Идею нашествия зомби в своих играх активно массируют толпы разработчиков, особенно в последнее время. Сложно сказать, с чем это связано. Конечно, на рынке есть спрос, а за ним следует предложение. Но почему современные геймеры так жаждут лицезреть мёртвую плоть? По-видимому, общество сходит с ума. На этой почве появился отдельный, стремительно развивающийся жанр, который в народе принято называть «зомби-шутером». Что удивительно, выполненные в нём игры, как правило, реально качественные и не совсем однотипные. Например, Dead Rising и Left 4 Dead. Оба проекта сделаны на высшем уровне и не похожи друг на друга – подход авторов (Capcom Production Studio 1 и Valve Corporation соответственно) к разработке совершенно разный.
Dead Rising радует поклонников кровавых шутеров зрелищностью и разнообразием способов уничтожения живых мертвецов, а в Left 4 Dead акцент делается на борьбу за выживание. Да и продолжение Dead Rising заметно отличается от оригинала, привнося безумные новшества в однообразный геймплей, наполненный насилием. Кстати о насилии. Немного поглазев на творящуюся в этом игровом мирке кровавую вакханалию, невольно радуешься тому, что жертвы-то уже мёртвые… Если бы разработчики дали игрокам возможность таким же образом расправляться с живыми людьми, то Dead Rising 2 взрастила бы целое поколение маньяков-психопатов. Поэтому возрастной рейтинг игры справедлив — «18+».
Чем-то они похожи. Не правда ли?
Сиквел прославившегося зомби-шутера - мультиплатформенный, в отличие от предшественника, который вышел только на Xbox 360. Возможно поэтому окружающей среды и героев первой игры во второй части нет. Снившийся многим в кошмарных снах ТЦ провинциального городка Willamette заменён на туристический Fortune City, в котором спустя два года и разворачивается феерическое, если можно так сказать, действие (нужно заметить, этот город можно спокойно перепутать с Лас-Вегасом). Фотокорреспондента Фрэнка Веста (Frank West) сместил любитель скоростной езды на мотоциклах Чак Грин (Chuck Green). Он чем-то смахивает на Терминатора, даже улыбается (вернее пытается улыбаться) похожим образом. Но делает он это не часто, что неудивительно, учитывая жизненные обстоятельства – на его дочку напал зомби и теперь у неё серьёзнейшие проблемы со здоровьем, вызванные адской инфекцией.
Единственное противоядие под названием «Zombrex», которое для зараженного человека как наркотик (дозу необходимо вводить ежедневно), стоит бешеные деньги, да ещё и стопроцентный эффект производители не гарантируют. Чтобы было чем платить, несчастный Чак пошёл на работу в предельно злобное и смертельно опасное телевизионное шоу «Ужас - это реальность» (Terror is Reality или просто TIR), где открывается аж 17-й сезон. Главная обязанность свежеиспеченного работничка, а вместе с ним и геймера – потрошение зомби в разных соревнованиях. Чтобы читатель смог оценить всю степень безумия Dead Rising 2 приведём конкретные примеры.
Скорее всего, подобную картину можно наблюдать каждое утро возле ближайшей к вашему дому пивнушки.
Схватка «Zomboni» – необходимо ожесточенно давить зомби на машине, которая обычно чистит лёд, и сливать их кровь в отведённое для этого место. Самый кровожадный вурдалак получит наибольшее количество очков. «Pounds of Flash» – нужно забодать насмерть максимальное количество голодных тварей. «Master Shafter» - зомби падают с высоты на определённые места, которые игра подсвечивает. Всякий раз, когда становится видно, что мертвец приземляется, приходится бороться с противниками за право словить его на кол... «Slicecycles» – гоняя на мотоцикле с прикреплёнными пилами рубить как можно больше зомби (кстати, теперь на экране можно узреть одновременно семь тысяч зомби, по сравнению с восьмью сотнями в первой части).
Все эти и многие другие задачи гражданин Грин честно выполнял до той поры, пока ходячая мертвечина не разбурила все заслоны, заполонив некогда ухоженные городские улочки. По «ящику» Чака обильно покрыли всевозможными инсинуациями, так что теперь он якобы виноват, притом во всём. Через три дня на разборки заявится армия, так что у нашего героя мало времени для восстановления репутации и спасения дочурки. А ведь за убиение зомби больше не платят… Настоящая беда!
Что касается способов умерщвления оживших трупов (в городских условиях), здесь ситуация сродни спортивной эквилибристике – разработчики попытались удовлетворить маньяков со всеми возможными психическими расстройствами. Методы расправы многогранны и разнообразны как никогда: зомби можно бодать, поджигать, экстремально катать на инвалидной коляске, перепиливать, отстреливать, палить по ним из дробовика или снайперовской винтовки, бить огнетушителем, стулом, бейсбольной битой, мусорным ящиком, радиоуправляемым вертолётиком, подрывать гранатами, в боксёрских перчатках колотить по разлагающейся голове, колоть внушительного размера копьями, разрывать их перепонки звуком невероятно громкой гитары, давить автомобилем марки Hummer, вонзать в них лом, а что самое страшное – этот список можно ещё долго продолжать… Абсолютное безумие, которое начинает раздражать очень скоро, особенно учитывая то, что звуковое оформление в игре слегка однообразное, графика, мягко скажем, не самая лучшая, а система сохранений – буквально антигуманная (об этом позже).
Чтобы исправить ситуацию, ребята из Capcom решили не ограничивать дело боями с зомби – в подворотнях города Чака поджидают около 16-и сумасшедших людей, от укуренного хиппи до охранника с тигром. Одолеть их намного сложнее, чем гниющих хромающих трупов. Плюс к этому есть несколько дюжин граждан, которым можно помочь. Смачную порцию разнообразия добавляет возможность скрещивания предметов. Например, к боксёрским перчаткам прикрепляются остро заточенные ножи. При соединении аккумулятора и граблей, как показывает практика, получается электрошокер. Ну а примотав к веслу две бензопилы (с двух сторон), можно пополнить свой арсенал устройством, которое не обзовёшь никак иначе как «обоюдоострый бензомеч». Инструкции по сборке новых орудий убийства, которых всего около 40, выдаются протагонисту по мере прохождения уровней.
Идея для студии Harmonix - Rock Band: Zombi
Для тех, кто не терпит одиночества, в Dead Rising 2 предусмотрена возможность кооперативного прохождения. Только без каких-либо организованных совместных действий – измельчение зомби по-прежнему останется таким же тупым занятием, и веселее не станет, поверьте.
И о самом неприятном. Сохраниться можно исключительно в специальных туалетах, которых на большущее пространство всего семь (прям «Матрица» вспоминается). Поэтому частенько случаются травмирующие психику обломы, когда игру приходится начинать сначала. Так что лиц с суицидальными наклонностями настоятельно просим воздержаться от Dead Rising 2.
Можно сказать, что студия Blue Castle Games выполнила свою задачу – сварганила приемлемый сиквел к успешному проекту. В любом случае, народ, привыкший питаться фаст-фудом, съест всё, и хотя вторая часть Dead Rising не совсем относится к этой категории, мы её не рекомендуем - вредно для здоровья.
Графика: 4.0
Геймплей: 4.4
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 4.0