Фанаты эпической вселенной Warhammer 40,000 дождались выхода третьей части знаменитой стратегии Dawn of War. Разработчики из Relic Entertainment постарались совместить все лучшее, что они придумали в предыдущих играх, наделить это здравой историей, облагородить современной графикой, напичкать больше массовых сражений и не забыть о балансе фракций. А вышло у них это или нет, вы узнаете из нашего обзора.
Центральными персонажами сюжетной кампании Warhammer 40,000: Dawn of War III стали действующие лица первой части – глава ордена космодесантников «Кровавые Вороны» Габриэль Ангелос, Видящая расы эльдар Маха и орочий военачальник Горгутц. Все они хотят завладеть летящей в варпе планетой Ахерон, которая должна появится в космосе возле системы Кипрус-Ультима. Привлекает три противоборствующие расы не сам летящий мир, а то, что находится на нем. Конечной целью кампании, сражений и битв становится копье бога войны эльдаров Кхейна. По легенде, оно наделяет владельца невероятной силой и способно сокрушить врагов одним ударом. Конечно же, стороны не приходят к общему мнению по поводу будущего обладателя могущественного оружия, и это приводит к военному конфликту.
Пытаемся расставить отряды по местам.
Борьба за артефакт
Сюжетная кампания не скучна, но и не хватает звезд с неба. В течение семнадцати миссий геймерам предстоит играть за три фракции, узнавать их особенности, сильные и слабые стороны и выяснить для себя, какой расе отдать предпочтение в мультиплеере. Каждая миссия содержит одинаковый набор действий: строим и развиваем базу, создаем разные типы войск, усиливаем их, захватываем точки с ресурсами и уничтожаем одну или несколько вражеских баз. Одновременно нам показывают, что умеют те или иные виды войск, чем помогает усиление оружия и брони, и для чего нужно захватывать как можно больше точек с ресурсами.
Развитие базы не блещет глубиной, поэтому на деле каждой фракции доступны главное здание, бараки для войска, башня наблюдения, постройка для улучшения технологий и пара уникальных фракционных сооружений.
В первой кампании дают поиграть за космодесантников. Они самые простые в управлении, имеют сбалансированный урон и среднюю защиту. Фишка фракции – массированные орбитальные удары по врагам. Кроме этого, космодесантники способны призвать подмогу войсками в любое место на карте.
После отважных сынов человечества, геймера бросают управлять веселыми и отвязными орками. Зеленокожие оболтусы умеют собирать металлолом, создавать из него новые боевые единицы или улучшать уже имеющиеся войска. Кроме этого, орки строят специальные «ваагхкх»-башни, которые на короткое время поднимают боевые показатели армии и делают из нее бесстрашную орду. Из минусов выделяется слабая в бою, но дорогостоящая в производстве летающая техника орков.
После этого, кампания выдает под управление геймеру расу эльдар. Космические эльфы получили слабую броню, но умеют переносить свои строения по карте и телепортировать войска от одного сооружения к другому. Помимо этого, эльдары строят специальные здания, которые дают войскам щит и увеличивают скорость передвижения отрядов. Сильной стороной этой фракции являются мощные дальние атаки.
Геймер движется от миссий к миссии, поочередно играя за каждую фракцию, вникает в сюжетные перипетии и понимает логичную и справедливую мотивацию трех главных героев. Если артефактом завладеет Ангелос, то убьет двух зайцев сразу – отомстит Махе за разногласие прошлого и получит грозное оружие. Видящая эльдар справедливо считает, что копье эльдарского бога войны должно принадлежать космическим эльфам, а орку Горгутцу просто нравится воевать. А если еще есть шанс завладеть важной реликвией бледнокожих эльдар, то орочий варбосс пойдет на все, чтобы это сделать.
Вселенский конфликт
После нескольких сюжетных кампаний и знакомства с основами обновленного геймплея, прорисовываются особенности нового проекта. Сразу же бросается в глаза попытка разработчиков угодить фанатам двух частей и сделать продукт для всех. Да, в Warhammer 40,000: Dawn of War III опять вернули обустройство базы, но сделали его куцым. О каком создании военного гнездышка идет речь, если для постройки доступны от силы пять видов сооружений?
