Call of Duty: Modern Warfare 3. Две мясных котлеты-гриль.
Ты неспешно направляешься к кассе. Ты точно знаешь, что именно тебе сегодня надо. Ты помнишь его сочный внешний вид, его вкус и способ приготовления. Да, этот тот самый фастфуд, та самая аппетитная котлетка в булочке, солёненькая картошечка фри и 0,5 л. игриво-шипящей “Пепси-колы”. Ты знаешь миллионы людей, которые, как и ты, примерно в это же время постоянно приходят в магазин насладиться, пожалуй, самым бесполезным, но в то же время и самым желанным продуктом изо дня в день, из года в год. Тебя не останавливают ни тысячи гневных отзывов, ни в пустую потраченные деньги на бесполезный пластиковый продукт. Всё что тебе сегодня нужно, это быстрая и доступная еда. Главное чтоб не было изжоги!
Да-да мой друг, как ты уже мог догадаться, это та самая аппетитная Call of Duty в красивой обёртке, приправленная доброй сотней трейлеров и эпической рекламой в каждой точке земли. Фастфуднее и не бывает. Снова война, снова русские, снова старые новые герои и снова героизм. Снова пафос кружит повсюду - на воде и под водой, на земле и над землёй, но и он уже не дарит должный “вау” эффект, не вводит в экстаз, но всё же заставляет открыть челюсть... для того чтобы слегка зевнуть, слегка взгрустнуть и понять, что это шоу я уже где-то видел.
Соевая котлетка дожарена, картошка фри приготовлена, а кубики льда уже придают “Пепси” заманчивое шипение. Ваш заказ готов уважаемый!
Америка и Европа в огне, свирепые русские террористы во главе с психопатом Макаровым умудрились добраться до всех главных столиц Европы и мира и с голодным бешенством в глазах, во что бы то ни стало, снова и снова стремятся стереть напалмом мегаполисы с лица земли. Но, мой друг, ты ведь не допустишь такого? Ты же не дашь родному злу победить чужое добро? Не по-нашему это, бросать в беде демократичный европейский и американский народы. Да и не по героически как-то! И ты бежишь, плывёшь, летишь, падаешь с огромных высот, делаешь бодрящий укол адреналина прямо в сердце, умираешь... и всё это во имя великой справедливости.
Ты продолжаешь причмокивать за щекой аппетитный ГМО, при этом отчётливо осознавая очевидное самокопирование, собранное со всех серий разом, солидные порции дежавю и штампы, плагиат идей у конкурентов по жанру, дряхлость движка и прогнившее картонное окружения, весь этот фальшивый до невозможности спектакль военного бреда. Но разве это остановит тебя от твоего любимого сочного и как следует поджаренного шоу? Разве сдались тебе эти пресловутые высококачественные текстуры, весь этот никчёмный nextgen? Какой Crysis 2? Какой высокополигональный Нью-Йорк, а к тому же ещё и почти песочница? Вот и я думаю, что вставший на безумно-скоростные рельсы, и окончательно и бесповоротно превратившийся в тир по временами-движущимся-мишеням Call of Duty с тонной скриптов и безостановочным экшеном, ну никак не может себе позволить опустить планку ниже пресловутых 60 кадров в секунду. Да и кому взбредёт в голову оборачиваться назад, чтобы пообследовать улочки, когда тебя ежесекундно гонят вперёд в пекло, ведь кому какое дело до того, что напарник в панаме бессмертен? Но не будем так жестоки, мой друг. Признаем, что ретро-мотор, застрявший в эре 2007-ого, таки выдаёт моментами довольно добротную картинку, во многом благодаря правильно выбранным ракурсам.
Голливудские режиссеры нервно закуривают крепкий табачок при виде 24-ёх часовых кассовых сборов 6-ти часового бессмысленного безумия на экране. При этом всём даже, несмотря на очередную никакущую историю, тонущую в собственном потоке ереси, феноменальная - в очередной раз - постановка разрывает одиночную кампанию заклятых друзей из Швеции на миллиарды частиц. Им ещё многому придётся научиться. Взять отличный старт, не значит сделать хорошее шоу-представление. Одного умопомрачительного эпизода на истребителе явно не хватает, чтобы выкурить засидевшийся Call of Duty с его насеста, особенно учитывая, какую бесовщину могут себе позволить конкуренты.
