Call of Duty: Modern Warfare 3 - обзор

Дата публикации: 14.11.2011 15:13:45
Поделиться:  

Достичь таких заоблачных высот, какие дались последним играм серии Call of Duty – настоящий подвиг. Call of Duty 4: Modern Warfare показала всем, что современная война может быть гораздо интересней, чем очередная постановка блокады Ленинграда или установки флага на крыше Рейхстага. И правда, погони за радикальным террористом Имраном Захаевым доставили в ноябре 2007 года не мало удовольствия. Но алчность и жажда наживы могут сыграть с Infinity Ward злую шутку. Заигравшись на одном поле, студия получила 10 миллионов проданных копий за один день, но за каждым долларом может следовать подорванное доверие покупателей. А ведь его так легко потерять.

 

Наверняка эта сцена вызовет еще много споров.
Наверняка эта сцена вызовет еще много споров.

 

Не посмотреть ли нам кино?

 

Выйди эта игра на несколько недель раньше, финальный итог наверняка был бы другим. И дело даже не в том, что Activision включила производственный конвейер на полную мощность и штампует одну и ту же игру каждый год – таких примеров в индустрии масса. Просто после Battlefield 3 в Call of Duty: Modern Warfare 3 абсолютно скучно стрелять. Здесь практически полностью отсутствует отдача от оружия, а его озвучение будто записывали в чьей-нибудь квартире при помощи детских пистолетиков. Узколобые противники без остановки прут прямо напролом, стараясь взять числом, а не умом. Порой трудно отделаться от ощущения, что находишься в тире – противник слева, другой - справа, за углом, в окне, за машиной... Смерть в MW3 – редкий гость.

Меж тем со стороны все смотрится традиционно круто. За коротенькие сцены между пробежками Infinity Ward уже пора вручать приз за лучшую режиссерскую работу – игры компании давно напоминают крупнобюджетные фильмы. Битва вертолетов над разрушенным Нью-Йорком; подрыв подводной лодки, находящейся в боевом режиме; погони на моторках между тонущими авианосцами; сражение в разлетающемся на куски самолете – все это невозможно повторить в настоящей жизни, но кого это волнует? Игрок будто проходит вереницу простеньких, но до неприличия нудных испытаний (сесть за пулемет, расстрелять сотню врагов, разнести объект, защитить друзей), а затем получает долгожданную награду – сногсшибательную скриптовую постановку. Только так – задержав дыхание, от сцены до сцены.

 

Охрана президента оказалась очень боеспособной - перевалили дюжину подготовленных солдат.
Охрана президента оказалась очень боеспособной - перевалили дюжину
подготовленных солдат.

 

К сожалению, в одиночной игре Modern Warfare 3 зачастую проигрывает даже своим предшественницам. Здесь нет ни одного уровня, который хотя бы частично подобрался к Припяти из оригинальной Modern Warfare, где еще молодой Прайс ползал под вражескими танками и ломал шеи голодным собакам. Во время прохождения одиночной кампании не получится испытать такого же восторга, как в Modern Warfare 2, когда с неба на голову падали вертолеты или из глаз космонавта приходилось наблюдать за взрывом атомной бомбы. И даже Black Ops вызывает больше приятных воспоминаний за счет поездок на снегоходах или адреналинового прыжка с парашютом.

Сами же декорации стремительно пролетают перед глазами, словно резко повернутый калейдоскоп – Африка, Париж, Сибирь, Гамбург, Берлин. Увы, несмотря на старания авторов компенсировать техническую бездарность игры (прибавили эффектов, слегка увеличили текстуры, добавили разрушаемые объекты) – все это смотрится очень бледно. Идеального крема от морщин не существует. Дряхлый движок не способен нарисовать такой же красивый Нью-Йорк, как в Crysis 2. Африка не дотягивает до уровня, поставленного Far Cry 2 и, тем более, недавней Uncharted 3. А маленькие улочки не идут ни в какое сравнение со своими аналогами из Battlefield 3.

 

Один из самых впечатляющих моментов в игре.
Один из самых впечатляющих моментов в игре.

 

Поле битвы Земля

 

Вопреки слухам, Modern Warfare 3 не оказалась приквелом, а продолжает события второй части. Соуп медленно поправляется на больничной койке, а забытый своей страной Прайс, словно одинокий мститель, продолжает охоту на Макарова – последнего руководителя русских террористов. Враги всеми силами стараются заполучить очередную атомную бомбу, один за другим совершают мерзкие теракты, атакуют главные города мира и поочередно убивают героев. В общем, сценаристы несут сплошную чепуху, несовместимую с реальностью.

