Российскую компанию .dat со дня своего основания преследует череда судьбоносных неудач. В 2005 году ею была анонсирована до сих пор не вышедшая игра "Дозоры" по одноименной эпопее отечественного фантаста - Сергея Лукьяненко. В 2009 году фирма провалила ренессанс серии Disciples, выпустив обглоданную со всех боков Disciples III: Renaissance. А в 2010 году постаралась искупить грехи самостоятельным дополнением Disciples III: Орды Нежити. Удивительно, но уже через несколько дней после его выхода, студию официально похоронили. Что ж, скатертью дорога.
Мертворожденная нежить
Хвалить компанию за удачную лебединую песню - значит сильно преувеличивать. По большому счету за год разработчики сделали микроскопический шажок в сторону прогресса и предоставили публике все ту же Disciples III. Ведь, как и прежде, весь интерес к проекту держится на плаву лишь благодаря преданной любви фанатов к сюжету.
На этот раз играть предстоит за нежить и во имя богини Мортис помочь мертвечине стереть людей и орков с лица земли. Однако сценарий, придуманный писательницей Екатериной Стадниковой специально для игры, будет интересен лишь ревностным поклонникам серии Disciples. К сожалению, этот готический мир давно обложился стенами из имен персонажей, прозвищ богов и названий местных провинций, которые сдерживают знакомство новых людей с вселенной. Собственно именно эти преграды перебрасывают почитателей темного фэнтези то от игр к книгам, то обратно к мониторам.
Свитки позволяют вызывать на помощь разных чудиков.
Впрочем, длинное слайд-шоу под убаюкивающий голос и кипы текста перед каждой картой - не единственное заскочившее сюда нововведение. Пятьдесят не виденных ранее юнитов - вот, что должно порадовать настоящих ценителей. К несчастью, новые фигурки мизерных размеров меркнут на фоне старого интерфейса, ветки прокачки, перекочевавшей сюда из прошлой игры, и скучного процесса. Как и в предыдущей части, героям приходится бродить по лабиринтам огромной карты. Каждый раз, находясь на такой локации, пользователь получает основную и второстепенные цели. Увы, все задания сводятся к однотипным функциям: поговорить с персонажем или побить вражеский отряд. А добираться до указанной точки приходится через кипы "ловушек", наставленных дизайнерами: преградой здесь могут послужить какое-нибудь деревце, маленькая горочка, пенек или камушек.
Поборники добычи
Битва с врагами в дополнении проходит на узеньких картах. Выжженная земля, осенняя поляна или пустые интерьеры замков как и раньше не отличаются особо раздутым дизайном. Прямоугольная площадка выдерживает лишь несколько обломков да огрызков бывших построек, хотя и им место не всегда находится. Ромбы, дающие тактическое превосходство в расчет можно не брать. Вариация их не шибка оригинальная: бонус к рукопашным, дальнобойным и магическим атакам. Особой тактики ждать не стоит - она сойдет на нет, если в вашем отряде заведется оборотень. Не зря ходожники поставили его на загрузочную картинку. Купите два таких и можно использовать игру, как лекарство от бессонницы: этих ребят не берет ничего кроме магии. Собственно и от последней их защищает огромная шкала здоровья.
Иммунитет у оборотней на любые удары.
Настоящая заслуга .dat в том, что на этот раз она не устроила открытый бета-тест с платным участием, как это было с Disciples III: Renaissance - баги этой игры действительно можно считать по пальцам одной руки. Да и то, если повезет нарваться на них. Игровой звук, разумеется, тоже не подкачал. Лязг цепей, смачные удары когтями по животам инквизиторов и стук массивных лап по черной земле не надоедят никогда. Обидно, но звукорежиссер и здесь успел набедокурить: если к актерам, зачитывающим незнакомый текст, мы привыкли, то волки и девушки, орущие мужскими голосами - это что-то новенькое.
Не смотря на то, что студия закрылась, она уже шлет привет с того света. Дополнение, которое было анонсировано еще в прошлом году, все же попадет на полки магазинов. А делать его будут все те же люди, только вот имя будут марать уже новое. На "Орды Нежити" же можно не обращать внимания - сезон нынче плодовит на куда более удачные игры.
Графика: 3.6
Геймплей: 3.4
Звук и музыка: 3.8
Сюжет: 4.0