Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Издатель: WB Games
Разработчик: WB Games Montreal, Splash Damage (мультиплеер)
Дата Выхода: 25 октября 2013
Движок: Unreal Engine 3.5
Получилось так, что в этом году сложнее всего оценивать именно Бэтмена. На то есть парочка причин: во - первых, другая студия,а во-вторых, немного другой подход. Batman: Arkham Origins - игра контрастов. Вроде всё сделано на уровне, но всё равно замечаются ошибки со стороны WB Games Montreal, которые бы Rocksteady не допустили. Лучше разобраться в этом более подробно.
- Вас по-другому будут называть...
- И как же?
- Легендой, мистер Уэйн!
Игра стартует за 5 лет до инцидента в лечебнице (и за 6.5 лет до событий Batman: Arkham City). Бэтмен уже как два года борется с преступностью, но его всё равно считают городской легендой. Бандиты рассказывают о нём дрожащим голосом, считая его гигантским монстром. И вот, сразу же вырисовывается целый ряд проблем. Разработчики не оценили собственный потенциал, а потому никак не развили эту тему! Когда враги видят Бэтмена, они обычно выкрикивают что-то вроде: "О, Господи Иисусе, это же Бэтмен! Неужели он существует?" И вместо того, чтобы убежать они пытаются забить Мышь до смерти. Вау! Какой продуманный ход! И, действительно, идею приквела можно было реализовать на все 5 баллов. В данном случае поленились разработчики, либо издатель зажимал их в сроках, и некоторые идеи не получилось осуществить. Впрочем мы отвлеклись.
Чёрная Маска, один из самых влиятельных злодеев вселенной DC, заказывает голову Бэтса, обещая заплатить 50 миллионов долларов наличными, но есть одно "но": Бэтмена должны убить до наступления Рождества. Завязка весьма интригует, ведь за это задание берутся восемь опасных убийц. Город теперь кишит шпаной и прочим отребьем. Но это всего лишь уловка, так как за Чёрной Маской скрывается что-то более страшное!
Главный Соперник
В Batman: Arkham Origins интересней всего наблюдать не за сценарием, а за самим героем. Бэтмен ведёт себя как отпетый козёл, который не гнушаясь избивает всех кто попадётся ему. Его не волнует сколько рёбер он сломает, сколько людей отправит на больничную койку в полумёртвом состоянии. Он не опытен, поэтому даже адекватно допросить не в состоянии. И это смотрится очень здорово! Не менее интересно сопоставлять Бэтмена из "Origins" и "City". В Arkham City Бэтмен был бесчувственным и мудрым, в Arkham Origins он беспечен, и при этом сам же идёт по тонкому лезвию бритвы. Жаль, что характеры наёмников никак не раскрываются. Dethstroke, схватка с которым была невероятно динамичной и запоминающейся (об этом позже), появляется всего пару раз за игру, также обстоят дело и с Кроком. Firefly, Шива, Deadshot - исключительно проходные злодеи. Даже Безумному Шляпнику уделили больше внимания, к слову, его линия намного интереснее той, что была в Arkham City, но из-за бесконечных багов её пройти крайне тяжело.
Всё основное экранное время занимают любимчики публики: это, конечно же, Джокер и Бэйн. Бэйн теперь играет очень большую роль в сценарии. Именно он (наравне с Джокером) формирует характер Рыцаря Ночи, что выглядит немного притянутым за уши. Разработчики показали его гениальным тактиком и сильным бойцом с большой силой воли, чего не было в предыдущих играх.
Трой Бэйкер, что же ты творишь?! Его Джокер великолепен. Если в его предыдущих работах, мы слышали Троя Бэйкера, то теперь он сыграл именно Джокера (не хуже Марка Хэммила). Молодой клоун-принц - единственный персонаж игры, который полностью перевернули мир для Бэтмена. Образ Джокер больше приближён к фильму Кристофера Нолана, и это (на самом деле) чертовски правильно! Особенно интересно наблюдать за мыслями Джокера. " Тебе лучше не знать, что они сделали...Они очень плохие люди и заслужили смерти, как я!" В тот момент, когда Джокер пытается застрелиться Бэтмен его спасает...вопрос: зачем? Именно это вопрос мучает Джокера. Он пытается изменить мировоззрение Тёмного Рыцаря, сделав его таким же, как и сам Джокер. Сюжетная линия противостояния Бэтмена и Джокера в Arkham Origins поднимает важные философские вопросы, и эта линия намного лучше таковых в Arkham Asylum и Arkham City. Больше ни слова, во избежания спойлеров!
Не забудь потренироваться
Теперь стоит перейти к основному минусу - геймплей. Проблема кроется во всём. По мимо того, что игра до сих пор полна багами, так ещё разработчики внесли непонятные изменения в боевую систему...посягнули на святое! Дело в том, что очень сильно изменился тайминг. Враги всегда бьют быстрее, враги наносят удары даже после того как вы только что провели добивающий удар, при этом Бэтмен не успевает встать в стойку, чтобы провести контратаку. Больше всего это начинает раздражать к концу игры, когда на вас выбегает человек 30. Вы не будете в этот момент думать о шкале ударов, вы будете думать о том, чтобы вас не убили. Возможно, разработчики сделали это нарочно, но...Бэтмен здесь сильней, чем раньше. У него имеются электрические перчатки, которые пробивают всё, а также, когда шкала ударов доходит до фокуса непрерывного боя можно провести не один добивающий удар, а два! Неприятно, что на Бэтмена сбрасывают такое количество противников, поскольку к середине игры это серьёзно начинает раздражать.
