Прошло 24 года. Бонусное сердце теперь лежит на каждом уровне, у собирательства сокровищ появился смысл, для прохождения Африканских Шахт не нужно возвращаться в Трансильванию на поиски заветного ключа, а в самой Трансильвании усиленными темпами играет дабстеп. Сказать, что в остальном DuckTales Remastered осталась такой же, как оригинал, будет и правильно, и неправильно одновременно. Но вместо того, чтобы интриговать вас намеками, обсудим проект в нашем обзоре.
Саундтрек видео: Duck Tales Remastered Soundtrack
Ностальджи онли.
Пара слов о нашей редакции: мы очень любим игры. Начинали их любить с спектрумов, любили на всех известных отечественному рынку приставках, любим их сейчас, и, по всей видимости, будем любить до тех пор, пока существуют игры и мы. Мы до того любим игры, что они стали нашей жизнью. А во времена, когда наши профессиональные интересы еще не стали профессиональными, мы не могли не наслаждаться первыми шагами гейминдустрии, которая нынче стала столпом экономики во всех развитых странах. Так вот, DuckTales Remastered – это продукт сугубо для таких, как мы. И с ролью экстракта ностальгии проект справляется на ура.
Нелинейностью авторы решили пожертвовать.Для тех, кто празднует сейчас дни рождения второго десятка, может стать сюрпризом, что похождения Дяди Скруджа были едва ли не первым представителем условно открытого мира*. К сожалению, какой-никакой нелинейностью авторы решили пожертвовать: каждый уровень необходимо зачистить полностью. Тех, кто не поступал так раньше, этот момент может весьма удручить. В качестве инструмента истребления всевозможных кроликов и горилл Утиный скряга использовал собственную трость, которой он прыгал на голову супостатов. Для этого нужно было нажать аж две кнопки, а считая прыжок, то все три. Подобных усилий ремастеринговая версия не потребует – т.н. pogo jump с легкостью выполнит счастливый обладатель самого тяжелого случая имбецильности. Если совсем дела обстоят худо, настраиваемая сложность избавит игрока от всех возможных проблем.
*Примечание Логина:
Уток опередила старушка Metroid, но это уже совсем другая история.
Все те же уровни, все та же музыка, все та же механика. Но на современный лад: профессионально анимирован каждый персонаж; сюжетная подоплека расширяет повествование, делая каждый уровень новой главой диснеевского мультсериала; добавлена пара локаций, усложнены битвы с боссами. Тем, кто не понаслышке знаком с четвертьвековым оригиналом, прохождение не доставит неудобств, но доставит удовольствие от путешествия по известным с детства местам. А как же быть тем, кто с детства знаком с совершенно другими местами?
Реставрированная классика.
Воздерживаться от игры DuckTales Remastered не стоит ни в коем случае: проект с легкостью занимает нишу выразительных платформеров, на которой до выхода Rayman: Legends места хоть отбавляй. Красочные задники, яркие эффекты и приятное звуковое оформление будут интересны всем, в ком еще не умер ребенок. Или у кого уже есть собственный. Кстати, о звуке. Никаких слов не хватит, чтобы описать любовь, с которой актеры работают над своими ролями. Дело здесь вот в чем: задействованы люди, ответственные за озвучку персонажей в одноименном мультсериале. Алану Янгу (Скрудж МакДак) сейчас 94 года. Голосу Вилли, Билли, Дилли и Поночки сейчас 69 лет. Голосу Магики Де Гипноз – 95. Что это значит, думайте сами.
На современного игрока нападают инопланетяне, сыпется град жнецов, тамплиеров и прочих зомби, а в DuckTales Remastered все медитативно спокойно. Подобные оазисы, вроде Lego, Sonic или Trine, выходят не так часто, как хотелось бы, чем еще раз привлекают к себе внимание Утиные Истории. В качестве бонуса несведущим игрокам – знакомство с мелодией уровня The Moon, которая является музыкальным откровением всея консоли NES, что в отечественных реалиях проходила под пиратским псевдонимом Dendy. Знает о великом наследии и композитор проекта, и дарит поклонникам версию Луны, сыгранную на фортепиано.
Воздерживаться от игры DuckTales Remastered не стоит ни в коем случае.Отдельное спасибо авторам за возможность искупаться в золотохранилище Скруджа. И за то, что собранным драгоценностям теперь найдется применение: это в сиквеле игры на NES можно было купить сердечко или кусок карты, в оригинале же цифра сбережений являла собой лишь цифру сбережений. Теперь же игрок может потратить найденное на различные игровые материалы – эскизы, арты персонажей, музыку, и прочее, и прочее. А чтобы не пропустить ни одного уголка с сокровищами, на каждом уровне теперь появилась карта. В меню паузы показывается не только план текущей локации, но и расположившиеся на нем ключевые предметы.
Призраки стали бессмертными. Пожалуй, это самое важное нововведение.
Название проекта спешит предупредить сетование на предмет того, что игра обладает устаревшей механикой. Ремастеринг он на то и ремастеринг – отражение старого материала в передовых системах воспроизведения. С этой задачей американцы из WayForward справились отлично. Сложность управления? Легче вряд ли возможно придумать, справится и самый маленький. Изобилие сцен по мере прохождения? В них раскрывается львиная доля души проекта, а особо спешащие могут всегда их выключить. Платформер для узкого круга? Отлично. Узкий круг будет рад подобному ремастерингу хитовой NES-классики. WayForward, мы не на что не намекаем... но увидеть Chip'n'Dale, Darkwing Duck или Megaman было бы весьма неплохо. Да и сиквел у DackTales имеется.