«Заключение – лишь нехватка свободы, а ненависть – лишь нехватка любви»
Руины древнего Иерихона лежат на севере Иудейской Пустыни. Каждый акр Святой Земли орошен человеческой кровью, это судьба одного из самых древних городов нашей цивилизации. За века существования город перебывал Меккой для паломников множества вероисповеданий, торговцев, собирателей и толкователей мудрости. Но, над древним полисом словно висит злой рок. С момента падения стен Иерихона мир так и не может воцариться в оазисе, посреди великой пустыни. Это – исторические реалии, а теперь, пришло время для нашей страшной сказки.
На заре времен ветхозаветный Бог, властный и карающий, сотворил одно из своих существ. Это был его первый опыт по созданию сознательного существа. Именно ему Бог хотел присвоить гордое имя Человек. Однако, изъян в Перворожденном сильно беспокоил Отца Небесного – он был несокрушим, властен, как и его создатель, и, в своем желании постичь большее, имея силу и власть, нарушал заветы Бога. Но, мудрость Отца ему не было суждено перенять. Творец, сознавая опасность проступков своего чада, решил остановить его. Не желая и не имея возможности уничтожить его, Бог изготовил для него тюрьму – Пиксис, лабиринт, в котором Перворожденный заперт по сей день. Пиксис – узилище, вне нашего мира и понимания, стены города Иерихон окружили его призрачные границы. Тысячелетия заточения породили в Оставленном неутолимую жажду свободы. Материя нашего мира, немедленно поглощалась измерением Существа, унося в его гротескную колыбель часть нашей культуры, плоти и злобы, стоит лишь пролить достаточное количество крови. Война, вражда, мщение... Человек – существо кровожадное, подвластное страстям и тлену, поступками своими помогает узнику окрепнуть. Ему все проще попасть в наш мир, и всякий раз, когда пространство миров разверзается, сдержать натиск Перворожденного могут лишь носители особой силы. Жрецы, шаманы, колдуны, экстрасенсы – название не меняет их сущности. Стены Иерихона вновь рухнули, не под натиском извне, но изнутри, и противостоять мощи Оставленного, могут лишь 7 солдат подразделения Джерико.
Капитан Росс – владеет спиритизмом, что позволяет ему получать контроль над чужим сознанием.
Лейтенант Блэк – искусный снайпер, мощный телепат, кроме того ей подвластен пирокинез.
Сержант Дельгадо – в его жилах течет индейская кровь, с ней он унаследовал способности шамана. Ему служит древний дух огня, кроме того, громила без труда управляется с вертолетной моделью пулемета системы Гатлинг.
Сержант Черч – знаток магии крови, что делает ее смертельно опасной для любого, у кого кровь есть, ловко управляется с катаной.
Капитан Джонс – медиум, большой знаток оккультизма.
Капрал Коул – не обладает сверхъестественными способностями, однако, будучи гением, в совершенстве постигла таинства древнееврейской сакральной науки – каббалы. Каббалистическая математика позволяет магистру изменять законы физики, течения времени, разрывать пространство.
Преподобный отец Роулингс – прожил долгую жизнь, воевал, в зрелом возрасте раскрыл в себе таланты экзорциста, изгоняющего бесов, кроме того, способен исцелять смертельно раненых людей.
Концепты игры и основной сюжет – творение мэтра жанра ужаса, Клайва Баркера. Зловещая стилизация игры – его фирменные приемы, из цикла картин и произведений «Tortured Souls», – бандажи, инкрустации тяжелых пут и инструментов пыток в плоть, искаженные силуэты людских тел, превращенные в демонов, стены из воспаленной гниющей плоти, и, конечно же, океаны крови.
Сюжетная линия ведет команду по руинам современного Иерихона, сталкивая со смертельно опасным врагом – Арнольдом Личем, адептом оккультной секты, приоткрывшим завесу над тайной природы Перворожденного и его заточением. Совершив многочисленные злодеяния и кровопролития, Лич спровоцировал раскрытие врат между мирами, и теперь, ослепленный жаждой знания и силы уповает, что подчинит себе древнее существо. Дьявольскими ритуалами, Лич превратил себя в огромное крылатое чудовище. Представ перед Иерихонцами, он без труда убивает их лидера, Росса, однако, проклятье древнего города удерживает сознание солдата на Земле. Будучи свободным от бренного тела, он в состоянии переселяться в тела коммандос Джерико. Перемещаясь из сущности в сущность, мы осуществляем процесс геймплея, используя на пазловых и боевых моментах уникальные навыки колдунов и ведьм команды.
Порталы, активированные Коул, переносят команду все дальше, по вехам истории, к аномалиям спровоцированным человеческой жестокостью. Отряд побывает в кромешном аду Второй Мировой, столкнется с гомункулами из фашистских тел, служителями оккультного ордена Рейха; в гуще бойни Крестовых походов, где сражаться придется по колено в крови крестоносцев, чьи искорёженные тела, впрочем, вполне резво носятся, одержимые идеей пасть за христианские святыни, снова и снова и разорвать в клочья любого; ко временам расцвета Римской империи, с ее тиранией и изуверствами, когда человечество совершило главный и непростительнейший из грехов...
Насколько позволяет жанр, геймплей разнообразен, и динамичен. Тем не менее, уровни достаточно прямолинейны, сражение с врагами в основном сходится к засадам, исчадия ада валят отовсюду, восстают из-под земли, спускаются с небес, вырываются из тьмы. Зачастую, самое резонное – нашпиговать супостата свинцом, однако, некоторые враги требуют деликатного подхода, и упокоятся, лишь потеряв определенные части их искалеченных тел, или амуниции. Кроме того, по ходу игры, нам предстоит некоторое количество раз, в нужный момент, нажимать комбинацию клавиш, задания на реакцию и зарядка для пальцев.
Команда не слишком сбалансирована, зачастую, проблемы игроки решают, исключительно за счет ходячей крепости – Дельгадо, с его миниганом, или суровой валькирии Блэк, которой, как говорится, проще попасть, чем промахнуться. Однако, вдоволь наиграться доведется за всех. Каждое сражение с боссами – увлекательная, зубодробительная, кровопролитная вакханалия. Зайти на первый уровень Пиксиса – задача не из легких, к тому же – неизвестно, чем кончится встреча с Перворожденным для солдат Джерико.
Итак, игра получилась достаточно динамичная, как ни странно, не вселяющая ужас в сердца интерактивных воинов, слабо мотивирующая к повторному прохождению геймеров, которых игра не зацепила, но, достаточно атмосферная, захватывающая. Я, лично, другого от Клайва Баркера, ждать и не мог.