Дело было в 45-м. Забросили нас, значит, в Гамбург – нацистские секреты разбазаривать. Считай, одной ногой у фюрера в спальне. Работа веселая, ничего не скажешь: накрутить, навертеть, артерию продырявить, объект подорвать, документы выкрасть. Мы же опытные диверсанты и пороха нанюхались. Пули нас стороной облетают, гранаты не берут, фрицы только увидят – сразу по окопам разбегаются. Одни каски торчат…
Всего через пару мгновений город на Волге охватит пламя войны.
Ладно-ладно, опустим балаган и поднимем личное дело. Vanguard – еще одна из рода Call of Duty, взращенная ребятами из Sledgehammer Games (это они сделали позорный WWII и не совсем позорный Advanced Warfare). Родимая, за три версты узнаваемая «Колда», в которую играют не умом, а спинным мозгом. Инноваций – на мизинец не намажешь, а обязательные составляющие франчайза строго дозированы – ГОСТ лично одобрен Бобби Котиком. Молниеносные сетевые бои, уже ставший традиционным зомби-режим и одиночная кампания, от которой пахнет «клюквой» и дубовыми перестрелками – все на месте, все за делом, и торгует всяк собой.
Пожалуй, начать разговор о Vanguard стоит с «сюжетки». Ядро серии как-никак. Или было таковым когда-то в нулевых. В общем, протоколируем: «Авангарду» чужды амбиции перезапуска Modern Warfare с «серой моралью» и острым социальным комментарием, равно как и заигрывания с геймплеем, присущие линейке Black Ops. В особенности не такой уж и давней Cold War, которая не только погружала в шпионские страсти времен Холодной войны, но и могла подкинуть, скажем, миссию с механикой социального стелса или психоделику уровня The Stanley Parable.
Банзай! Это вам за Перл-Харбор!
Vanguard же обходится без откровений: тир унылый, тир беспощадный, тир never changes. Хвала усам капитана Прайса, последняя ревизия движка IW Engine научилась выдавать объемный свет, густой дым и какую-никакую разрушаемость, однако дело все равно – каюк. Косить «болванчиков» в свежем CoD надоедает очень быстро. Эпическая оркестровая музыка не спасает, а здесь она и вправду хороша, да и не откладываются в памяти посиделки за укрытиями. Даже если укрытия эти расположены в минуте ходьбы от горящего Рейхстага, где сидит накуренный Майкл Бэй и заливает локацию спецэффектами.
Не без радужных моментов, конечно. Загнем два пальца – за возможность сбить пару японских «Зеро» в небе над Мидуэем и атмосферные снайперские бои в зимнем Сталинграде – и за сим откланяемся. То ли DOOM Eternal всех взбаламутил, и нам теперь только глубокие боевые системы подавай, то ли, что более вероятно, «Колда» в 2021 году – штука больше про онлайн, нежели про сингл.
Что-то похожее мы могли наблюдать в фильме «1917» Сэма Мендеса.
К слову, история в Vanguard выполнена с закосом под «Бесславных ублюдков». Интернациональный отряд коммандос проникает в Германию за пару дней до конца Второй мировой, чтобы не дать сломленным нацистам получить доступ к загадочному проекту «Феникс». Этому «нечто» под силу одним махом нарушить расстановку сил на карте мира, поэтому Союзники вознамерились треклятый «Феникс» уничтожить. На дело выслали команду из пяти разнокалиберных агентов: тут и советская снайперша, и австралийский любитель взорвать что-нибудь эдакое, и афроамериканский студент Кембриджа. Не успеют они разгуляться, как одного из товарищей по оружию беззастенчиво убьют в конце пролога, после чего наши лазутчики сдадутся в плен.
Дальше в дело вступает сценарий, по структуре напоминающий оный из Battlefield One – те же короткие попрыгушки с одного фронта на другой. Герои торчат за решеткой и планируют побег, пока упертый гестаповец сидит за стенкой и поочередно вызывает их на допрос. На дознании наши подопечные вспоминают, как коверкала их судьбы война: мы застанем танковую битву в пустынях близ Эль-Аламейна, высадку американских парашютистов в Нормандии, схватки на улицах Сталинграда и шумные заварушки на Тихоокеанском. Аутентичность, вроде как, не подводит, а образ каждого члена отряда основан на реальном прототипе, будь то советский снайпер Людмила Павлюченко или новозеландский сорвиголова Чарльз Апхэм. Это добавляет игре академического шарма. Правда, все действующие лица, чей родной язык не является английским, шпрехают только на «инглише», еще и с неубедительными акцентами, а это ощутимо давит на барабанные перепонки. Особенно на заданиях в СССР. Русскоязычные перлы на манер всяких papashka (то бишь мутировавший «папаша») мы надолго запомним.
Месть – это блюдо, которое подают холодным, прямо на морозе.
