В коем-то веке сев за компьютер для того чтобы поиграть, я заметил, что все игры, которые стоят у меня на машине, не то наскучили мне, не то ли просто пылятся в папке «игры» и ждут, когда я дойду до состояния, которое было у меня тогда. Делать было действительно нечего, выходной день шёл насмарку, и я решил, что кроме как полазить в этой папке, и не поискать чего-нибудь более-менее интересного из мира игровой индустрии, делать нечего. Копался я в этой папке не долго, мой взгляд сразу же кинулся на ярлык «Bioshock: Infinite». Честно говоря, я даже не знал, что это за игра. Когда-то слышал хорошие отзывы об игре из уст друзей и коллег, после чего решил поставить себе её на ПК, но поиграть руки так и не дошли. И вот, спустя достаточно долгое время, я всё же выкроил время, чтобы осмотреть прелести «Облачной Колумбии».
Прежде чем писать свой обзор, я прошу задать вас самим себе вопрос, – «Какая для меня она, идеальная игра?» У каждого будет свой ответ. Для кого-то это игра с потрясной графикой последнего поколения, для кого-то это просто игра с потрясающей атмосферой, для кого-то это игра где множество возможностей, и такие варианты можно перечислить бесконечно. Bioshock: Infinite понравится людям с ответом, где упоминается фраза «уникальный сюжет».
«Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры» - Уильям Шекспир.
Сюжетная линия преподносит игроку сюрпризы, причём самые разнообразные. Любая мелочь, любой абсолютно левый персонаж может оказаться главным действующим лицом, и влиять на весь ход истории. В отличие от многих игр, в Bioshock: Infinite нас не гонят вперёд. Как будто добрый волшебник ведёт нас по своему музею, подробно всё рассказывая но, не договаривая чего то. А если ты хочешь узнать всё об экспонатах в зале, то придётся самому пройтись и почитать. Когда все экспонаты рассмотрены, вы идёте в другой зал, в зал с новой атмосферой, новыми героями, друзьями и врагами. Здесь нельзя назвать кого-то другом, а кого-то врагом. Тот, кто в прошлый раз прикрывал тебе спину, сейчас может выстрелить в неё, а твой ненавистный враг стал таковым только по твоей вине. Но при путешествии кое-что всё же останется неизменным, наша верная спутница Элизабет, останется нашим другом, а пророк останется врагом. Концовка игры очень запутана и эпична. Всё оказалось куда сложнее и запутаннее. А пока я думаю не стоит раскрывать все прелести сюжета и концовки, лучше будет, если вы сами сядете, поиграете, и в конце концов сами всё поймёте.
«И пришла машина с лицом человеческим, а в груди его билось огромное сердце» - Элизабет.
Немного хотелось бы рассказать о «механической» стороне игры. Bioshock: Infinite использует игровой движок Unreal Engine, что само по себе очень не плохо, но меня поразило одно. Насколько я знаю, Unreal Engine адаптирован под минимальное использование возможностей машины, удерживая максимальную производительность игры, и при этом, давая максимальный результат (к примеру, отличная световая графика вез лагов в игре). Но Bioshock меня поразил. Я не увидел никаких гиперграфических эффектов, но компьютер умудрялся всё равно периодически давать лаги даже на минимальных настройках. Играя в The Witcher 2 на максимальных настройках, лагов было куда меньше. Боевая система меня обрадовала. Каждый враг составляет собственную тактику ведения боя. Порой сидя где-нибудь в укрытии, стреляя со снайперской винтовки, есть бойцы, которые решат схитрить, и зайдут в рукопашную со спины. С предпоследнего патча враги так же строят общую тактику, и могут, к примеру, взять игрока в окружение, и таких тактических фокусов достаточно много. Абсолютно все враги динамично перемещаются по отношению друг к другу. Уже даже на средних уровнях два врага, не будут стоять рядом друг с другом (если их, конечно, не вынуждает пространство), потому что понимают, взрывной шарик может полететь прямо в них. В общем, я считаю, что разработчики достаточно вложили сил в механическую часть игры, но могло бы быть и лучше.
«Это же рай небесный!» - Букер ДеВитт.
Первую часть игры, наверняка, каждый человек ахнет от вида таких красот, которые показывает нам игра. Прекрасный город, парящий в облаках. Всем здорово, все счастливы. Однако чуть позже, после знакомства с Элизабет мы уже видим, что не всё в этом городе прекрасно, как кажется. Простые рабочие трудятся почти за бесплатно. В нищих кварталах процветает грабёж и воровство, местные аппозиции получают всё больше власти над людьми. В процессе игры игровой театр будет четыре раза меняться. Первым игровым театром будет красивая, процветающая Колумбия. Далее окружение изменится на «предреволюционную» Колумбию, где люди готовы взорваться при малейшем намёке об огне. Следующий театр я бы назвал «Колумбия в огне революции». И последний театр, приходит почти в самом конце. Я не знаю, какое дать название этому миру. В этом мире мы путешествуем по собственному прошлому, рассматриваем другие миры. Я бы и назвал это «волшебным миром», но с точки зрения Роберта Лютеса это явление поддаётся научному объяснению, так же как и все необычные явления, происходящие в игре. В общем, я бы сказал, что игровая атмосфера немного не правильно подобрана к игре, но благодаря этому, игровой процесс способен обворожить даже человека ненавидящего компьютерные игры.
«И все пути ведут к одной развязке» - Элизабет.
И все пути ведут к одной развязке, конечно же, к общему итогу. Несомненно, Bioshock: Infinite - полноправный обладатель сюжета года 2013. Но на одном сюжете ведь далеко не уедешь, а ждать патчей с доработками критики не будут. Поэтому, на мой взгляд, 50% рейтинга игры тянет сюжет, ну и 30% Элизабет, в которую просто невозможно не влюбиться. А всё остальное отдаём механике. Но я вам скажу так: на вкус и цвет фломастеры для всех разные, поэтому моя рекомендация для тех, кто не играл, выкройте себе недельку, и не торопясь, не напрягаясь, сами познакомьтесь с миром Bioshock: Infinite. Даже не смотря на все свои недостатки, эта игра действительно замечательна. Лично я не пожалел потраченных денег и времени.
P.S. Некоторые цитаты, переведены мною с английского языка, и могут не сходиться с переводами так как я играл в версию полностью на английском, с русскими субтитрами.