Вторжение России в Украину

Devil May Cry 5 - обзор

Дата публикации: 09.03.2019 13:28:15
Поделиться:  

Одиннадцать долгих лет поклонники серии Devil May Cry ждали пятую номерную часть легендарного слэшера о похождениях охотников на демонов. В 2013 году была предпринята попытка перезапустить франшизу стараниями британской студии Ninja Theory, в результате которой на свет появилась чертовски стильная DmC. Но, прислушавшись к просьбам фанатов, японские разработчики решили вернуться к классической серии и прекратить подобные эксперименты.

Разработкой Devil May Cry 5 руководил Хидеаки Ицуно, приложивший руку к замечательным Devil May Cry 3: Dante’s Awakening (2005) и Devil May Cry 4 (2008). Ветеран Capcom начал свою карьеру в середине 90-х, как планировщик файтинга Street Fighter Alpha. Под его руководством на свет появились такие игры, как Power Stone, Auto Modellista, Project Justice, Darkstalkers и Dragon’s Dogma. Ицуно прекрасно понимал, чего ждали поклонники DMC от пятой части серии. Поэтому он сделал все, что от него зависело, чтобы их не разочаровать.

 

Развели тут сорняков
Развели тут сорняков!

 

События игры разворачиваются в городе Ред Грейв спустя несколько лет после финала Devil May Cry 4. Прямо в центре городка из земли вырастает гигантское дерево, опутывающее своими корнями улицы, строения и высасывающее кровь из местных жителей. Орды демонических созданий под началом демона по имени Уризен берут населенный пункт под свой контроль. Противостоять злу вызываются хорошо знакомые нам охотники на демонов Данте и Неро. Но на этот раз помогать им будет загадочный персонаж по имени Ви (V).

Игра также знакомит нас с напарницей Неро по имени Николетта (или просто Нико), являющейся внучкой Нелл Голдштейн – талантливой оружейницы, создавшей для Данте легендарные пистолеты «Эбони» и «Айвори». После того, как таинственный незнакомец оторвал Неро демоническую руку, в которой была сокрыта сила клинка Ямато, Нико разработала для него несколько кибернетических протезов, помогающих протагонисту в борьбе с демонами. Николетта обустроила мастерскую прямо внутри микроавтобуса, играющего роль передвижного филиала агентства Devil May Cry. Появятся в игре и другие старые персонажи вроде Леди и Триш, но им отведено слишком мало экранного времени, поэтому создается впечатление, что сделано это было исключительно «для галочки».

Игра традиционно разбита на 20 миссий. Сюжет преподносится в несколько непривычном стиле. Игрок постоянно видит то прошлое, то настоящее, а события некоторых миссий происходят параллельно, но видим их мы глазами разных персонажей (порой игра предоставляет выбор – за кого из героев пройти миссию). Для пущей наглядности экран загрузки демонстрирует временную линейку событий DMC 5, отмечая, в какой ее точке вы находитесь прямо сейчас. Надо полагать, что сделано это было, чтобы хоть как-то разнообразить незамысловатый, в общем-то, сюжет. Но ведь любим мы Devil May Cry вовсе не за это. К слову, в главном меню вы сможете ознакомиться с кратким пересказом сюжетов предыдущих игр, что станет настоящим подарком для неофитов.

 

Охотники на демонов на любой вкус.
Охотники на демонов на любой вкус.

 

С точки зрения основной концепции и боевой механики игра осталась верна своим корням. Это все тот же зубодробительный слэшер, делающий особый упор на скорость и красоту поединков. Разумеется, чтобы убивать демонов особенно стильно, игроку придется в тонкостях освоить управление всеми тремя персонажами. Ветераны серии будут чувствовать себя в DMC 5 как дома, с тем лишь отличием, что появилось множество новых видов оружия, приемов и комбо-цепочек. Чем более изящно вы расправляетесь с противниками, тем более высокую оценку игра ставит вашему стилю. А чем выше оценка стиля, тем большее количество красных сфер вы получите по завершению боя.

