Catherine - обзор

Дата публикации: 03.02.2012 21:34:24
Поделиться:  

Сладкий сон – что может быть прекраснее после дня, полного забот. Но, увы, вам не удастся насладиться приятным сном, если на душе неспокойно. А порой он может и вовсе превратиться в самое настоящее проклятие, как и случилось с героем новой игры от компании Atlus. Но, может быть, он сам виноват?

 

Catherine стала дебютным детищем Atlus для консолей седьмого поколения: Xbox 360 и Playstation 3. Ну, если не брать во внимание переиздание "персон" на PlayStation Portable, ведь одно дело переиздать игру, и совершенно другое – создать новую, да еще и в отрыве от флагманской серии Megaten. Да, вы не ослышались – несмотря на то, что над новой игрой работала команда создателей третьей и четвёртой персоны, она не является jRPG про школьников, ныряющих в телевизор или забирающихся на башню и стреляющих себе в голову с целью вызвать древних духов. Catherine, внезапно, головоломка. Понятное дело, что такая-то фирма не выпустит очередную офисную забаву без сюжета. Хоть геймплей и основан на напряжении мозгов, но и сюжет в наличии. Да ещё какой сюжет!

 

За двумя зайцами...

 

Наш герой – молодой человек Винсент, уже разменявший четвертый десяток, но до сих пор не набравшийся ума. Однако же, ему посчастливилось встречаться с красавицей Катериной, длинноволосой и ответственной девушкой. Она сильно контрастирует с ветреным Винсентом, любящим посидеть в баре со своими друзьями и не особо заботящимся о будущем. Но, как говорится, противоположности притягиваются. И все бы хорошо было в жизни парня, если бы в один день она не превратилась в ад... точнее, в одну ночь.

 

Эх, сюда бы мою алмазную кирку из Minecraft.
Эх, сюда бы мою алмазную кирку из Minecraft.

 

Винсенту приснилось, будто бы у него отрасли рога как у барана, и он был вынужден взбираться по стене из кубов, спасаясь от гибели – находящиеся ниже кубы падали в бездну один за другим. С ним были и другие участники этого кошмара, прямоходящие овцы ростом с человека. Парень проснулся в холодном поту, почти ничего не помня. Ну, казалось бы, что такого необычного. Сон как сон, пусть и бредовый. Но масла в огонь подливает тот факт, что в последнее время во сне все чаще умирают молодые мужчины, причем полиция не может найти причин смерти, или виновных. Поговаривают, будто бы они умерли во сне из-за проклятья.

Страшный сон с побегом по вертикали от смерти начинает преследовать Винсента каждую ночь, и он понимает, что падение в этом мире окончится гибелью и в реальности, а его труп станет причиной очередных экстренных выпусков новостей.

Как будто этого мало, у Винсента начинаются проблемы в личной жизни. Набравшись в баре вечером следующего дня, он знакомится с другой девушкой, и проводит с ней бурную ночь, правда, из-за алкоголя ничего не помнит. Повеса оказывается зажат между Сциллой и Харибдой - двумя девушками с одинаковым именем Катерина (Catherine и Katherine в английской версии игры).

 


"Мы с женой были счастливы двадцать лет.
А потом мы встретились..." (с) Родни Дейнджерфилд

 

Гонки по вертикали

 

Итак, как и в самых популярных проектах компании Atlus, серии игр Shin Megami Tensei Persona, действие Catherine четко разделено на две части: ночную и дневную.

Во сне Винсенту предстоит передвигать блоки и взбираться вверх по фантасмагорической башне, которой бы позавидовал даже ад Данте. Наш герой может толкать блоки, тащить их на себя и карабкаться по краю стены аки Человек-Паук. С первого взгляда это похоже на обыкновенную головоломку, но разработчики постоянно добавляют в неё перца. Нам то и дело попадаются необычные блоки: одни нельзя сдвинуть или уничтожить, а другие ломаются, взрываются под вами, насаживают героя на шипы или подбрасывают его высоко вверх. Достаточно неосторожно встать на поверхность ледяного блока, и Винсент поедет на заднице прямо в бездну. Блоки держатся в пространстве по своим, необычным законам – им достаточно иметь одну общую грань с устойчивым блоком, чтобы не упасть вниз. Я думаю, вы догадываетесь, что произойдет, если на главного героя упадет такой "кирпичик". Но даже этого создателям Catherine показалось мало, и вам придется соперничать с другими "овцами", также пытающимися спастись. И если часть из них мешает вам ненамеренно, занимая нужные блоки или сдвигая их, то потом появляются безумные личности, пытающиеся, во что бы то ни стало, спихнуть вас вниз.