Масштабные баталии даже при всей своей суровой рельсовой механике превосходят оные из Battlefield 3 на две, а то и все три головы, а Modern Warfare 2 так сразу на пять. Жаль что это один из немногих плюсов игры. Как бы там ни было, главное сражение года, вне всякого сомнения, с тотальным перевесом выиграла Modern Warfare 3. Конкурентам из DICE попросту нечем ответить столь крепкому бойцу, вышедшему из под крыла матёрой Activision, ведь на одной графике, как понятно, сегодня далеко не уедешь, а запоминающихся моментов в шведском продукте раз-два и обчёлся (не считая тонны багов конечно), что в свою очередь говорит о низкосортности сюжетной кампании. Впрочем, не стоит пытаться усвоить и “лихо-закрученную” историю MW3, пытаясь из нё почерпнуть для себя ценные сведения - опасно для здравого рассудка. К паутине и без того до безумия абсурдного сценария Modern Warfare, режиссер умудряется приплетать на ходу всё больше и больше сюжетных ниточек, стараясь всячески запутать игрока оправдать тот или иной поступок, где каждая из нитей перетянута до предела, что кажется ещё немного и история лопнет как струна дешёвой гитары. Флэшбэки и отсылки в прошлое уже в 2010-ом смотрелись крайне неуместно и фальшиво, и это несмотря на то, что сценарий Black Ops выглядит на несколько порядков интереснее и свежее – страшно сказать – 8-ой части сериала. Прошлогодний Call of Duty выглядит вообще самобытным и сверхоригинальным проектом на фоне MW3, что как бы говорит нам об уровне нынешней IW. Ну а с другой стороны, что ещё можно было ожидать от студии главные лица которой едва ли не всем составом перебежали фактически в стан врага, создав собственную студию, тем самым поставив под угрозу красивый финал сериала.
Но хватит думать, мой друг! Мы с тобой на лихом аттракционе, а не в унылой галерее Эрмитажа. В мониторе хаос, супостаты, картинно симулируя, мрут как мухи. Повествование пытается тщетно набрать высоту, используя уже бородатые приёмы, в то время как оркестр беспрерывно драматизирует эпические на взгляд сценариста фирменные сюжетные повороты, забивая пробелы всё более и более пафосными речами. Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин..., - кажется ещё немного и нам предложат пробежаться подле Кремлёвских стен, ограбить мавзолей со спрятанной в ней бомбой и взять штурмом Белый дом. Хотя постойте! Эту часть шоу я уже где-то видел.
Вторичность уже всё очевиднее жрёт проект во всех местах. Геймплей, застрявший в начале нулевых и оказуалившийся до уровня “прохождения игры одной кнопкой”, всё же даёт необходимый заряд “веселухи”, намекая тем самым, что есть ещё порох в пороховницах, неважно что отсыревший, главное он есть.
Ну что, ещё по пафосу ребятки?
Бобби Котик доволен, запасов сметаны теперь хватит ещё на 100 серий вперёд. Геймеры наглухо ушли на поля сетевых сражений набираться бесполезного бесценного опыта. Все снова безумно счастливы, а это в очередной раз означает, что конвейер Рональда Макдональда в лице Activision продолжит работать на полную катушку. И пусть в следующий раз это будет уже булочка без кунжута с холодной котлетой внутри и пересоленной картошкой фри, с растворившимся льдом в стакане тёплой колы, заполнившем до краёв водой и без того водянистый напиток. Но мой друг, ты же всё равно всё это съешь, не так ли?
***
Ночь, Пепси, булочка, котлета,
Ядрёный клюквенный, коктейль.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, демократия, война Россия - Штаты,
Картошка, Пепси и Биг Мак.
Оценки:
Итого – 7,6/10
Игра была пройдена на системе: