Польская команда Techland знает толк в нашествиях зомби. Еще в 2011 году она выдала незаурядный экшен Dead Island, где ходячие мертвецы атаковали тропический курорт. Игра запомнилась хорошей боевой системой, эффектными декорациями и, конечно, мощным рекламным роликом с обратным ходом времени. Начало было положено. Дальше разработчики создали такие тематические проекты, как Dead Island: Riptide, Dying Light и крупное дополнение Dying Light: The Following.
Сегодня же мы поговорим о Dying Light 2: Stay Human, которую на текущий момент можно считать самой сильной игрой студии Techland. Разберемся, почему именно так и не иначе.
Начинается история вдалеке от города, среди природных красот.
Действие переносит нас в недалекий 2036 год. Человечество пережило зомби-апокалипсис и влачит довольно жалкое существование на руинах городов. Тем не менее, повсюду разбросаны безопасные зоны, а ученые достигли определенных успехов в борьбе с инфекцией. Теперь укус – еще не приговор. Между городами и селами шныряют пилигримы по своим пилигримским делам. Это каста крутых мужиков, занимающихся курьерской доставкой в экстремальных условиях. Да, совсем как у Кодзимы в Death Stranding.
Мы играем за молодого пилигрима Эйдана. Он уже который год ищет потерянную сестру, и ни на что такая завязка не претендует, пока в один непрекрасный момент героя кусает зомби, и теперь он постоянно находится на грани превращения в упыря.
Сама подача сюжета выше всяческих похвал. В скриптовых сценах управление у нас отнимают, но перспектива от первого лица остается, никаких вульгарных переходов к камере «со стороны» нет. И постановка здесь тоже потрясающая. Вот начальная сцена, и Эйдан убегает от стаи зараженных. Прыгает через пропасть, вцепляется в обломки моста. Следом за ним прыгают зомби, ударяются о бетонные плиты, падают в бездну. С первых минут проникаешься атмосферой. Или вот сцены с мутацией героя: он падает, корчится, затем пытается вцепиться кому-то в горло, получает битой по физиономии, снова падает... Пробирает, действительно пробирает.
На помощь Эйдену придет такой же авантюрист.
И хотя не обошлось без штампов – злодей перед тем, как убить пленного, долго рассказывает историю из своего детства. В игре много диалогов и монологов, и все они очень живо написаны. Есть полная озвучка на русском языке, и в кои-то веки наши актеры справились со своей задачей. А это случается не так часто, как хотелось бы; даже The Witcher 3, игру, которая вполне себе неплохо озвучена русскими актерами, есть за что пнуть: Геральт там иногда начинает тараторить, будто торговец помидорами на рынке. В Dying Light 2: Stay Human даже обилие ядреного мата слышится абсолютно к месту и по делу.
Знатоки серии отметят жанровую эволюцию. Если первая игра принадлежала к Action-Adventure, то вторая – это уже Action-RPG. Причем ролевой элемент выражен более четко, чем в любом проекте Хидетаки Миядзаки (серия Souls). В Dying Light 2 высокий уровень свободы действия и перемещения, масса необязательных активностей, хотя со временем они начинают повторяться, предметов вооружения и оснащения, неплохая (как минимум удобная) система крафта, большое количество озвученных диалогов с выбором реплик. Система прокачки вовсе не «для галочки: можно открыть 46 разных навыков и приемов, разбитых на категории паркура и рукопашного боя. И будто этого мало, можно собирать чудесные ингибиторы, навсегда увеличивая характеристики по выбору.
При повышении уровня есть из чего выбрать новый навык.
В основе игровой механии Dying Light 2 – паркур и драки. Эйден движется с ловкостью молодого гиббона. Он прыгает, карабкается, цепляется, подтягивается и пробегает там, где, видимо, обычно гуляют только голуби. Самое главное: все это легко освоить и применить, пилигрим сам хватается за малейшую опору на стене, легко взбирается на крышу зданий, протискивается в узкие щели. Мы используем минимум клавиш и лишь указываем направление движения. Похожая система до сих пор исправно работает в серии Assassin's Creed, но Dying Light 2 выигрывает за счет более высокой скорости.
В ближнем бою Эйдан вооружается дубинками, тесаками и прочими опасными железяками. Во время сражений важен и нужный момент для замаха, и расчет расстояния до цели. Враги убедительно реагируют на удары, чувствуется вес и мощь оружия, открываются новые хитроумные комбинации. К тому же никто не отменял старый добрый пинок, которым можно сбросить зомби с крыши многоэтажки. Имейте в виду: градус жестокости высок, отрубленную голову можно пинать ногой, как в футболе. Поэтому держите детишек подальше от этого проекта, пускай сначала пройдут все игры про Соника, а там, глядишь, им уже и по 18.
Взрослая игра со взрослым контентом для взрослых.
Зомби, которые захватили мир в Dying Light 2: Stay Human, отличаются от своих собратьев из прочей массовой культуры. Днем они тормозят и шаркают ногами по заветам старинных ужастиков прошлого века. Могут собраться в кучу и впасть в спячку где-нибудь в полутьме под мостом – жуткое, без шуток, зрелище. А ночью превращаются в стремительных хищников, способных догнать любого пилигрима. Вас может заметить плакальщик, и уж эта тварь своими воплями соберет монстров со всего района. Начнется погоня, и это – просто фантастическая по напряжению и энергетике часть геймплея. Эйдан мчится к ближайшему убежищу, а за ним несется толпа неутомимых уродов, хватая за щиколотки. Может и холодным потом пробить.
Dying Light 2: Stay Human предлагает уже традиционный для Techland открытый мир. Смоделирован он по принципам, которые мы не так давно видели в Ghost Recon Breakpoint. Осматриваем округу в бинокль (желательно взобраться повыше), и обнаруженные точки интереса сразу наносятся на карту и отображаются на экране в виде символов. Есть побочные миссии, есть случайные встречи, есть схроны и заброшенные магазины со скарбом. Открытый мир в игре неплох, но никак не может тягаться с образцовым миром из Red Dead Redemption и прочими лучшими разработками.
Здешний полис – чистая эклектика. Выглядит порой сногсшибательно.
Выглядит Dying Light 2: Stay Human современно и аккуратно, хотя на звание самой красивой и технологичной игры своего поколения претендовать не может. Но пейзажи с дикой природой и городские панорамы очень хороши, такие и на рабочий стол выставить не стыдно. Звуковые эффекты также достойны похвалы, особенно вопли упырей: понятно, что воет тварь где-то далеко, но сразу приходит мысль, что недостаточно далеко.
А вот за музыку польской команде – безграничное уважение. Ее записано много, она часто меняется, но она всегда хороша. Тягучая виолончель идеально дополняется скрипками, и еще в главном меню начинается погружение в безрадостный мир голодных зомби и жестоких бандитов. Звучит очень круто, до мурашек по коже.
Пресс-версия Dying Light 2: Stay Human, полученная нашей редакцией за неделю до старта продаж, содержала некоторые технические проблемы. Однако разработчики заверяют, что большинство из них исправляется патчем первого дня.
Dying Light 2: Stay Human покажет вам много красивых видов, предложит достойную систему паркура, открытый мир с различными активностями, а также включит там, где нужно, отличную музыку. Всем любителям зомби и динамичного геймплея игра обязательна к ознакомлению.