В одном прекрасном анимационном фильме советского розлива под названием «Жил был пёс», был интересный ключевой момент: драматическое вопрошание волка «Шо, опять?» По роковому стечению обстоятельств, эти два коротких слова легко могут служить полноценным, развернутым и аргументированным описанием Bound by Flame – очередным середнячком от Spiders. Почему французам вновь не удалось дотянуть до высшей лиги, обсудим в видеообзоре от Gamer-Info.
Обреченный на крутизну.
Мир содрогается под внеочередным натиском ожившей мертвечины. Неупокоенные лезут из всех щелей, чтобы пополнить свои ряды новобранцами, и наемник свободных мечей – один из кандидатов на должность загробного солдата. Или наемница – всякое бывает. Какими бы ни были половые признаки протагониста, дело в Вертьеле – дрянь. Кроме кое-как сопротивляющейся группы эльфов и колдунов, что кличут себя красными книжниками, здесь совсем никого не осталось. Поэтому свободные мечники и нанялись защищать последних, ведь ритуал, ими проводимый, может переломить ход войны.
Стабильность – признак мастерства. Или нет?Закадровый голос все это быстренько рассказывает, и оставляет игрока тет-а-тет с зачином истории: ритуал красных книжников пошел не как положено, в результате чего тело нашего подопечного с оперативным позывным «Вулкан» стало пристанищем демона огня. Понятное дело, из подобного симбиоза вытекает умение кидать файерболы из рук, поджигать свой меч и все в таком духе. Так что нужно решать как-то вопрос расплодившихся трупов.
Уже традиционно для Spiders, решение вопроса поставляется языком экшен-РПГ с весьма слабой боевой системой. У студии уже имеется характерный почерк: три направления развития, каждое из которых – варианты топтания на месте. Поднаторев в мечном деле, в сражении на кинжалах или в огненных заклинаниях, игрок сможет открыть один из трех совершенно бесполезных навыков, сжирающих всю ману за раз. Показатель самой маны, ровно как и здоровья, увеличению практически не подвержен – как и в прошлогодней Mars: War Logs, эволюция героя стремится к нулю, старательно аннулируя вместе с этим и ролевые элементы.
Марс: год спустя.
Но путешествие по крохотным коридорным локациям все же предложит какие-никакие решения. Освободить несчастную полураздетую ведьму из заточения, или оставить ее помирать, спасти эльфов от гибели или не спасать, позволить демону поглотить свою душу или прогуляться на соседнюю локацию за лекарством, позволяющим это не делать... Весь выбор сводится к схеме «Повести себя, как полный отморозок, или поступить правильно и продолжить игру по сюжету, написанному Spiders». Но что бы вы не решали, вы столкнетесь с недоработанными последствиями, которые французы старательно пытались склеить в единое целое. Если не считать битых или неуместных диалогов, у них почти получилось.
Модели персонажей перенесли из прошлых наработок с минимальными изменениями, немного подкрутили картинку. Краски собственного движка Silk больше не режут глаза, легкий налет селшейдинга сглаживает неровности. Удели контора больше времени разработке моделей – результат был бы куда более удачным. Далеко не у всех игроков хватит терпения лупить без конца три вида повторяющихся врагов, или постоянно встречать боссов в виде штатных соперников. Если выключить игру после первой главы, в ней можно даже и не разочароваться, потому что за кадром останется дальнейшая бедность контента: убей прислужницу, потом убей две прислужницы, потом убей две прислужницы, не убивая подконтрольных им солдат, и так далее.
Мало. И хорошо, что мало.Обещали систему крафта? Тут уж как Маяковский говаривал: «Нате». К доспехам из найденных материалов можно слепить наплечники, к сапогам – наколенники, к перчаткам – налокотники, но все тлен, никакого влияния на геймплей они не оказывают. Если нет элементов – можно скрафтить и их, лишь бы места в инвентаре не занимали. Перегруз чреват лишь невозможностью бегать – на топорную однообразную вырубку монстров он никак не повлияет. Еще один неприятный момент игровой формулы – сложность схваток достаточно высока, а награда в виде опыта минимальна. На выходе получается вырубка ради вырубки. Без лучика света в конце тоннеля.
Индиана, ты точно не перепутал храм?
Bound by Flame оставляет куда больше надежды на дальнейший успех, чем прошлые работы студии. Для игры написан потрясающе атмосферный саундтрек, дизайн немногочисленных монстров выполнен весьма удачно, вопреки современным традициям игростроя, диалоги не написаны двухлетним ребенком. Прямым рейсом из прошлогоднего обзора Mars спешит ключевая идея, которая не потеряла актуальность и для Bound by Flame: «Мыслям и планам студии очень тесно в реализованных технических рамках». Некоторое время проект ведет себя достойно, но вскоре начинается нервирующая копипаста. Можно уже считать это фирменным стилем Spiders.