Освоить геймплей за Данте новичкам серии будет сложнее всего. Еще бы. Ведь у него впечатляющий арсенал холодного и огнестрельного оружия, всевозможных вспомогательных аксессуаров и четыре переключающихся между собой стиля боя. Учитывая наличие у персонажа огромного количества комбо и приемов, у игрока может уйти немало времени, прежде чем он начнет получать SSS-рейтинги в боях. Разумеется, Devil May Cry 5 позволяет включить в настройках режим «авто-комбо», значительно облегчающий жизнь, но истинные охотники на демонов так не делают. Поклонников серии наверняка порадуют новые виды оружия Данте вроде демонической шляпы с полями или мотоцикла «Кавалерия» (отсылка к третьей игре серии), который разделяется на две половины и брутально крошит черепа демонов и некоторые стены. Можно с уверенностью сказать, что игровой процесс за Данте – самый зрелищный и красивый, так как на экране происходит что-то совершенно невероятное.

 

Вы как хотите, а я поехал.
Вы как хотите, а я поехал.

 

Играть за Неро ощутимо проще. В отличие от Данте, оружия у него немного: меч «Красная королева» с реактивным акселератором, да револьвер «Синяя роза». Кибернетические протезы (так называемые «бичи дьявола»), созданные Николеттой, позволяют притягивать противников к себе, стрелять по ним лазером, замедлять время или наносить сильный урон в ближнем бою. Есть даже протез, полностью дублирующий функции демонической руки из прошлой части. Приобретаются они в магазинчике Нико, но некоторые эксклюзивные протезы, вроде бластера из игры Mega Man, можно получить лишь в составе Deluxe-издания. У персонажа есть несколько слотов под протезы, куда они помещаются перед началом миссии. Их количество по мере прохождения можно увеличивать. Следует помнить, что у каждого протеза есть запас прочности, и в какой-то момент он просто разваливается на части, а на смену ему приходит следующий. Быстро переключаться между механическими руками во время боя почему-то нельзя. Довольно странное решение. Если протезы заканчиваются, ничего страшного в этом нет, так как по игровым локациям разбросаны дополнительные.

Самым необычным персонажем троицы является Ви. С физической точки зрения Ви очень хрупок, он не умеет сражаться в контактном бою, поэтому специализируется на призыве демонов, которые атакуют противников вместо него. Всего демонов в его распоряжении три: пантера, пронзающая монстров темными щупальцами и разрубающая их лезвиями; грифон, атакующий с воздуха и позволяющий Ви парить над полем боя; а также невероятно мощный гигант из некоей темной субстанции. Демоны не убивают врагов, а лишь доводят их до пограничного состояния, поэтому Ви приходится добивать их своей остроконечной магической тростью, когда они находятся при смерти. Игровой процесс за нового персонажа крайне интересен и наверняка понравится поклонникам серии.

 

Ноги... Крылья... Главное – демонов уметь призывать.
Ноги... Крылья... Главное – демонов уметь призывать.

 

Впервые в серии разрабочтики представили систему Cameo, позволяющую игрокам видеть то, как где-то неподалеку в пределах той же самой локации другие персонажи сражаются с демонами. Например, проходите вы уровень за Ви, но при этом видите, как буквально в 300 метрах от вас на крыше дома Неро надирает демонам задницы. Это может быть, как персонаж, управляемый искусственным интеллектом, так и другой пользователь, подключившийся к вашей игре посредством онлайна и проходящий тот же уровень, но за другого героя. Самое приятное в данном случае то, игрок этот в какой-то момент может присоединиться к вам на поле боя и, например, помочь справиться с особенно мощными противниками.

Прокачка персонажей осуществляется между миссиями в фургончике Нико или c помощью классической статуи Смотрителя времени. Вы можете потратить красные сферы опыта на приобретение новых приемов и комбо, усилить уже имеющиеся в вашем арсенале атаки или демонические формы всех трех персонажей. Наряду с классическими приемами из прошлых игр в Devil May Cry 5 разработчики добавили очень много новых. Перед приобретением игрок может опробовать их на специальном тестовом полигоне под названием «Пустота». Некоторые улучшения стоят неприлично дорого. Если не хочется тратить время на гринд, всегда можно купить красные сферы за реальные деньги, ведь в игре появились микротранзакции. Хорошо, что эта опция необязательна и ни к чему игроков не обязывает.