Благодаря такому разнообразию, головоломка обретает новые измерения, и чтобы успешно продвигаться вверх, вам нужно будет придумывать тактики и трюки. Часть, скорее всего, вы найдете сами, а кое-чему вас могут научить собратья по несчастью во время недолгих передышек.

Catherine сложна, но это не та кривая сложность, которая заставит вас выбросить джойстик в окно. Скорее, хочется найти элегантную разгадку, и радоваться вместе с Винсентом еще одному пройденному уровню. Незабываемое чувство, когда понимаешь, что решение было так просто и логично, а ты топтался рядом и умирал раз за разом.

 

Вот тебе и
Вот тебе и "цветы жизни"!

 

Стоп, а как же боссы?! И они тут есть - при их появлении сложность начинает зашкаливать, а действовать приходится, буквально выдавливая каждую лишнюю секунду. Умереть 20-30 раз в битве с боссом? Не проблема! Зато с каждым повтором вы будете действовать все эффективнее, зная подвохи каждого участка. В этом суть Catherine – игра не прощает ошибок, но благоволит к тем, кто на них учится.

 

Однако рано или поздно любой сон заканчивается (кроме вечного сна, разумеется) и Винсент возвращается в реальный мир, полный своих проблем. Управлять героем нам дадут только в его любимом баре, где можно расспросить местных жителей о сплетнях, встретить своих овец-соратников из сна в их дневной форме, и подбодрить их. Увы, бедняги ничего не помнят о происходящем ночью, как и Винсент. Но интуитивно тянутся к вам, чувствуя что-то знакомое.

Одновременно с этим развивается драма с двумя Катеринами, и порой она страшнее ночных уровней. От ваших выборов в диалогах и других действий будет зависеть исход игры – в ней есть несколько концовок разной степени приятности.

 

С точки зрения графики к Catherine нет никаких нареканий. Конечно, нас тут не удивят реалистичными моделями и крутыми эффектами, так и игра не об этом. Кстати, хоть большая часть сюжетных вставок сделана на движке игры, но порой нам показывают аниме-фрагменты, нарисованные Studio 4°C, японскими аниматорами, создавшими множество необычных творений, вроде Detroit Metal City и Genius Party.

Звук и музыка просто идеальны. Еще бы, ведь OST писал Shouji Meguro, автор музыки серии игр Shin Megami Tensei и аниме Bleach. В этот раз он взял в оборот классику: Бетховена, Баха, Мусоргского и других, сделав на них ремиксы в своем незабываемом стиле, добавив классическим мелодиям "пугающих" ноток. И, естественно, написал несколько уникальных композиций.

А вот персонажи в английской версии, увы, говорят только по-английски без возможности выбирать язык. Как поклоннику уникальной озвучки, мне остается лишь надеяться, что народные умельцы выпустят патч, возвращающий японские голоса на место. Однако англоязычных актеров подобрали на удивление неплохих, выразительных, так что и тут все очень даже хорошо.

 

***

 

Catherine – отличная, стильная и качественная игра, порой сложная до зубовного скрежета, но очень интересная. Она рассчитана на более взрослую аудиторию, уже вкусившую такие тяготы жизни, как проблема с деньгами и работой, измены и внезапная беременность вашей второй половинки. Так что советую всем взять джойстик в руки, и двигать блоки!

Оценка игре: 4.9/5
Загрузка...
новыестарые16 ком.
Ком. на странице5102050100
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)19.01.2019 17:12:03
Ну что, похайпим старенький обзор на волне ПК-релиза? smile
Пожалуй, со многим написанным соглашусь. Игра прекрасна - особенно, что касается сюжета. Головоломки интересные, но...слегка однообразные. То есть всю игру мы двигаем блоки. Да, появляются новые типы блоков и механик, с ними связанных, да, у боссов уникальные эффекты. Но всё равно весь геймплей сводится к двиганию блоков. Я бы не отказался от головоломок разного типа, всё же.
 
