Да, Инквизиция стала игрой 2014 года, заслуженно или же нет я сказать не могу, ведь мое отношение к серии Dragon Age настолько фанатское, что я этот титул отдала бы и второй части...
Так что же делает Инквизицию игрой года? Сама игра или же отсутствие потенциальных конкурентов? Скорей всего второе. Ведь Ведьмак вышел в свет только в следующем году.
Игра начинается прямо в главном меню: взрыв на Конклаве, в храме Священного Праха, в месте где собрались все значимые персоны для переговоров об окончании войны магов и храмовников. Наш главный герой, какой-то случайный парень(или девушка) любой из четырех рас населяющих Тедас, оказался единственным выжившим при взрыве. Случайность это или же божественное вмешательство – решать вам.
По-началу к вам относятся предвзято, вот появился какой-то человек и начал решать проблемы. Зачем? По какой причине? Не понятно. Из-за ваших действий Церковь Тедаса все больше и больше боится вас, ведь кто вы такой? Простой человек, который встал во главе какой-то там еретической организации, известной как Инквизиция. И пусть многие считают вас посланником Создателя, что сама Андрасте спасла вас при взрыве, Церкви на это наплевать, это еще больше усугубляет положение. Вы конечно можете это отрицать, но ничего это не изменит.
По мере продвижения событий вас ждут непростые решения. Выбор союзника в борьбе с Брешью, странной дырой в небе через которую прорываются демоны – один из немаловажных выборов в игре, возможно даже самый серьезный. Выбрав одну сторону, другая станет вашим врагом на протяжении всей остальной игры. Жаль что никак нельзя добиться расположения обеих сторон, это было очень кстати. Все остальные выборы, например изгнание или заключение союза с Серыми Стражами не особо влияет на сюжет Инквизиции, но возможно сильно повлияет на последующую игру.
Битвы с демонами, политические дрязги, решение проблем ваших друзей и публичные казни – вот что такое Инквизиция и вы ее глава.
Ох уж эта Инквизиция, настолько она пропитана пафосом, что смеяться хочется при каждом его проявлении. Будь то момент основания Инквизиции, будь то нахождение Скайхолда, да будь то даже простые диалоги...везде чувствуется пафос. Всякая речь, который ваш Инквизитор произносит на публику утопает в море пафоса. Каждый «эпичный» момент в кат-сцене страдает этим же недугом. Везде, ну абсолютно везде чувствуется пафос. Единственные моменты когда ты можешь отдохнуть от насыщения банальностей – это когда ты просто беседуешь с друзьями выведывая подробности их жизни, либо же когда закидываешь фаерболами какого-либо негодяя.
Вся игра как боевик от Марвел: банальный экшон с банальными речами, действиями и постановкой. Ну не хватает игре, не знаю, жизненности что ли. Мало там таких жизненных ситуаций, все завязано на одном экшене. Проще говоря, какой движок, такая и игра.
Наверняка все читающие имеют представление о кукле Барби и Кене, и наверняка многие грешили тем, что оставляли их без одежды. Так вот, помните какие у них были рельефные тела, какие человечные были их руки, животы и некоторые другие места. Не помните? Инквизиция напомнит. Во время романтической сцены с избранником(избранницей) вашего Инквизитора, модель тела настолько убогая, что хочется и плакать и смеяться одновременно. Плюс ко всему топорные анимации, вырезанные будто из «пластилиновых» мультфильмов.
Кстати об анимации. Она хромает во всех аспектах, разве что ходьба прилично выглядит. Лицевая анимация ужасна, боевые движения ужасны, да и вообще все движения персонажей выглядят по меньшей мере странно. Если отдельно упомянуть боевую анимацию, то самым большим разочарованием является то, что у бойцов дальнего боя(маги и лучники) вырезали движения ближнего боя, как это было во второй игре серии.
Боевая система была сильно урезана со времен первой игры, да даже по сравнению со второй игрой, боевка стала еще менее разнообразной. Играя за война ты просто забиваешь врага, иногда исполняя какое-либо умение, там к примеру удар щитом или эфесом двуручника. Играя за лучника ты нашпиговываешь врага стрелами, иногда пуская в него взрывную или прицельную стрелу. А вот играя за мага, ты просто творишь чудеса.
Маг в игре реализован лучше других классов, как по количеству умений, так и по их разнообразию. Это самый насыщенный игровой класс и я бы даже сказала, что двух одинаковых магов не бывает. В то время как твои напарники-войны и напарники-разбойники используют одинаковые умения(кроме специализаций), твои коллеги-маги абсолютно разные даже со стандартными умениями. Четыре школы магии на четырех магов(включая Инквизитора) вот, что действительно делает сражение с супостатами эпичным.
Но даже у магов урезана одна из главных школ – Магия Крови. Вы только представьте, что можно было бы вытворять этой магией на движке Frostbyte. Данная школа могла бы стать очень важной частью повествования сюжета, ведь именно из-за магии крови и начался весь тот хаос, что происходит в мире, и то, что наш протагонист использовал бы ее, вызывало бы множество интересных разговоров, споров и даже отвращение от лица ваших друзей. Это изменило бы всю игру.
Возглавь их или погибни, наверное самый бессмысленный слоган из всех существующих. Слоган должен отражать суть содержимого, будь то фильм, книга или игра. Здесь же, слоган только на половину правдив, ты возглавляешь их. Погибнуть ты не в коем случае не можешь, что в основном сюжете, что в заключении истории в DLC «Чужак». Что печально.
Нет, конечно хорошо, что наш герой выживает и бла-бла-бла, но было бы интересно если бы все обернулось крахом, и в конце все ваши спутники, друзья и любимый(любимая) стояли у погребального костра, провожая в последний путь героя спасшего мир. Ой, чот Начало вспомнилось, кхм...
Но конец истории Инквизиции самым толстым из намеков намекает на явное продолжение серии, в которой, будем надеяться, соберутся все наши любимые герои – Серый Страж, Хоук и Инквизитор.