Вторжение России в Украину

Chivalry II - обзор

Дата публикации: 14.06.2021 14:02:38
Поделиться:  

Первая Chivalry выросла из фанатской модификации Age of Chivalry для Half-Life 2 и представляла собой слешер в средневековом антураже с мультиплеером, где две команды игроков сталкивались в кровавых боях на разнообразных локациях. Проект не получил столько же славы, как DOTA и Counter-Strike, но тоже стал достаточно успешным. Он появился во времена, когда интересные многопользовательские развлечения были редкостью в индустрии, и сразу же занял отдельную нишу.

Вот только с момента релиза в 2012 году Chivalry развивали крайне слабо. В 2013-м игра получила дополнение Deadliest Warrior, которое было прохладно принято аудиторией, а затем разработчики и вовсе перестали выпускать новый контент. Ниша средневековых PvP-слешеров освободилась, а, как известно, свято место пусто не бывает. В апреле 2019 года студия Triternion выпустила отличную Mordhau с проработанной боевой системой и выверенным темпом сражений. Для многих людей игра стала любимой вечерней забавой, о чем свидетельствуют десятки тысяч положительных отзывов в Steam. И именно поэтому анонс Chivalry II не вызвал особого энтузиазма: фанаты жанра лишь пожимали плечами и говорили, что Torn Banner Studios опоздала.

Правда, на релизе немало пользователей все же решились посмотреть на новую игру. Разработчики даже отчитались о спросе, который превысил их самые смелые ожидания. Вот только сумеет ли Chivalry II удержать аудиторию, или же через несколько недель фанаты жанра вернутся в Mordhau – разбираемся в обзоре.

 

Кастомизация в игре неплохая.
Кастомизация в игре неплохая.

 

Новинку Torn Banner Studios, несмотря на двойку в названии, сложно считать сиквелом. Это скорее перезапуск серии, ведь в нем реализованы те же фракции и много похожих классов персонажей. Завязка конфликта не изменилась: рыцари Агати вернулись с крестового похода и увидели, что на родине власть узурпировал орден Мазонов. Первые хотят восстановить справедливость, а вторые – сохранить правящие позиции. Игрокам предстоит присоединиться к одной из фракций, но этот выбор не имеет никакого значения – по крайней мере, на текущий момент. В матчах все равно придется драться то за одну, то за другую сторону, ведь пользователей распределяют в случайном порядке. Сменить команду во время противостояния можно только в том случае, если где-то присутствует недобор. Решение, кстати, странное, ведь мотивирует недобросовестных игроков следить, не появится ли место среди потенциальных победителей.

Перед тем как вступать в полноценные сражения, Chivalry II предлагает пройти обучение. Отказываться от него не стоит – особенно новичкам, которые незнакомы с первой частью и средневековыми PvP-слешерами в целом. Для них стартовая тренировка будет тяжелой, ведь придется запомнить массу информации и освоиться хотя бы с базовыми принципами боевой системы. О ней давайте сейчас и поговорим во всех подробностях. В Chivalry II реализовано переключение между видом от первого и третьего лица. С каким положением камеры удобнее драться, каждый пользователь решит самостоятельно. Персонаж в игре способен выполнять три базовые атаки – рубящую, колющую и сверху. У этих ударов есть усиленные версии, которые совершаются с помощью зажатия соответствующих клавиш. Во время драки игрок способен корректировать направление выпада. Это делается поворотом камеры, который имитирует движения верхней части туловища в разные стороны. Таким способом, например, можно выполнять рубящие атаки по большой дуге или диагональные удары сверху.

 

Кровь в игре льется рекой.
Кровь в игре льется рекой.

 

Для защиты пользователь применяет блок и короткий рывок. Есть в Chivalry II и контратаки, однако реализованы они крайне неудобно: нужно принять защитную позицию, а потом вовремя нажать клавишу той атаки, которую выполняет враг напротив. К этому, во-первых, сложно привыкнуть, а во-вторых, в гуще сражения почти нереально быстро определить, какой именно удар применяет противник. Тем более что в проекте есть обманные замахи на манер For Honor. Игрок может начать наносить рубящий удар, а потом сменить его на колющий или сверху. Это позволяет сбивать врагов с толку и атаковать в незащищенные места.

С блоком в Chivalry II связана целая порция механик. Если противник закрылся в глухой обороне, то есть несколько вариантов, как нанести ему урон. Пользователь волен совершить пинок, который на мгновение выводит из строя и создает окно для перехода в нападение. Аналогичным образом работает особая атака у каждого класса – она обладает долгой анимацией, но это компенсируется пробитием блока и существенным уроном. Ее обязательно нужно прерывать своим выпадом или уклоняться рывком в сторону. А последний способ преодолеть защиту врага – нанести удар в движении. Блок работает только в направлении прямо, и если атаковать недруга в бок, то он получит урон. Не менее важно рассчитывать выносливость, которая расходуется на любые действия, но сильнее всего она истощается в обороне. Стоит только заблокировать несколько ударов, и желтая полоска с энергией упадет до нуля. В такие моменты персонаж становится легкой целью для любого удара.

 

Сверху всегда написана текущая цель команды.
Сверху всегда написана текущая цель команды.

 

Последняя часть боевой системы касается инициативы. После промаха или попадания в блок каждый воин становится уязвимым – появляется момент для совершения удачного выпада по нему. Чтобы избежать входящего урона, можно сделать тычок рукоятью в плотном противостоянии или же совершить рывок и стать в защиту. Бездумное выполнение серий ударов в Chivalry II наказывается быстрой смертью, поэтому игрок должен постоянно взвешивать свои действия. Эта система работает, а вот многие другие правила, которые мы описали – нет.

