Герой, суровый бородатый мужик, бежит по аллее, а сзади наседают зомби. Внезапно – тупик! Но он не отчаивается, прыгает и цепляется за незаметный выступ, лишая монстров обеда. Из любой ситуации можно найти выход, но если ты замешкаешься на секунду – пиши пропало. Такова суровая реальность Deadlight, новой игры для Xbox Live.
Познакомить нас с этим мрачным миром взялась малоизвестная команда Tequilla Works, знаменательная только тем, что в ней участвуют разработчики из крупных компаний, таких как Blizzard Entertainment. Хоть это и стартовый проект студии, и на первый взгляд он кажется indie-игрой, но буквально через 15 минут понимаешь, что делали её профессионалы.
Неживые в Сиэтле
Все началось в 1986 году. Житель Сиэтла Рандал Вэйн своими глазами видит конец света, когда неизвестный вирус превращает людей в кровожадных зомби (тут их называют «Тени»), армия начинает войну с заразой, цивилизация гибнет, и среди её осколков остаются немногие, пытающиеся выжить любой ценой. Он оказывается отрезанным от своей семьи, и присоединяется к группе выживших, которые узнали о некоем «Безопасном Месте», где еще существует какой-то порядок и шансы выжить.
Но позже судьба отрывает героя и от этой группы, и теперь ему предстоит найти друзей и семью в одиночку...
Ну что же, выживание среди орд зомби и других опасностей – неплохой сюжет для какой-нибудь стрелялки. Но, внезапно, Deadlight оказывается самым настоящим платформенным экшном с головоломками. Вэйн передвигается только вправо или влево, а также прыгает и цепляется за разные выступы, словно заправской Эцио. Да и другие акробатические приемы, вроде перепрыгивания с уступа на уступ и перекатов, доступны нашему герою. Как и в постапокалиптической I Am Alive, висение на уступах и прочая физкультура отнимает стамину. Также стамина тратится во время рукопашного боя, и если её станет мало – в глазах начнет темнеть, и зрение будет искажаться. В общем, ничего хорошего это не принесет. Только вот в отличие от вышеупомянутой игры тут нет никаких баночек с водой и закусок, которые могли бы в спешном темпе восполнить запас сил. Даже привычных аптечек нет – вы можете восполнить здоровье только у изредка встречающихся ящиков с медикаментами, а вот захватить их с собой уже не выйдет.
Да, те зомби, которые ходят в глубине сцены, тоже могут пожаловать на огонек.
В результате получается, что мертвецов лучше избегать. Все равно их много, и они, в отличие от главного героя, не ограничены 2D проекцией, а могут, например, приходить из глубины комнаты (это порой очень бесит). В крайнем случае, когда вас уже прижмут к стенке, спасет топор или револьвер. Понятное дело, у каждого оружия свой минус: махание топором быстро съедает стамину, а патроны в револьвере кончаются с катастрофической скоростью. Еще хуже все становится, когда против вас внезапно начинают воевать... люди! Увы, не все выжившие одинаково полезны. И эти враги намного опаснее зомби, потому что они умнее и очень даже неплохо управляются с современным оружием.
Есть также целый огромный уровень, на котором Вэйн вовсе лишен оружия (кроме жалкой рогатки, неспособной кого-то убить, а лишь могущей сбивать мелкие предметы). Там ему предстоит продираться через кучу подлых ловушек и как-то обыгрывать зомби хитростью, а не холодной сталью.
Добро пожаловать в Зомбиленд!
В любом случае, Deadlight не может похвастаться богатой боевой системой – главный упор здесь сделан на атмосферу и выживание. Кстати, атмосфера удалась на славу, несмотря на необычный для такого сеттинга жанр игры. Единственное, что немного сбивает настроение – работающее электричество. Впрочем, это можно объяснить тем, что не все электростанции захвачены легионами зомби, и где-то военные еще поддерживают порядок.
Атмосферу по задумке должны поддерживать комментарии главного героя и находимые тут и там обрывки дневников, а также отголоски катастрофических событий в разном виде. Но если послушать мысли Вэйна еще интересно, то с чтением некогда особо заморачиваться – ведь почти постоянно надо куда-то лезть, убегать, и вдумчивое изучение текстов разбивает эту атмосферу вдребезги. Те же головоломки не так уж сильно отвлекают, потому что в основном они заключаются в сдвигании ящиков и прочих манипуляциях, в том числе и с участием самих зомби.
Один из привычных моментов, когда ты прыгаешь неизвестно куда,
в надежде сориентироваться уже по пути.
Что же до графики, то вы сами понимаете – в формате платформера особо не разгуляешься. Задники сделаны прилично, а почти все действующие лица действительно больше похожи на теней. Может быть, это было сделано для того, чтобы внезапно восстающие трупы еще больше пугали игрока. К счастью, глаза Теней светятся, выдавая проклятую нечисть с головой.
Несмотря на незатейливость, визуальная часть игры, все же, очень приятна, и если вы не являетесь одержимым фанатом сверхсовременного «графона», то она понравится и вам.
Единственное, что раздражает в Deadlight, так это управление. Вроде бы, все реализовано как обычно, но как же раздражает, например, попытка запрыгнуть на лестницу строго вертикально. Если вы немного не попали – зомби с радостью откушают вами. Во время прохождения можно немало настрадаться от идиотических прыжков со стены навстречу гибели. Нельзя сказать, что управление совсем катастрофическое, но доставить проблем оно может.
Deadlight – игра необычная, цепляющая своей кинематографичностью. Она берет не графикой, а атмосферой и драйвом желания выжить любой ценой. Так что, если вы поклонник историй про зомби-апокалипсис, то не стоит пропускать эту игру.