Постановка сюжетных сцен очень впечатляет. Разработчики подошли к делу с присущим им вкусом и размахом. Одна только заставка с вступительными титрами достойна того, чтобы встать и поаплодировать создателям игры. «Стиль» – вот ключевое слово, которым можно описать то, что происходит на экране. Неро, Данте и Ви очень разные, но каждый из них по-своему крут в своем деле. Нельзя не отметить невероятную лицевую анимацию, делающую персонажей практически живыми. Над мимикой действительно была проделана огромная работа. Кроме того, игра с огромным уважением относится к старым фанатам: она буквально под завязку набита всевозможными отсылками и пасхалками, поднимающими настроение игрокам. Вам встретятся несколько боссов из прошлых частей, но не бездумно скопированные, а с обновленным дизайном, атаками и способностями. Что уж говорить про фирменный юмор серии – с ним, как обычно, все в полном порядке.

 

Первый кадр со съемочной площадки продолжения хоррора Муха.
Первый кадр со съемочной площадки продолжения хоррора Муха.

 

За что хочется поругать разработчиков, это за слегка однообразные коридорные уровни. Локации в большинстве своем выполнены неплохо, и совершенно точно ситуация с ними обстоит гораздо лучше, чем в Devil May Cry 4, где у разработчиков не хватило бюджета и пришлось по нескольку раз задействовать одни и те же уровни. Тем не менее, длинные похожие друг на друга коридоры начинают утомлять. Зато российских игроков наверняка порадует качественная локализация, когда адаптированы были даже стильные шрифты игры. Качество перевода на очень высоком уровне, разве что ругань и грубые словечки были тактично заменены на более мягкие речевые обороты.

Визуально игра выглядит просто отлично. Графический движок нового поколения RE Engine, продемонстрировавший нам свои сильные стороны в Resident Evil 7 и переиздании Resident Evil 2, идеально подошел для эффектного воплощения на экране идей разработчиков Devil May Cry 5. Крутейшая работа с освещением, оптическими эффектами, миллиард всевозможных ярких эффектов – все это делает игру крайне привлекательной для тех, кто ценит отличную картинку. Текстуры настолько качественные, что, включив фоторежим и приблизив камеру к книге Ви, из которой он постоянно зачитывает отрывки стихов, можно прочесть каждую строчку текста. Можете себе представить?

Музыка была написана тремя композиторами: Кейси Эдвардсом, Коди Мэттью Джонсоном и Джеффом Рона. Каждый из трех протагонистов получил свою собственную музыкальную тему. У Неро – это композиция «Devil Trigger», у Данте – «Subhuman», а у Ви – «Crimson Cloud». Надо сказать, что саундтрек получился по-настоящему драйвовым и идеально вписывается в происходящее на экране. Стоит упомянуть, что музыка адаптируется под действия игроков и динамически меняется в зависимости от ситуации. Чем выше оценка стиля игрока, тем более мощный саунд мы слышим. В какой-то момент к звуку подключается хор, что создает еще более эпичную атмосферу. При желании можно включить музыку из прошлых игр серии в настройках – мелочь, а приятно.

 

Здесь мы закончили, теперь идем к вам.
Здесь мы закончили, теперь идем к вам.

 

Что же мы имеем в итоге? Devil May Cry 5 – образцово-показательный слэшер, на который еще долго будут равняться коллеги по жанру. А чего все мы ждем от слэшера? Заводной музыки, зрелищных поединков с потрясающей хореографией, сложных комбо, стильных персонажей, интересных боссов, адского рубилова и возможности почувствовать себя божеством на поле боя – всего этого в DMC 5 в избытке. Игра мягко знакомит новичков с базовыми механиками, при этом не дает спуска никому. Она не легкая и не сложная. Она такая, какой должна быть. Практически идеальная, выверенная до мелочей. Томительные годы ожидания вне всяких сомнений стоили того, чтобы вновь увидеть на экране любимых персонажей. Если вы считаете себя поклонником серии – Devil May Cry 5 обязательна к приобретению. Если являетесь фанатом слэшеров – ни в коем случае не проходите мимо. Если ищете игру, способную расслабить вас после работы и подарить море положительных эмоций – это именно то, что вам нужно.