А вот мультиплеер, напротив, наверняка вновь зацепит тех, кого не смог удержать многопользовательский режим Battlefield 3. Разработчики не стали перенимать опыт Black Ops и вернулись к контактным боям – местные карты порой даже слишком маленькие. Поначалу из-за этого немного теряешься. Стоит только возродиться, как тебя тут же убивают выстрелом в спину. Поэтому во время матча всегда нужно быть начеку, особенно если учесть, что точек, откуда может прилететь пуля, очень много. Впрочем, больная тема мультиплеера Call of Duty – читеры – тоже никуда не делась, они по-прежнему доставляют немало хлопот.

 

До уровня аналогичной сцены из Battlefield 3 этот момент так и не дотянул.
До уровня аналогичной сцены из Battlefield 3 этот момент так и не дотянул.

 

Лишились плюшек и любители кастомизовать тег своего профиля. В отличие от Black Ops, теперь нельзя его разукрашивать, ставить многослойные примитивы и всевозможные цифры. Есть только предустановленные эмблемы, которые открываются со временем. Так что увидеть игрока с птичками Angry Birds или логотипом Android теперь нельзя, а жаль – смотрелось такое разнообразие очень интересно. С модернизацией классов также – остался только опыт, а апгрейды теперь можно нацеплять совершенно бесплатно.

Что до нововведений, то тут интересней. В игре появилось два занятных режима. Kill Confirmed похож на обычный Team Deathmatch из мультиплеера Crysis 2. Для того чтобы подтвердить убийство игрока, а, следовательно, записать его в общую копилку фрагов команды, нужно поднять желтый жетон с трупа. Если убили товарища – его жетон тоже стоит взять, тогда победа не достанется врагу. Режим увлекательный и в какой-то степени дисциплинирует (после долгой игры в него остается рефлекс подбегать к трупам и в других режимах), но не избежал проблем. За жетон здесь дают опыт, в том числе, если его схватил какой-нибудь шустрик, не убивавший врага. Таким образом, некая борьба происходит даже внутри команды. Второй режим - Team Defender – похож на обычный захват флага, но вожделенный артефакт всего один, а не два, как было раньше.

 

Проворные русские быстро добрались почти до центра Нью-Йорка.
Проворные русские быстро добрались почти до центра Нью-Йорка.

 

***

 

Серия Call of Duty постепенно сдает свои позиции. Продавать одно и тоже «вау-кино» каждый год пока что удается, но конкуренты подбираются и уже дышат в затылок. Руководство EA случайно проговорилось про следующую Battlefield, Medal of Honor 2 тоже в разработке. Activision нужно срочно хорошенько встряхнуть серию или хотя бы просто сменить движок. В противном случае, рано или поздно, прибыль перестанет поступать в карман.

 

Одиночная игра: 3.6
Графика: 3.7
Мультиплеер: 4.2
Звук и музыка: 3.7
Сюжет: 3.6

Оценка игре: 3.8/5
Загрузка...
новыестарые75 ком.
Ком. на странице5102050100
Подполковник
Vеnom (уровень 20)24.06.2015 14:54:45
Anim писал(а):
Соглашусь с обзором, Игра ещё может порадовать, но движок поизношен, да и уж довольно короткая она.. с оценками в обзоре тоже соглашусь, сюжет слабенький, игра чисто побегать-пострелять
Сюжет лучше чем в Black Ops и это моё мнение, и он не слабый.
Игровой профи
Гордон (уровень 13)21.02.2013 20:21:07
Графика нормальная только фигово играть Макаром а так в целом все нормальноgood
Игровой разум
Anim (уровень 25)09.09.2012 09:19:56
Соглашусь с обзором, Игра ещё может порадовать, но движок поизношен, да и уж довольно короткая она.. с оценками в обзоре тоже соглашусь, сюжет слабенький, игра чисто побегать-пострелять
Мастер-джедай ветеран
silent (уровень 16)08.09.2012 18:59:14
игра очень хорошая но слишком уж короткая
Последняя надежда человечества
linene (уровень 17)20.08.2012 14:23:19
Хороша игра, да коротка. Хотя да, с MW не сравниться. Та была насыщенна, интересна. Было в ней всё.
Лейтенант-майор
sam_d (уровень 16)28.07.2012 19:07:23
игра оказалась очень короткой графика в игре плохая и главный злодей "русский террорист Макаров " хрень полная
Игровой гуру
GrizzlyMK23 (уровень 15)02.07.2012 13:31:34
KOTE писал(а):
Автору не понравился уровень сложности AI противников, а он пробовал уровень сложности повысить? Я, прежде чем оценить AI в своём обзоре MW, прошел все 3 части на предельно возможном уровне, и уверяю вас, что противники не так глупы и слабы, в чём уверяет нас автор.
Я сам играл на высшем уровне сложности и хочу сказать, что AI очень тупой: часто не прячется за укрытиями, часто стоит на месте и ничего не делает, также тупит немерено гранаты ввобще только по праздникам кидает и прочее чего я не хочу говорить.

