Если подходить к оценке новой части Call of Juarez держа в уме русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму», то велики шансы, что The Cartel окажется выставленным за дверь спустя полчаса после знакомства. Одет The Cartel, мягко скажем, не по сезону: устаревшая графика, деревянная анимация, проходящие сквозь друг друга объекты окружения, непонятная система раскачки, отвратительная локализация и еще десяток разных проблем. Но если вы проведете в компании The Cartel 12-15 часов и, провожая его, попытаетесь оценить его ум, то вас ждет еще одно разочарование. Игра пытается показать, что обладает лихо закрученным сюжетом, но на самом деле, себя она запутывает в большей степени, чем игрока.
Давайте сразу договоримся: если вы до сих пор не выплакали все свои скупые геймерские слезы, переживая смену декораций, произошедшую в Call of Juarez The Cartel, то сделайте это сейчас. Дальше мы об этом вспоминать не будем. В конце концов, твердя о том, что The Cartel получился неудачным, потому что события игры происходят не во времена Дикого Запада, мы сильно обижаем первые две игры серии.
Вместо Дикого Запада и спагетти-вестерна мы получаем вполне современную историю. На территории США совершается террористический акт, в результате которого погибают полицейские, ведущие дело против мексиканского наркокартеля. Правительство США, прежде чем ввести на территорию Мексики свои танки, и прямо так и хочется сказать, начать искать там нефть, решает провести специальное расследование. Вести его доверили компании из детектива полиции, агента по борьбе с наркотиками и агента ФБР. Как вы можете догадаться, в начале игры вам будет предложен выбор из трех вышеперечисленных персонажей. В игровом плане между ними нет никакой разницы. Выбор одного из трех персонажей влияет только на то, с какой стороны игрок будет наблюдать за развитием сюжета. У каждого из трех персонажей есть мотивы для своих поступков, которые, впрочем, в конце игры будут понятны игроку независимо от того, какого героя он выбрал.
После выбора героя начинается основной игровой процесс Call of Juarez The Cartel – бессмысленный и беспощадный. Игрока ожидают одинаковые задания, на одинаково скудных с точки зрения дизайна уровнях. Рецепт The Cartel прост: выбрать оружие, сесть в машину, доехать до места, убить два десятка человек, пройти сто метров, убить три десятка человек, ворваться в комнату с эффектом замедления времени, убить четыре десятка человек, завершить один уровень, а в следующем повторить выше обозначенную процедуру. На каждом уровне не забывайте красть кошельки, сотовые телефоны и прочие вещи – таким нехитрым образом ваш герой будет прокачиваться, а если точнее, он будет увеличить наносимый им урон. Кто сказал, что полицейские берут взятки, чтобы больше кушать и жить лучше? Ничего подобного, это всё для дела.
Возможно, вам удастся смириться с однообразием новой Call of Juarez. Да что там говорить, кому-то подобный геймплей будет только в удовольствие. Игра всё же довольно динамичная – противники лезут отовсюду, успевай только перезаряжать пистолеты. Но и здесь The Cartel находит, как вывести вас из себя. Во-первых, напарники постоянно будут оценивать, насколько вы мастеровитый стрелок. «Отлично стреляешь!», «Пробуй целиться!», «Ты вообще когда-нибудь стрелял из оружия?!» - кричат вам ваши напарники. При этом им все равно, убили ли вы 10 человек выстрелом в голову до того, как лишь единожды промахнулись. Во-вторых, представьте себе ситуацию, при которой матёрому детективу во время задания звонит его подруга легкого поведения и просит его украсть какой-нибудь антиквариат. Все равно он по долгу службы решил разнести к чертовой матери особняк с коллекцией старины, не пропадать же добру. Отказаться от выполнения побочного задания можно, но нужно ли? Ведь его успешное завершение увеличит уровень героя на единицу!
К вышеперечисленным недостаткам стоит отнести сюжет игры и его персонажей. Герои The Cartel пустые как трибуны стадиона на матче первого дивизиона чемпионата России по футболу. У них есть только прошлое и никакого настоящего. Они могут резко забыть о споре, который вели минуту назад, или вовсе не замечать странное поведение своего напарника. Сюжет переносит место действия из модного клуба в пустыни Мексики, а игроку остается лишь чесать голову, пытаясь понять, как так получилось.
Игра может принести удовольствие только в том случае, если вместо компьютерных напарников вы приведете своих друзей. The Cartel поддерживает кооператив на троих. Помимо кооператива в игре присутствует мультиплеер, в котором интерес представляет один режим. В нем игроки делятся на две команды: полицейские и бандиты. У каждой команды есть свое задание, например, перенести наркотики в машину, а затем на этой машине уехать в светлое будущее, попутно отстреливаясь от преследователей. Или, например, команде полицейских нужно не допустить прорыва бандитов в номер отеля. При этом игра поощряет работу в паре. Если игроки постоянно бегают рядом с назначенным ему напарником, они получают небольшое преимущество.
***
Call of Juarez The Cartel – плохая игра, но при этом указывая ей на ее недостатки, в нее не хочется укорительно тыкать пальцем. Скорее хочется грустно покачать головой и спросить у нее: «ну што, не шмогла?». «Не шмогла...», - грустно признает The Cartel. «Жаль» - это все, что остаётся нам добавить.
Графика: 2.0
Атмосфера: 3.0
Сюжет: 2.5
Звук и музыка: 2.0
Геймплей: 2.5
Мультиплеер: 3.0