С другой стороны, разработчики добавили больше боевых единиц, отрядов, наземной и воздушной поддержки, героев и громадных супервоинов. Зато куда-то делись и фирменные для второй части укрытия. От них осталась лишь бледная тень в виде особых мест на карте, где ваши или вражеские отряды нельзя обнаружить, или специальных укрепленных сооружений, которые после захвата дают энергетический щит, но не защищают от ближнего боя. К тому же, армию лишили индивидуальности, а у отрядов убрали прокачку и наличие снаряжения. Качаются и получают новые умения только герои. Зато оставили по паре особых скиллов на отряд, причем у каждого вида войск они свои.
Эльдары отбивают у орков точку с ресурсами.
Несмотря на увеличение масштаба сражений, просто создать как можно больше разных отрядов, улучшить их оружие и броню, а потом обрушить на врага всю огневую мощь фракции, не выйдет. Половину армии уничтожат за пару минут, а вторую часть нужно будет быстро отводить назад. На полях сражений Dawn of War III все решает микроконтроль.
Фишка успеха любого боя – выучить умения и возможности каждого вида войск, научиться объединять их в минигруппы, а потом наступать, вдумчиво применять активные умения. При этом надо не забывать о силе героев, их возможностях и слабых сторонах. Проще всего в начале будет играть космодесантниками – они более-менее способны держать удар, если их забыть отвести с позиций, наносят серьезный урон прокачанными огнеметами или бластерами и обладают значимым плюсом в виде орбитального огня.
Ближе к концу сюжетных заданий на сцену выходят супервойска в виде Имперского рыцаря у космодесантников, Призрачного лорда у эльдар и орочьего Стомпа у зеленокожих. Эти воины занимают половину экрана, наносят невероятный урон и аннигилируют все вражеские войска за считанные минуты. После этого баланс боя рушится окончательно, а тактика миссий сводится к одному – продержаться с минимумом войск, накопить ресурсы, создать супер монстра и обрушить его мощь на супостата.
В онлайн-баталиях доступны сражения один на один, два на два и три на три. Правда на старте режим тут всего один, хоть и играется на разных картах. Суть мультиплеера проста – на вашей и вражеской базах находятся энергетические ядра. К ним ведут две дороги, где установлены генератор щита и защитная турель. Выиграет тот, кто первый пройдет линию препятствий и уничтожит энергоядро противника. Обычно обе стороны копят ресурсы для элитных юнитов, игнорируют другие виды войск и какую-либо тактику. Естественно, побеждает тот, кто быстрее построит усиленные отряды, разнесет защитную линию противника и доберется до ядра. Конечно, бывают исключения, но основа мультиплеера такова. Игре нужны новые режимы в будущих дополнениях, потому что такая MOBA-потасовка имеет все шансы быстро надоесть игрокам.
Защита орочей суперпушки вот-вот провалится.
Красота эпичного мира
Warhammer 40,000: Dawn of War III получила красивую и слегка мультяшную картинку. Детально и зрелищно отрисованы заклинания героев, умения элиты или суперсолдат. А вот шрифт интерфейса настолько мелок, что придется взять лупу, а перед этим надеть очки, чтобы прочитать значения кнопок или следить за диалогами персонажей.
Атмосферности происходящему добавляют неисчезающие растерзанные трупы солдат с обеих сторон и эпичная тяжелая музыка на заднем плане. Мелодия уже не такая помпезная, как раньше, ее разбавили металл-рифами, но это придает бодрости во время игры и, что удивительно, не раздражает в процессе. Настроек графики в Dawn of War III много, поэтому даже владельцы слабых ПК смогут подстроить игру под себя и все еще наслаждаться достойной картинкой. А обладателей топовых машин ждет детализированное и красочное зрелище.
Эльдары легко справляются с противником на дальнем расстоянии.
Warhammer 40,000: Dawn of War III оказалась мощным и перспективным проектом с отличной графикой, атмосферной музыкой, адекватной оптимизацией и серьезной сюжетной кампанией. От попытки разработчиков угодить поклонникам первых двух частей пострадала боевая система, а тактическая составляющая лишилась проработанных укрытий и прокачки рядовых юнитов. Зато проект опять получил возможность возводить постройки. Но это сделали для галочки, поэтому построить мощную базу и удовлетворить жажду возвести нечто невероятное не выйдет из-за ограниченного количества этих самых сооружений. Мультиплеер не блещет разнообразием и балансом, а его единственный режим рискует быстро надоесть геймерам, если в Relic Entertainment не выпустят что-то новое.
И все же перед нами отличная стратегия в реальном времени, которая способна увлечь не только фанатов жанра, но и казуальных игроков. Еще пару дополнений, и свежая RTS заиграет всеми красками, заняв достойное место в сердцах геймеров.