KOTE писал(а):
Автору не понравилась графическая обертка, и он ссылается на устаревший движок. А отдает ли автор себе отчет, в том, что этот движок надежен, как танк и способен выдавать достаточно не плохую картинку при низких системных требованиях? Сохраняя максимально возможное значение FPS для средних машин? Думаю - тоже нет.
Не плохую картинку, а как насчет убогих текстур, кучи блюма, отвратительной воды, дерганной анимации, и ужасного освещения. MW2 и то лучше выглядит. А насчет низких системных требовании, тут есть CryEngine 3 с Crysis 2, который ничуть не хуже оптимизирован, а картинку выдает на голову лучше.

KOTE писал(а):

Автору не понравилось, с каким звуком стреляет оружие? А разве от выстрелов в компьютерной игре должен раздаваться звон в ушах и мышка должна подпрыгивать, имитируя отдачу? НЕТ! не обоснованная претензия. Качество звука не раздражает игрока и этого достаточно.
Пускай оружие в игре не должно раздавать звон в ужах, но оно должно звучать правдоподобно. И MW3 опять даже этого не делает, у оружия полностью отсутствует эхо после выстрела и также файлы звука оружия пришли из 4 части. Также некоторое оружие убого озвучено (Дигл в первую очередь)
И вот видео, где сравниваются звуки оружия BF3 и MW3, и разница очень ощутимая.

KOTE писал(а):
Автору не понравился геймплей. Слишком однообразно и незамысловато? Снова ссылка на отсутствие реализма. Автор видимо не в курсе, что обозревает игру жанра FPS. И это еще -100 в его репутацию.
Пусть геймплей FPS не меняется за редкими исключениями, но мне уже очень очень надоел этот ТИР с отстрелом врагов от бедра. Да и сами моменты MW3 в сухую проигрывают первым 2 играм.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)02.07.2012 13:22:33
А каким макаром от сложности зависит ИИ противников? (есть вроде несколько таких игр но не более) В данном случае они все такие же тупые болванчики, а увеличивается только их меткость + урон. Если для кого-то именно это является наличием интеллекта у противников, то даже не знаю...
Инкогнито02.07.2012 13:08:20
KOTE писал(а):
Автору не понравился уровень сложности AI противников, а он пробовал уровень сложности повысить? Я, прежде чем оценить AI в своём обзоре MW, прошел все 3 части на предельно возможном уровне, и уверяю вас, что противники не так глупы и слабы, в чём уверяет нас автор
Я, конечно же, игру не прошел, но часок поиграл на предпоследнем уровне сложности вроде. ИИ тупой, как и прежде. Можно спокойно ходить, расстреливать всех, совершенно не укрываясь. Враги тоже не стремятся укрываться, стоят, постреливают не спеша, ловят хэды. Не знаю, какой смысл в этом тире.
Инкогнито02.07.2012 12:49:23
плохо, очень плохо. Автор постоянно ссылается на отсталость движка и отсутствие реализма. Он не осознает смысл жанра. Обвинять шутер в переизбытке кинематографичности и антуража - это, примерно, то же самое, что обвинять Шварцнеггера в слишком накачанных мышцах и в том, что он до неприличного много убивает людей в своих фильмах.
Автору не понравился уровень сложности AI противников, а он пробовал уровень сложности повысить? Я, прежде чем оценить AI в своём обзоре MW, прошел все 3 части на предельно возможном уровне, и уверяю вас, что противники не так глупы и слабы, в чём уверяет нас автор. Впрочем, он, скорее всего, просто оценивал их с позиции ньюбера, ну или, в крайнем случае, мидла.
Автору не понравилась графическая обертка, и он ссылается на устаревший движок. А отдает ли автор себе отчет, в том, что этот движок надежен, как танк и способен выдавать достаточно не плохую картинку при низких системных требованиях? Сохраняя максимально возможное значение FPS для средних машин? Думаю - тоже нет.
Автору не понравилось, с каким звуком стреляет оружие? А разве от выстрелов в компьютерной игре должен раздаваться звон в ушах и мышка должна подпрыгивать, имитируя отдачу? НЕТ! не обоснованная претензия. Качество звука не раздражает игрока и этого достаточно.
Автору не понравился геймплей. Слишком однообразно и незамысловато? Снова ссылка на отсутствие реализма. Автор видимо не в курсе, что обозревает игру жанра FPS. И это еще -100 в его репутацию.
С такими критериями оценки, автору следует обозревать симуляторы, потому что те стремятся к реализму по определению. Ну, или, в крайнем случае, АНИМЕ, но только потому, что оно мне омерзительно примерно настолько же, насколько и этот обзор.
С вами был КОТЕ, до новых встречь.
P.S. а кто вообще прислал мне пригласительную ссылку на этот обзор?