Битвы в проекте Torn Banner разворачиваются в формате 32 на 32, 20 на 20 и каждый сам за себя. Во всех режимах драки превращаются в форменный хаос. Очень редко на картах возникают поединки, дающие возможность воспользоваться контратаками и разными комбинациями. Гораздо чаще у одной из сторон в конкретном месте локации возникает численное преимущество, которому крайне тяжело что-то противопоставить. Если на игрока выбежали трое недругов, то он может перед гибелью попытаться нанести немного урона, выбрав хорошую позицию через рывок, либо стать в блок на несколько секунд, пока не кончится выносливость. В Chivalry II даже самый умелый боец будет регулярно оказываться в ситуациях, где невозможно избежать смерти.

 

Многие игроки бросаются на первую попавшуюся цель.
Многие игроки бросаются на первую попавшуюся цель.

 

Если же идет битва формата «стенка на стенку», то тогда все решает хорошо подобранный тайминг. Улучил момент для обычной или тяжелой атаки, выполнил ее и сделал рывок назад. Увязнешь во вражеском строю, и в очередной раз отправишься на точку восстановления. Ни о каких контратаках и сериях ударов даже речь не идет: против толпы они работают плохо. Это не было бы претензией при наличии в Chivalry II режимов 1 на 1 или 5 на 5, но ведь игра на релизе заточена под массовые состязания, и в них комплексная боевая система начинает немного хромать. Ее по-прежнему нельзя назвать плохой, однако явные проблемы уже прослеживаются.

Упомянутые недочеты усиливаются общей структурой матчей. На текущий момент в Chivalry II присутствует семь карт: две из них предназначены для обычных битв, где побеждает сторона, которая первой убьет указанное количество противников, а на пяти остальных реализованы сценарии осады, освобождения пленников или сопровождения каравана. Первому типу битв предъявить нечего – они бодрые, не затянутые и позволяют всецело окунуться в средневековые зарубы. А вот вторые обладают существенными недочетами, и первый из них заключается в плохо настроенном балансе. При осаде и прочих сценариях стороны делятся на атакующую и защищающуюся, а сам матч включает шесть этапов, ограниченных по времени. Если хотя бы на одном из них нападающие не достигли поставленной цели, то они проиграли. Им обязательно нужно выполнить все поручения, что нереально выматывает. Атакующие могут успешно действовать на протяжении тридцати минут и споткнуться на последнем этапе из-за ошибок дизайнеров уровней и геймдизайнеров Torn Banner.

 

Начало матча – у некоторых моделей прогрузились неправильные текстуры.
Начало матча – у некоторых моделей прогрузились неправильные текстуры.

 

Вот кто мог придумать поручение «убить персонажа», находящегося в небольшой комнате, и поставить в двух шагах от него точки восстановления защитников? В таких условиях даже более умелые бойцы среди нападающих не сумеют одержать победу: им придется банально дольше бежать до места битвы, из-за чего становится сложно сгруппироваться. А тактические маневры в небольшом помещении с тремя узкими входами никак не реализуешь, тем более что у отдельных классов в арсенале есть огненные бомбы. Вообще, многие карты обладают таким дизайном, что обороняться попросту проще, например, кое-как сформировал строй на мосту и пробиться через него будет крайне трудно. Текущий баланс в Chivalry II нужно обязательно исправить, ведь из-за него матчи в атаке становятся затянутыми, изматывающими и нечестными.

Теперь осталось только поговорить о четырех специализациях – лучник, пехотинец, авангард и рыцарь, – каждая из которых включает три подкласса. Все бойцы имеют уникальные пассивные бонусы и штрафы, предмет для использования в бою, броню и оружие. Последнее постепенно открывается при прокачке конкретного воина. Часть подклассов сначала тоже заблокирована – доступ к ним появляется только после повышения уровня специализации. Украшать своих солдат можно с помощью косметических предметов в отдельном меню. Они приобретаются за валюту, получаемую по итогам соревнований. После каждой смерти в битве игрок волен изменить подкласс и оружие, что весьма удобно.

 

Штурм моста стал одним из самых запоминающихся в нашей игре, но только из-за отчаянного маневра в конце.
Штурм моста стал одним из самых запоминающихся в нашей игре,
но только из-за отчаянного маневра в конце.

 

Графика в проекте блеклая и ощущается немного устарелой. Если не приглядываться, то глаза сильно не режет, но похвалить ее особо не за что. То же самое касается стилистики – максимально стандартные цвета и никаких интересных решений. А вот за техническое исполнение Chivalry II заслуживает огрести по полной. Сетевой код в проекте плохой, из-за чего в матчах то бойцы перемещаются рывками, то попадания не фиксируются, то враг первым наносит урон, хотя начал выполнять атаку явно позже. Разрывы соединения тоже случаются, а нормально реализовать функцию отмены следующего матча разработчики не удосужились.

 

 

 

Битвы в Chivalry II способны принести удовольствие, особенно когда осваиваешься с местными правилами и понимаешь, какие из приемов эффективнее всего применять в массовых стычках. Однако игру нужно полировать патчами, причем очень серьезно. На текущий момент в ней хватает весомых огрехов, которые убивают удовольствие от развлечений. Если разработчики поторопятся, то сумеют удержать аудиторию, но при отсутствии обновлений народ явно предпочтет Mordhau, а не новинку Torn Banner.

Сильные и слабые стороны проекта
Комплексная боевая системаХорошие ощущения от ударовБитвы без сценариев получились бодрыми
Боевая система работает в массовых стычках не так, как предполагалосьПроблемы балансаСетевой кодГрафика
Оценка игре: 3.8/5
Загрузка...
Инкогнито14.06.2021 14:14:02
Через год выйдет в нормальном магазине уже пропатченная и улучшенная версия, как всегда grin