Зато драки с боссами сделаны на ура, ну, точнее некоторые из них. Здесь опять выскакивает проблема с багами, из-за чего боссы имеют привычку застревать в текстурах, а то хуже - их модельки пропадают. Пожалуй, самая скучная стычка с Firefly. Она сделана в лучших традициях нишевых проектов. Сделай так три раза, потом так три раза, а ещё так три раза. По сути, такая проблема с боссами во всей игре, но в схватке с Firefly это замечаешь ещё сильней.
Самая забавная схватка с Electrocutioner. Страж Готема без каких-либо колебаний вырубает его с одного удара. Это крайне милая отсылка к комиксам, поскольку в них Electrocutioner был тем ещё неудачником, который вскоре погиб.
Битва с Deathstorke оказалась самой удачной, поскольку его стиль сильно приближён к Бэтмену. У Слейда есть привычка отражать атаки, из-за чего он становится опасным противником. Жаль, что с ним нам дали подраться всего один раз.
Мир игры увеличился в 2 раза! В данном случае это больше плохо, чем хорошо. Новый и Старый Готэм украшены гирляндами, играет музыка с рождественскими нотками, снег хлопьями аккуратно покрывает чёрный плащ Бэтмена. Ночь. Мрак. Ляпота! Но путешествовать по всему миру быстро наскучивает, так как увлекательных занятий практически нет (в отличие от Batman: Arkham City). Город ощущается каким-то пустым. Да, и в целом из точки "A" в "Б" со временем надоедает перебираться. Но имеются вышки Энигмы, при взломе которых мы можем быстро перемещаться по районам Готэма. Это всё хорошо, но прежде, чем вы успеете взломать все вышки игра уже закончится.
Проблема обстоит и с побочными заданиями. Warner Bros. много говорили о качестве побочных линий. Их получилось много, но они абсолютно безликие. Аж в трёх побочных ветках от нас требуется пойти в одном место, а потом что-то сломать или взломать! Неужели разработчики подумали, что это занятно?! Deadshot'а и Шиву и вовсе сделали параллельными от сюжетной линии злодеями, несмотря на то, что они одни из восьми наёмников. С Энигмой получилось очень тускло и неинтересно, и это печально.
Детективные расследования дают отдохнуть от постоянных драк и стелса. WB Games Montreal, как и обещали, создали очень гибкую систему расследования, хоть она и линейная, зато очень детализированная и увлекательная. Сопоставлять кусочки информации и без конца её прокручивать не надоедает даже на 10-ый раз, а это достижение!
Arkham Online
Чтобы игру не бросали Splash Damage поработала над мультиплеером. Очень необычно в подобных играх видеть сетевой режим, но в данном случае он играет на пользу. Всё-таки ассиметричный геймплей есть не везде, а поиграть за Бэтмена против "живых" бандитов мечтал каждый. Правда, если с первого запуска сетевой режим вам не понравился, то значит он уже не придётся вам по вкусу. А если вам он понравился, то готовьтесь к сотням часов бесконечных посиделок. Забавно, что сетевой режим очень сырой, но в него всё равно тянет поиграть. На данный момент в игре доступно два режима: Невидимы хищник; Охота на...
Суть первого заключается в том, что две команды по три человека (банда Джокера и Бэйна) сражаются друг против друга и захватывают три точки, а третья команда (Бэтмен и Робин) обязаны сражаться против двух других команд. Если Бэтмен (или Робин) погибнет, то шкала запугивания будет опускаться. По истечению некоторого времени супер-злодей требует, чтобы его освободили. Если злодея освобождает банда клоуна, то один из игроков становится Джокером и т.д. Кстати, у злодеев не восстанавливается здоровье, но зато они очень живучие, а также убивают с одного удара или выстрела (даже героев).
Второй режим немного отличается. В нём нет респуанов, нет возможности играть за супер-злодеев, а также в третьей команде только Бэтмен.
Мультиплеер весьма увлекателен, а потому заслуживает внимания.
Чёрный Плащ
Графика на PC жуть как хороша! Directx 11 делает своё красивое дело, а потому снег, тени, ткани, пар, дым и прочее выглядит великолепно! WB Games Montreal на совесть поработала над оптимизацией.
Несказанно радует музыка Кристофера Дрейка, которая очень удачно ложится в атмосферу нуарного Готэма, а его оркестровые композиции заставляют сердце биться быстрее.
Не было сказано о новых гаджетах, но это этого суть не изменится: Batman: Arkham Origins - хорошая игра, но далека от совершенства. В ней слишком много лишнего, а баги порой являются самым настоящим катализатором для удаления игры. Если бы разработчики немного сократили бесполезные сюжетные и побочные миссии, то всё было бы хорошо. WB Games создали хорошую игру, о которой хочется говорить, но она явно не шедевр, в отличие от Arkham Asylum и Arkham City.
Плюсы:
Минусы:
ИТОГ: 8.5/10