Вкусно звучит? Ну, вы сильно не обольщайтесь, ибо разработчики толкают постановку сюжетных баталий в засохшее русло. Бог с ними, с ретро-пушками, увешанными современными коллиматорами и перемычками. Плевать и на дурной сценарий. Тем более что серии давно не хватало такой вот китчевой истории о банде непослушных вояк, как это было в Battlefield: Bad Company или могло бы быть в отмененной Brothers in Arms: Furious 4. Проблема заключается в другом, а именно – в исключительной старомодности Vanguard. Даже по меркам Call of Duty. Пусть на полях грохочут танки, а бомбы, сброшенные на Гуадалканал, даже Годзиллу способны разбудить и поднять со дна морского, – сквозь эту сладостную вакханалию проглядываются уже оскомину набившие косяки: убогий ИИ, картонные стволы и тоска зеленая при зачистке нудных кишкообразных уровней.
Из праха созданное возвращается в прах. Так зачем нам ныть про кампанию, когда можно поныть про мультиплеер? Отставить панику, тут дела обстоят получше. По сути перед нами предстает старое-доброе хаотичное месиво, когда игроки носятся по карте на третьей космической, а скорая смерть становится вопросом пары попаданий. Рефлексы – твои бро. Гибкая кастомизация – залог высокого КПД. Тиммейты (зачастую) – уши, созданные для того, чтобы впитывать оскорбления и сортирные шутки.
Из клубов дыма выползает танк – пора валить.
Фактически мы имеем слегка подрихтованный сетевой компонент обновленного Modern Warfare: двойной спринт, «киллстрики» и экстремально низкий TTK присутствуют. Наглотавшись желчи после релиза Cold War (спасибо вам, кривой баланс и засилье читеров), издатели решили вернуться к системе, к которой все привыкли еще в 2019-м. Из нового: упомянутая выше частичная разрушаемость различных заборов и деревянных стен, отказ от техники и возможность навесить аж сразу 10 модулей на один ствол вместо привычных 5. Кроме того, сюда завезли 16 стандартных карт, еще 4 для нового турнирного режима – слегка переосмысленного «два-на-два» из MW. Ах, да, отныне дозволено выбирать оперативников – скины, строго говоря, но с уникальной озвучкой и уникальной для каждого системой прогрессии. К примеру, если Полина Петрова любит гасить вражин из «трехлинейки», то ей будет отведена отдельная шкала экспы за пользование этой самой «трехлинейкой».
Вот в чем мультиплеер Vanguard хорош, так это в делах «сервисных». Опыт льется рекой, награды застилают экран, а в фильтрах для поиска игр, помимо выбора режима, появилась возможность разграничивать бои по интенсивности. Хочется «мяса»? Прожимайте кнопку «блиц» и упивайтесь кровью врагов на тесных картах в компании двух десятков человек. Не хватает размеренности? Клацаем на слово «тактический» и получаем более вдумчивый геймплей с лимитом в 12 рыл и щадящим респауном. Впрочем, сложившиеся обстоятельства погоды почти не меняют. Vanguard – это мясорубка, в которой противники возрождаются прямо у вас за спиной, а выживаемость личного состава исчисляется секундами и долями секунд в особо запущенных случаях.
В конце каждого матча геймеры голосуют за лучшего игрока в команде.
Примечание редакции: влепить лайк самому себе, если вы выбьетесь в лидеры, не запрещается.
Ключевые механизмы остались прежними, однако дружелюбный интерфейс и расширенный матчмейкинг потихоньку сглаживают острые углы, на которые мы нарывались в предыдущих играх серии. А зомби что? Они мертвы, они голодны, и пальба по ним в «Авангарде» от оной из Cold War не отличается практически ничем: магические усиления, пушки, что висят на стене, орды гниющих нацистов и мат-перемат в голосовом чате. Вместе с друзьями – вполне сносная забава. Скитания по «пабликам» с рандомами – скукота, которая, как мы надеемся, преобразится на старте первого игрового сезона Vanguard, намеченного на 2 декабря.
Как там в песне пелось? «Шаг вперед и два назад, кто бы знал, чему я рад?» Вот и мы не знаем. Vanguard нельзя назвать «самой паршивой овцой в стаде», вот только проект лишен какой бы то ни было изюминки. Служивые из «одиночки» спотыкаются о кости прошлых частей франшизы, многопользовательский режим не предлагает ничего нового, кроме декоративной мелочевки, а зомби-режим – он и в Африке зомби-режим. «Авангард» можно расценивать как справный таймкиллер, однако противопоказанный всем тем, кто ожидал от очередной Call of Duty, если и не Второго Пришествия, то, как минимум, хоть чего-то неординарного.
Онлайн-сражение на фильтре «штурм»:
столпотворений не видать, радар пустует, а на экране предстает одна лишь церквушка.
Но мы-то видели, как в окне блестела оптика вражеского снайпера. Это не паранойя!
А ну их нафиг, эти ваши конвейеры! Пойдем-ка лучше вынесем парочку нубов в «Квейке». Индустрия давным-давно смирилась с парадигмой «новый год – новый CoD», так что торопиться нам некуда. А ведь когда-то мы кидали картошку по чучелам, и это было весело...