Вторжение России в Украину

Dead Island - обзор

Дата публикации: 21.09.2011 14:39:59
Поделиться:  

К сожалению многих разработчиков, формула идеальной игры с зомби до сих пор не придумана. Да и наверняка тот, у кого она окажется в руках, не поспешит расставаться с таким богатством. Польская студия Techland, прежде всего известная серией ковбойских экшенов от первого лица Call of Juarez, решила попробовать свои силы в проекте с живыми мертвецами. На бумаге их формула казалась интересной. Позволить игроку путешествовать по курортному острову, разрешить кататься на автомобилях, выполнять квесты, использовать практически любой найденный предмет в качестве оружия самообороны и дать возможность развивать свои навыки. Да еще и кооперативное прохождение на четырех игроков прикрутить обещали. Читать пресс-релизы разработчиков зачастую намного интереснее, чем находиться в Dead Island, но это еще не значит, что она совсем плоха.

 

Dead Island

 

Ад на Земле

 

Остров Баной (вымышленное место в Папуа-Новой Гвинее) - интересное и крайне порочное место. Алкоголь здесь, не переставая, льется рекой, громкая музыка и пьяные крики туристов не умолкают ни на секунду, а ночь практически у каждого из приезжих заканчивается неразборчивым сексом. Здесь зарегистрировано рекордное количество заболеваний ВИЧ и СПИД, все вокруг говорят на тысячах языках и диалектах, а животные практически не изучены наукой. Одно из самых веселых мест на планете таким бы и оставалось, но все изменилось буквально за одну ночь. Каким-то образом большая часть людей была заражена вирусом, отчего превратилась в плотоядных и очень голодных зомби.

Под утро бывший футболист Логан проснулся с ужасным похмельем (последствия бурной ночи), знаменитый рэпер Сэм Би - уставшим от рабочего концерта, телохранительница Пурна - сонной после дежурства, а сотрудница отеля Сян Мэй - практически выжатой от ночной смены. Голова раскалывается, на улице кто-то некстати орет, а лифт как назло не работает. Весь персонал гостиницы куда-то запропастился, изредка на полу встречаются пятна крови и трупы, а некоторые выжившие с криками падают с балконов. Стальной выдержке и хладнокровию героев мог бы позавидовать каждый! Все они спокойно наблюдают за происходящим, обшаривают брошенные кем-то сумки, лазают по комнатам отелей в поисках чего-нибудь интересного и разве что не зевают от скуки.

 

У авторов занятное чувство юмора.
У авторов занятное чувство юмора.

 

И пусть весь мир подождет

 

Охотно поддаваясь жанровым клише, сценаристы наделили героев уникальной сопротивляемостью к вирусу. Это значит, что только игроку суждено выполнять чужие поручения. Как правило все задания просты и сводятся к схеме путешествий "из точки А в точку Б и обратно". Во время страшного дня жена потеряла своего мужа и в спешке оставила все вещи в гостинице. Там же и его подарок - ценное ожерелье. У выживших есть рабочий пикап, но ему не хватает важной детали. Нужная часть находится на 300 метров дальше. У доктора нет медикаментов? За сотни метров южнее как раз стоит машина скорой помощи - там есть все нужные препараты. Нужен бензин, чтобы сжечь мертвых - ближайшая заправка не близко. Несмотря на то, что персонажи бросают всего несколько реплик, стоит отдать авторам должное - квестов действительно много. К тому же, интригует и основной сюжет (Как был заражен целый остров? Кто этот незнакомец, который способен управлять большинством систем острова?), и прошлое каждого главного героя.

 

В игре не самое удачное управление автомобилем.
В игре не самое удачное управление автомобилем.

 

Пробираться до ключевых отметок на карте приходится буквально с боем. Повсюду игрока поджидают кровожадные твари. Отличаются они, в основном, по уровням. Зомби десятого уровня можно убить с двух ударов, с зомби шестнадцатого уровня уже придется повозиться и так далее. Прокачивается и главный герой. Накопленные очки опыта тратятся на приобретение десятков навыков, вроде повышения наносимого урона после выпитой бутылки виски или умения открывать запертые сундуки. В последних обычно можно найти кучу предметов - гвозди, батарейки, ножницы... А если повезет, игрок отыщет чертеж и, как в Dead Rising 2, соберет необычное, но очень эффективное оружие.

Возможности по истреблению мертвецов действительно королевские. Здесь есть и весла, и самодельные заточки, и циркулярные пилы! Практически каждый из предметов можно улучшить на специальном верстаке за найденные или заработанные деньги. У всех видов оружия есть несколько параметров: сила удара, его скорость, дальность и прочность. Но несколько из этих пунктов порой вызывают немало возмущения. С какой силой нужно бить, чтобы сломать весло от десятка ударов? Как кулаки могут быть эффективнее ножа? Почему тесак буквально рассыпается в руках?

