Ещё в далёком 2003 году студия Infinity Ward придумала безумный аттракцион под названием Call of Duty, который стал главным локомотивом рельсовых шутеров от первого лица. Но с того времени изменилось очень многое: серия сделала моду на современную тематику в военных боевиках, впервые в Call of Duty 4: Modern Warfare появился сногсшибательный мультиплеер и т.д. В 2010 году в Infinity Ward прошла волна увольнений, и именно тогда наступил звёздный час для Treyarch. В том же 2010 году, Treyarch выпустила Call of Duty:Black Ops, который оказался на голову лучше Call of Duty: Modern Warfare 2, хотя, конечно, была развесистая клюква про злых русских и всемирные заговоры, но тем не менее в истории серии впервые появился интересный и продуманный сценарий. Я пропустил провальную Call of Duty: Modern Warfare 3 и с нетерпением ждал, чего же там готовит Treyarch.
Cordis Die.
События игры стартуют в июне 2025 года, когда США находится в положении полной встряски после прошедших событий, в которых участвовала организация "Cordis Die". Эти самые события очень всколыхнули американское общество, которое настроено против своей страны, а главу "Cordis Die" они считают мессией. Но благодаря опытному оперативнику S.O.G сержанту Вудсу, удаётся узнать, что за всем стоит Рауль Менендез. И начинается ряд операций для подрывания власти Менендеза, но всё идёт из кожи вон плохо, так как Рауль очень опасный человек, который потерял всё, что имел.
Если сравнивать сценарий Black Ops и Black Ops II, то можно заметить, что Treyarch смогли прыгнуть выше головы. Нельзя сказать, что сюжет в новой игре гениален, просто он построен именно так, как и должен быть построен сюжет крутого боевика. Разработчики много чего намешали из разных игр, что по сути плохо, но в их исполнении рождается целая картина, за которой интересно наблюдать на протяжении 6 часов. Но также бросается в глаза то, что Call of Duty теперь больше о личных взаимоотношениях, чем о заговорах, что делает её как-то более человечной.
Будешь страдать, как я!
В Call of Duty: Black Ops II два временных периода: 2025 год и 80-ые года. Основное действие развивается в 2025 году, где мы играем за Дэвида Мэйсона (сын Алекса Мэйсона), а в 80-ых за Алекса. В 2025 году геймплей преображается за счёт хайтек-игрушек (прицелы, позволяющие видеть сквозь стены, камуфляжи и пр.), которые мы будем очень часто использовать. А в 80-ых всё привычно: примерно такая же стилистика, что и в Black Ops, оружие, которое мы уже успели испробовать два года назад. Несмотря на эти скачки в разных временных периодах, Black Ops II ощущается целостной игрой. А бесконечные флэшбэки и интересные ситуации держат в напряжении до конца игры. Правда я был огорчён из-за очень заурядной вариативности. Вроде бы несколько концовок, локация стали шире и больше (в миссии в Афганистане можно свободно кататься на лошади и обстреливать советские танки и вертолёты с ракетных установок, что крайне весело), появились даже второстепенные миссии "Strike Force", которые слегка влияют на игру, но всё это сделано примитивно, хотя игру сильно освежает. Я надеюсь, что в будущем будут развивать идеи нелинейности в этой серии. А пока не очень, но за старания спасибо!
Время идёт, всё меняется.
К чему придирок было и будет много, так это к геймплею. Многие забывают, что шутер должен дарить нам ощущения того, что мы герои боевика. В Call of Duty: Black Ops II можно с пулемётом наперевес побежать на кучу врагов, начать с ними перестрелку, и при этом не погибнуть. Этим она мне напомнила первый Half-Life и Quake II, что просто замечательно! Но без дыр не обошлось. Мне очень не хочется перечислять недостатки, которые из серии в серию переходят без изменений, вы все о них прекрасно знаете.
Я тебя не брошу!
Мультиплеер изменился, и в лучшую сторону! Во-первых, теперь можно абсолютно с нуля придумать класс для себя, потому что Treyarch ввели полезную систему десяти ячеек. Эта система заключается в том, что мы можем полностью под себя подстраивать класс, убирая всё из ячеек и ставя то, что нужно нам (теперь можно бегать без перков и без основного оружия; хоть с одним ножом безо всего).
Разработчики решили отказаться от системы киллстриков и вместо неё ввели систему скорстриков. Теперь ненужно убивать энное количество человек, чтобы заработать на награду за серию. Сейчас нужно зарабатывать очки за разные действия: за помощь, убийства, выполнение разных заданий (зависит от режима) и пр. Система скорстриков очень удобная.
Всё остальное сделано стандартно и на высоком уровне. Оружия море (кстати, звук стрельбы, на удивление, очень хороший), разновидностей разных гранат и гаджетов тоже много, но из-за медленной системы прокачки успеваешь опробовать большинство пушек и к третьему престижу становится скучновато, но несмотря на некоторую усталость от игры, я продолжаю играть.
А где графон?!
О графике можно сказать одно слово: "Г*ВНО!" Со временем привыкаешь. Но PC-версия Black Ops II почему-то средненько оптимизирована, а главное требует приличную систему, что странно.
Заключение.
Call of Duty: Black Ops II получилась достаточно крепким и хорошим боевиком, который заставляет меня следить за серией Call of Duty дальше. В игре есть минусы (и немало), но радует, что Treyarch стараются (что крайне тяжело делать игры, когда работаешь на Activision, и за это им респект!
Оценки:
ИТОГ: 9/10