на первых порах можно и нужно заключать союзы, но не удивляйтесь, если верный друг неожиданно пришлет гигантский космический флот и разнесет все планетарные постройки в пыль. Дружба и доверие в Emperor of the Fading Suns вещи весьма эфемерные.
Экран армии. Относительно маленькое войско по местным меркам.
Раз в десять лет на столичной планете Империи Бизантиум Секундус происходят выборы Регента. В них берут участие пять Великих Домов, Церковь Святого Солнца и Торговая Лига – союз негоциантов, имеющий огромное влияние. У каждой вышеописанной организации есть по пять скипетров власти – это голоса, которые они отдают на выборах. Избранный Регент назначает трех министров – командующего Имперским флотом, генерала Гарнизона Стигматы, противостоящего вторжению Симбионтов, и начальника службы Глаз Империи, приглядывающей за Великими Домами, пресекая смуту. У каждого министерства есть собственные флоты и войска, на первых порах серьезно превосходящие вооруженные силы любого Дома. Тогда-то и начинают рушиться первые союзы.
Раз в десять лет в космическом курятнике начинается безумие.Пост Регента или министра не пустая формальность. Любой титул даст вам реальную власть, и является лакомым кусочком для каждого, поэтому раз в десять лет в нашем курятнике начинается безумие. Хотите выиграть? Учитесь искусству манипуляции! Убедите несколько Домов и для верности Церковь или Лигу в том, что вы будете самым-самым. Маните их пряниками или грозите кнутом – подкуп, передача технологий, карт планет, уговоры, угрозы, обещания сделать министром в случае победы, заключить мир или объявить войну, клевета и прочая, прочая, прочая...
Те, кто жаждет власти.
Emperor of the Fading Suns можно пройти без единого выстрела.Emperor of the Fading Suns, наверное, единственная в мире стратегия (не считая более современной Crusader Kings), которую можно пройти без единого выстрела. Хитрые дипломатические манипуляции здесь позволяют все. Поссорить два Дома, что вот-вот объединятся против вас? Легко. Уничтожить противника чужими руками? Элементарно. Наслать на конкурента инквизицию? Что может быть проще! Учтите, что клинок интриг обоюдоостр – не исключено, что кто-то уже отливает пулю с вашим именем. Не любите закулисные махинации? Ну что же, прямая конфронтация – тоже выход. Ведь у каждого Дома есть четкая персонификация в виде пяти дворян. Убейте их, захватите их скипетры – эти штуковины тоже присутствуют на карте – и коронуйте себя императором, вырвав венец из рук Патриарха! Или еще проще – огромная армия, огромный флот, оккупация и удержание столичной планеты. Выбор за вами!
Бои за столицу. Если желтые победят, мы станем Императором.
Отдельно стоит упомянуть тот факт, что игра вынуждает вас создавать всесторонне развитые вооруженные силы. Наклепать космических кораблей и всех задавить не выйдет. Приходится десантироваться на огромные планеты, выполненные в духе Civilization и вести там затяжные бои за каждый квартал – иначе противокосмическая оборона легко превратит ваши гордые крейсера в металлолом.
В игре присутствовал единственный недостаток – на момент выхода она была набита глюками, позволявшими, например, оборванному пехотинцу уничтожить пару танков. К счастью, с выходом патчей и модификаций большая часть проблем была решена.
К сожалению, у игры Emperor of the Fading Suns нет будущего. Будучи слишком сложной и комплексной, она из рук вон плохо продалась, и владельцы лицензии Holistic Design отказались от мысли о создании продолжения. Так что, похоже, ей сулит забвение. Тем не менее, это одна из тех старых добрых игр, которые в свое время немало порадовали стратегов.