Сильные и слабые стороны проекта
Серия Devil May Cry вернулась к своим корнямВизуально игра выглядит просто потрясающеБоевая система слэшера практически идеальнаПостановка катсцен на очень высоком уровнеВпечатляющая лицевая анимация персонажейОтличный саундтрек, включающий музыку из старых игр
Прямолинейный незамысловатый сюжетСлегка однообразные коридорные локацииНельзя быстро переключать протезы Неро
Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито09.03.2019 19:47:09
Сема писал(а):
Интересно. Надо попробовать)
Да, есть такая приколюха, сам вчера ток обнаружил. Открыл V книгу - сразу понял, что делать.
Инкогнито09.03.2019 18:25:58
DesmondSlade писал(а):
добротный слешер на разок.
Я бы не сказал что прям уж на разок. Там же куча режимов сложности по идее. Да и секретные миссии по любому с первого прохождения не все обычно находишь. А режим Bloody Palace? Там, то еще испытание!
Инкогнито09.03.2019 17:56:05
Над боссами могли и получше поработать, а так добротный слешер на разок.
p.s. не знаю что там случилось у СофтКлаб, но перевод dmc5 просто отвратительный
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)09.03.2019 17:08:32
Сообщение отредактировано пользователем 09.03.2019 17:11:53
после 4х часов игры,скажу,что саундтрек просто отвратительный,персонаж Ви тоже абсолютно никакой,напоминает Andy Black из Black Veil Brides,игра сделано больше как западная,чем японская,боевая система Слэшера довольно бедная,руки абсолютно бесполезная функция,прошёл пока 7 миссий,сложность адский охотник,авто комбо выключены,проблемы пока только с Ви,но хорошо,что теперь дают выбирать,пока игра на 4 из 5ти максимум,к локациям абсолютно никаких претензий,лучше чем в Дарксайдерс 3,музыку из старых игр пока не услышал,но даже если она там есть,мне будет тяжело играть под музыку которая написана к этой части,вот если бы был Suicide Silence,вот тогда бы я бы радовался,ладно хоть рэп не засунули,хотя и эта музыка не лучше рэпа,но по музыке судить не буду,игру пройду,но это не моя игра
Инкогнито09.03.2019 14:35:54
Сообщение отредактировано пользователем 09.03.2019 15:15:23
Текстуры настолько качественные, что, включив фоторежим и приблизив камеру к книге Ви, из которой он постоянно зачитывает отрывки стихов, можно прочесть каждую строчку текста. Можете себе представить?

Интересно. Надо попробовать)
Инкогнито09.03.2019 14:24:26
Сообщение отредактировано пользователем 09.03.2019 14:33:39
Минусы как-то из пальца высосаны. Сюжет такой, какой и должен быть в слэшерах - меньше размышлений, больше эпика. Подстать происходящему на экране.
Про локации. Ну вот дали вам большие открытые локации в NieR: Automata. Что, хорошо получилось? Это в итоге главным недостатком игры стало. Коридоры и небольшие арены - это то, что идеально подходит для жанра. Зачем что-то выдумывать? Тем более, локации тут очень симпатичные, пусть и коридоры.
С протезами Неро да, могли бы сделать переключение, можно записать в мелкие недочеты.
Еще, для меня, недостаток - музыка менее динамичная и крышесносная, чем в DmC, а добавить старую музыку можно только из номерных частей, а не из ремейка. Обидно.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)09.03.2019 13:52:22
Несколько низковато. Я бы поставил 4.8, но это я. А так игра удалась, да. Прям дух прошлых частей с механиками из последней части. Спасибо за обзор.