Catherine сложна, но это не та кривая сложность, которая заставит вас выбросить джойстик в окно.
Местами как раз-таки именно кривая сложность. Особенно на геймпаде от X360. Не знаю, как оно игралось в оригинале на Xbox360, но на ПК-версии Винсент очень часто делает далеко не то, что ему положено. Смотрит не в ту сторону, идет не в ту сторону...часто это приводит к непоправимым ошибкам и необходимости переигрывать уровень заново.
Но не будем о грустном, кроме перечисленного, в игре всё прекрасно. Английская озвучка - на высоте. Сюжет - на высоте. Анимация и рисовка - на высоте. Я бы ей поставил 4,6/5.
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)13.06.2014 22:23:55
Сообщение отредактировано пользователем 13.06.2014 22:25:17
Faleg писал(а):
Я так понял что из отнашений любовников сделали игру головоломку в которой главный герой чертов баран и телки его пытаются опракинуть,он цыпляется за возможности строит себе путь тупо вверх по маленьким кусочкам убегая то от костлявых рук то от спиногрыза страшного,похоже на душевные переживания этого барана насчет уз брака там и беременности девки,ну это на первый взгляд так,но вот портить анимэ и делать эго объемным выглядит по уродски,лучшеб нарисовали нормально.да и сцена в пастели,раз рейтинг от 18 лет то какова там не показано как они чпокаются?если там только намек на то что он жучит блондиночку то смысл рейтинг делать таким?можит решили что игруха страшная?да не катит она на ужастик,на мусор эмоцеональный больше похоже,если не обращать внимания на эти мелочи то игра на 6 из 10 но если обратить то только за уродски объемное анимэ-вставки яб поставил 3.
Мне захотелось достать учебник русского языка и долго бить им вам по пальцам, сударь
p.s. Wizary написал грамотный обзор. А игрушка и правда хороша. Пусть и не портирована на пк)
Активный геймер
Faleg (уровень 5)05.02.2012 18:19:41
Я так понял что из отнашений любовников сделали игру головоломку в которой главный герой чертов баран и телки его пытаются опракинуть,он цыпляется за возможности строит себе путь тупо вверх по маленьким кусочкам убегая то от костлявых рук то от спиногрыза страшного,похоже на душевные переживания этого барана насчет уз брака там и беременности девки,ну это на первый взгляд так,но вот портить анимэ и делать эго объемным выглядит по уродски,лучшеб нарисовали нормально.да и сцена в пастели,раз рейтинг от 18 лет то какова там не показано как они чпокаются?если там только намек на то что он жучит блондиночку то смысл рейтинг делать таким?можит решили что игруха страшная?да не катит она на ужастик,на мусор эмоцеональный больше похоже,если не обращать внимания на эти мелочи то игра на 6 из 10 но если обратить то только за уродски объемное анимэ-вставки яб поставил 3.
Знаток игр
Wizary (уровень 12)04.02.2012 13:54:59
Я бы не назвал Катерину анимешной игрой, хоть в ней есть вставки в этом стиле и её делали японцы. Но это то же самое, что называть игры в которых есть видеовставки - фильмами. Если ее и относить к жанрам аниме, то это сейнен - штука совсем не для школьников, как большая часть анимы сейчас. Таки да, это игра с отличным сюжетом, годной графикой (для этой студии) и превосходной музыкой. Она заставляет играть в себя снова и снова Х) Впрочем, если для вас главное - новейшая графика со всеми наворотами, то можете смело снизить оценку до 4-х, остальное же в ней просто идеально! Опять же, на мой взгляд.

Добавлено позже:
И к слову, IGN Score 9.0 (Amazing) + Editors' Choice, Eurogamer 9 / 10 - посмотрел только сейчас, до написания обзора стараюсь мировые оценки не смотреть :3
Игровой разум
Soundtrack (уровень 17)04.02.2012 13:32:06
Не люблю аниме, не моё это...
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)04.02.2012 09:56:05
Ощирива, миака но ё идзаки ю! (мун. Пекарю-пекарево, но помещать проект на олимп славы - занятие достаточно рискованное. Особенно в свете перечисленных автором же минусов. )
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)04.02.2012 00:02:36
FRAG_ER писал(а):
Скажу так: человек, увлечённый аниме, написал обзор про анимешную игру.
Это то же самое, когда увлеченный оружием человек пишет обзор про стрелялку. Не вижу в этом ничего странного.

FRAG_ER писал(а):
Не понимаю и не собираюсь понимать эту культуру.
Каждому свое.
Капитан
FRAG_ER (уровень 15)03.02.2012 23:17:53
Скажу так: человек, увлечённый аниме, написал обзор про анимешную игру.

Не понимаю и не собираюсь понимать эту культуру.
Бич человечества
PHIL (уровень 18)03.02.2012 18:11:01
mkoval писал(а):
Специально для тебя поправил smile
Госпади, да я просто сказал. В следующий раз буду молчать.
Гранд-мастер джедай
Monte_Cristo (уровень 25)03.02.2012 18:09:39
Сообщение отредактировано пользователем 03.02.2012 18:09:59
PHIL писал(а):
Сам себе противоречишь. В прошлоп посте написал: ..совершенно не заслуженная оценка... . Для автора - она заслуженная.
Специально для тебя поправил smile