Довольно непривычно обозревать русскую игру, построенную по канонам очень специфичного японского жанра слешеров. Да, хоть их в основном делают японцы, но зачастую там царит нарочито европейско-американский дух: в том же Devil May Cry, Bayonetta и уж тем более недавнем Never Dead. А игру эту сделала компания Gaijin Entertainment. Говорящее название (Gaijin по-японски – иностранец, причем в немного грубоватой форме). Но у ребят уже есть опыт в создании таких игр, причем в первой "Ониблэйд", вышедшей на западе (и востоке) под именем X-Blades, была та же самая героиня Аюми. Так что перед нами, по сути, продолжение.
X-Blades была принята, в общем-то, не очень тепло, как у нас, так и за рубежом, но заимела своих фанатов. Удалось ли создателям учесть ошибки прошлого и сделать Blades of Time такой, чтобы хотелось сказать: "Ну вот, могёте же, когда хотите!", и возгордиться отечественным игропромом, подающим признаки жизни из темной клоаки забвения... сейчас узнаем.
Атака клонов!
Непоседливая охотница за сокровищами и приключениями на свою пятую точку Аюми с другом ворвались в какую-то "Гильдию", чтобы похитить у них сферу, дающую доступ на таинственный Остров Драконов. Там, судя по рассказам магистра гильдии, можно найти массу сокровищ. Пока девушка пыталась эту сферу присвоить, её перенесло на этот самый остров, и теперь бедняге предстоит выяснить, как отсюда выбраться. Собственно, вот и весь сюжет – непритязательный и сделанный "для галочки". Конечно же, потом события развиваются, Аюми ищет своего неведомо куда пропавшего друга (с чего она вообще взяла, что он тоже оказался на острове?) и пытается разобраться в происходящих здесь событиях, но, в общем, история немного бестолковая и не слишком увлекательная, хоть и не провальная.
Вот и наша красавица-комсомолка, повзрослела, но два хвостика не состригла.
Только окунувшись в геймплей Blades of Time, я чуть было не начал грешить на его повторяемость. Ну, посмотрите сами – можно бить вражин клинками, подбрасывать их в воздух, и иногда расстреливать из простенького ружья. Вроде бы не внушающий особого восторга арсенал. Но немного позже я понял, как был неправ. Сначала нашей героине дали несколько заклинаний, которые нужно было выполнять несложной комбинацией клавиш. Вроде ничего необычного, но битвы стали немного веселее. А спустя еще какое-то время Аюми получает способность, которая сразу пробудила мой интерес к игре - контроль над временем. Но сделано это не как в Принце Персии или Singularity. То есть, почти в любой момент вы можете как бы "выпадать" из потока времени, при этом окружающий мир отматывается назад, в том числе и ваша "копия". Стоит лишь отпустить кнопку, управляющую временем, и Аюми из прошлого начинает совершать те же действия, что и игрок до того. На этом трюке построено много здешних головоломок и битв. К примеру, вам надо нажать на две кнопки одновременно, чтобы открылась дверь? Без проблем! "Отматывайте" Аюми назад и используйте преимущества нарушения пространственно-временного континуума.
Боевое использование этой способности – вообще песня. Представьте себе, есть даже враги, которых без неё не победить: один из монстров закрыт наглухо энергетическим щитом, и убить вы его можете лишь сперва расстреляв из ружья, а потом, быстренько отмотав время, начать атаковать супостата уже клинками, пока ваша копия всаживает в него пулю за пулей. Аюми способна также на добивание уже нетвердо стоящих на ногах врагов, и это тоже необходимо скрещивать с перемоткой времени: нападайте спереди, делайте добивание, а потом отматывайте время и добивайте врага сзади – выглядит это все очень весело и ново. Единственный минус – легко запутаться в происходящем. А, учитывая довольно высокую сложность игры... скажем так, в одной из битв я умер раз эдак десять.
Вы подумали, что создавать можно только две временные копии героини? Ха-ха!
Родная речь
Если с геймплеем все вполне в порядке, то остальные аспекты вызывают несколько неоднозначную реакцию. Конечно же, в первую очередь – графика. Увы, нашим разработчикам пока не достигнуть того уровня дизайна, который полюбился многим в DMC или Bayonetta, но визуальную часть Blades of Time нельзя назвать провальной. Да, есть плохонькие текстуры, уровни, будто бы придуманные с похмелья, и самый главный минус - жестокое размытие при резком повороте камеры, будто бы вам в глаза вливают две струи жидкого мыла. И все же, я не могу назвать графику провальной – она просто терпима, и не является сильной стороной игры.
С музыкой дела обстоят немного получше. Она не напрягает, и напоминает о славном охотнике за сокровищами Индиане Джонсе. Но стоило мне порадоваться этому факту, как на глаза... точнее, на уши попалась озвучка. Учитывая то, что игра русская, я решил начать с нашего родного языка, и остался недоволен. Если к большей части персонажей нареканий нет, то главная героиня произносит фразы как-то неестественно. А говорит она много, комментируя чуть ли не каждый свой шаг и событие, строя предположения о происходящем вокруг и беспокоясь о своем друге. В конце концов, я не выдержал, и переключил на английскую версию, в которой все оказалось намного лучше: Аюми внезапно заговорила с британским акцентом, но гораздо естественнее. А больше всего повезло, судя по трейлерам, японцам, которым досталась совершенно отдельно озвученная версия Blades of Time.
В общем, игра выше среднего, если закрыть глаза на некоторые минусы. При простоватом, но все же вызывающим интерес сюжете, она может похвастаться неплохим геймплеем, причем разработчики решили не давать игроку поблажек. Думаете, будете прыгать туда-сюда, отматывать время и убивать врагов с легкостью? Не тут-то было! Некоторые могут прихлопнуть вас с двух-трех ударов, и при этом очень любят нападать скопом.
***
Остается только порадоваться за отечественных мастеров, которые продвинулись со времен "Ониблейда", и сделали игру вполне мирового уровня. Теперь понятно, почему за издание взялась Konami – не последняя в игровой индустрии компания.