Что ни говорите, но немалую часть успеха любой игры обеспечивает национальный менталитет пользователей. Первая часть Darksiders, насквозь пропитанная духом комиксов, была встречена некоторыми нашими соотечественниками весьма прохладно, в то время как западная и европейская аудитория сумела оценить проект по достоинству. Радушный прием игровой аудитории подтвердил запятую в конце истории первой части: Darksiders 2 быть.
Саундтрек видео: Spor – Way of Samurai
Бро за бро.
Ударными темпами продвигается становление апокалипсиса во всем мире – это обманутый всадник Война десантировался на Землю, устроив преждевременное 21 декабря 2012 года. Пока зачинщик катаклизма получает нагоняй от Обугленного Совета, высшей инстанции вселенского равновесия, его брат и протагонист сиквела отправляется на поиски способа оправдать своего товарища. Смерть – так зовут героя игры – вступает на древние земли, чтобы столкнутся с невиданной ранее напастью – порчей, оскверняющей все сущее.
Процесс избавления мира от скверны увел проект весьма далеко от каноничных рамок жанра. Уже не слешер-РПГ, но РПГ-слешер, Darksiders 2 предлагает игрокам куда больше, чем хождение по подземельям и решение головоломок. В игру введен полный спектр характеристик персонажа, влияющих на его способность к умножению агрессоров на ноль. Улучшаются эти характеристики при достижении нового уровня, спасибо опыту, который Бледный Всадник получает с поверженных врагов. Кроме того, влияние на статы героя оказывают различные вещи, на него надетые. Да-да, монстры по пути к кладбищу могут оставить на память персонажу любой из пяти видов доспехов, на манер перчаток, наплечников или модных сапог. Каждая из деталей туалета отображается на персонаже и имеет уникальный внешний вид.
Опасный Древонос. Чихает опилками.
У Войны, героя первой части игры, было два весомых аргумента в дискуссии с врагами: меч и коса. Смерть же не так привязан к своему оружию. Первичные инструменты кровавой жатвы, косы, всегда неизменны. Вторичным же может выступить любое из великого множества выпадающих из врагов оружий. Молоты, глефы, секиры, кастеты, перчатки с лезвиями – выбор сумеет удовлетворить самый взыскательный вкус. Кроме того, любое вторичное оружие по-своему вписывается в боевую систему, которая поощряет его сочетание с косами. Эта боевая система также требовательна к использованию уклонений, что делает игру более участливой со стороны пользователя.
Пригодятся в бою и активные навыки героя, которые изучаются при достижении им нового уровня. Дерево развития представлено двумя основными ветками, которые в свою очередь делятся на различные способности. Смерть-некромант призывает себе на помощь различных миньонов, Смерть-предтеча использует мощные боевые приемы. Стоит отметить, что навыки различных школ отлично комбинируются вместе.
Поднятая целина.
Изменения претерпел и сам мир игры, больше не представляющий прямую «старт-финиш». Огромные локации, включающие города с торговцами и учителями, горазды предложить просторы для исследования. Просторы эти выполнены текстурами не самого высокого разрешения, но берут своим дизайном. Весь игровой контент Darksiders 2, как и в первой части, нарисован под контролем Джо Мадурейры (Joe Madureira). Участие известного американского художника комиксов означает только одно: арты самого высокого качества. Помимо художеств Джо Мэда, пущему разнюхиванию областей игрового мира способствуют и сторонние квесты, получить которые можно, просто встретив NPC на своем пути.
Это самолет? Это птица? Это СуперСмерть!
Сдобрить картину путешествия спешит фабула повествования, которая сплошь и рядом подсовывает качественные диалоги, сплетающиеся в сильный сюжет. Vigil Games явно прислушалась к отзывам фанатов: концентрация эпичности весьма прибавила в весе со времен первой части. Это касается как размеров игровых локаций, путешествовать по которым иной раз проще верхом на Отчаянии, коне Смерти, так и битв с боссами, пропорции которых не позволяют им уместиться в экране. Чтобы не заплутать на больших картах, разработчиками рожден второй помощник Бледного Всадника – ворон Прах, который сможет указать верный путь герою. Кроме того введена функция быстрого перемещения по карте, позволяющая посетить городских вендеров прямо из подземелья. Возврат на исходную точку прилагается.
Помимо всего прочего, вторые Темносторонние свысока смотрят на классическое слешерное перетаскивание кубиков на кнопки. Унаследовав из первой части лишь портальные головоломки, игра вводит арсенал самостоятельных дизайнерских решений. Использование призраков-помощников, путешествия во времени, и, конечно, гвоздь программы – раздвоение личности. Смерть делит себя на две эфемерные сущности, каждая из которых обладает всеми способностями оригинала, с одним лишь ограничением – не уходить далеко от точки митоза. Общая картина приключений руководствуется двумя основными терминами: оригинальность и разнообразие.
Сказать, что сиквел удался – не сказать ничего. Мастерами из Vigil Games был создан абсолютно самобытный проект, аналогов которому попросту нет. Ровно как и нет никаких сомнений в том, что Darksiders 2 – один из лучших слешеров за всю историю существования жанра. Есть сомнения, не лучшая ли это игра года.