 

Незавидная участь

 

Красивой игру назвать сложно. Вышедшая еще в 2004 году Far Cry демонстрировала куда более правдоподобные джунгли. Здесь местность обклеена жутким текстурами, не поддающимися сглаживанию, а то, что местные зомби смотрятся отвратительно, - совсем не заслуга дизайнеров. Однако плюсы от того, что игра работает на Chrome Engine 5 тоже есть - она никогда не тормозит, удивляет обширными и разнообразными территориями и моментально загружается.

 

Герой и не на такое способен.
Герой и не на такое способен.

 

У Dead Island в общем-то всего две беды. Но каждая из них сильно портит впечатление от прохождения.

Во-первых, играть в нее через время, даже с друзьями, становится скучно. В Borderlands была генерация оружия, красивая стилистика, динамичный процесс. Мир игры действительно хотелось изучать в поисках чего-нибудь ценного. Здесь же - в каждом закутке одинаковые ящики, мусорные баки и шкафчики, в которых лежат одинаковые пачки изолент, денег и бутылок. И никаких сюрпризов. Процесс напоминает прокачку персонажа в какой-нибудь MMO. Бьем нубов первого уровня, проходим часть территории, бьем нубов второго уровня, повышаем навыки, попутно выполняем квесты.

Во-вторых, игре не хватает атмосферы. Здесь нет юмора, но серьезной Dead Island тоже назвать тяжело. Пока игрок дробит конечности зомби бейсбольной битой и отрезает им руки с помощью катаны, на заднем фоне играют грустные мотивы, медленные мелодии, изредка подключается пианино. Порой музыка вплотную подходит к саундтрекам фильмов "28 дней спустя" и "28 недель спустя", а на экране тем временем царствует абсолютная нелогичность, мелькают пародии и случаются глупые ситуации.

 

Порой NPC не думают убираться.
Порой NPC не думают убираться.

 

По-хорошему, Techland стоило сосредоточить свои силы на одной игре. Вместо этого компания практически одновременно выпустила насквозь трэшевую Call of Juarez: The Cartel и порой однообразную Dead Island. Первую в обязательном порядке нужно было удалить со всех рабочих компьютеров еще на стадии зародыша, а во вторую - вложить больше души и человеческой логики.

 

Графика: 3.5
Мультиплеер: 3.7
Сюжет: 3.9
Звук и музыка: 4.5
Геймплей: 3.5

Оценка игре: 3.8/5
Загрузка...
новыестарые22 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой профи
Гордон (уровень 13)21.02.2013 20:29:37
мне игра очень понравилась ,графика сюжет просто бомба игра затягивает в себя на долгое время так что она очень класнаяyahoo
Глава братства
ACACCIH (уровень 17)28.01.2013 15:11:15
Могу сказать, что игра на любителя!Такое ощущение, что в чем-то она не доработана. Как-то все урезано и игра почему-то не цепляет. Хочется только играть, чтобы поубивать зомбиков и то потом очень быстро надоедает. Никак не могу дойти до конца, сил не хватает. Надоедает почему-то. А это неговоря уже о прохождении дополнительных квестов. Что касается оценки, то я поставил 4,0 из 5,0.
Графика отличная, реиграбельность на нуле (поиграл, прошел и кинул в ящик), музыка на 4,5. Сюжет слабоват, не говоря уже о героях как личностях (вначале вроди неплохо - описание каждого героя с его характером, а потом без разницы кем играешь). В принцыпе поиграть можно, но опять повторюсь игра далеко не все понравиться и точно это не шедевр.
Бич человечества
= Shell = (уровень 21)14.11.2011 14:18:35
masterOok писал(а):
То-то ты в нее так ДОЛГО играл)
12,2 часа разве мало?
Мастер-джедай ветеран
masterOok (уровень 16)14.11.2011 14:11:33
= Shell = писал(а):
А что? Реально же веселая)
То-то ты в нее так ДОЛГО играл)
Бич человечества
= Shell = (уровень 21)14.11.2011 14:05:47
А что? Реально же веселая)
Инкогнито14.11.2011 13:04:40
masterOok писал(а):
Веселая? Ты издеваешься? Тут не L4D.
весёлая-весёлая, мне понравилось
Мастер-джедай ветеран
masterOok (уровень 16)14.11.2011 13:02:49
KingDan писал(а):
да не, эта игра можно сказать весёлая, веть всем прикольно убивать зомбарей?^^
Веселая? Ты издеваешься? Тут не L4D.
Инкогнито14.11.2011 12:52:59
да не, эта игра можно сказать весёлая, веть всем прикольно убивать зомбарей?^^
Любитель футбола
MaxCavalera (уровень 1)14.11.2011 12:49:44
pivnya4ok писал(а):
игра для людей с хорошими нервами и психикой
Мой 12-летний брат этой игры боится smile
Начинающий геймер
SaintRamzes (уровень 3)24.10.2011 13:59:15
pivnya4ok писал(а):
игра для людей с хорошими нервами и психикой
ну, тут достаточно иметь низкую пугливость и все! При чем там психика?