Пока ребята из Rocksteady принялись ваять игру для нового поколения консолей, поддержку франшизы Batman Arkham доверили другому филиалу гиганта Warner Bros., а именно команде, расположенной в городе Монреаль. Оригинальности от студии ожидалось столько же, сколько креативности содержит ее название, Warner Bros Montreal: здесь оставить, там добавить, сюжет в традициях столь полюбившегося Бэтмена прикрутить и подать публике, которая со времен Arkham City уже успела соскучиться по эталонной боевой системе.
Супердебют.
В общем зачете внимательному игроку повстречаются под двадцать нехороших персонажей.Само название проекта, Batman Arkham Origins, уже прозрачно намекает, что пред нами предстает не столько дебют Монреальской студии, сколько первые рабочие будни Человека-Летучей мыши. На дворе Рождество, и в суперзлодейских кругах, которые еще толком не известны герою, проходит розыгрыш суперприза в 50 миллионов долларов. Условия победы – расправа над ужасом, летящим на крыльях ночи. Номинантов на престижный куш набралось восемь штук: Киллеркрок, Дезстроук, Шива, Бэйн, Дэдшот, Электрошок, Фаерфлай и Копперхэд*. На деле список злодеев куда больше – дополнительные задания предложат свидания с Анархией и Безумным Шляпником, а по мере прохождения сюжетной линии Бэтмен завяжет знакомства с Черной Маской и Джокером. В общем зачете внимательному игроку повстречаются под двадцать нехороших персонажей.
*Примечание Логина:
Последние негодяи стараниями локализаторов превратились в Светлячка и Медноголовку соответственно. Отдельное спасибо, что Дезстроука и Дедшота переводить не стали. Хотя о чем это я: 1С, никого не стесняясь, называет Слэйда Уилсона Дефстроуком. Когда-нибудь я напишу книгу «1С и тайна ужасов локализации». И вот еще: даже несмотря на то, что 90% отечественных игроков и знать не знают, что это за Фаерфлай такой и Копперхэд, стычки с боссами поставлены как никогда удачно.
Кстати, раз уж мне досталось право слова. Без Люка Скайуокера Марка Хэмилла Джокер не то, что не упал в грязь лицом, а, напротив, воспарил в высоты. Да, со мной все хорошо: Трой Бэйкер, актер Джокера в Arkham Origins, работает лучше Хэмилла.
Здравствуй, я твоя мышка, и я тебя съем.
Город растолстел. В два раза больше, как обещали разработчики, он, конечно, не стал, но поблуждать явно есть где. Два района соединены мостом, то и дело на пути встречаются башни, столь любимые конторой Ubisoft. Открываешь вышку, новая зона для быстрого перемещения готова. Вопреки всем опасениям, к волнам бурлящей ненависти этот процесс не приводит: во-первых, башен всего семь, во-вторых, открывание каждой из них вписано в рамки занятных головоломок от Риддлера.
Новый и летучий мышь.
Список врагов не остался без изменений.Говоря о нововведениях Batman Arkham Origins. На поясе гаджетов Бэтмена пополнение – дистанционный коготь. Штуковина связывает тросом что-то с чем-то. Выбираем первый объект, выбираем второй, и – вуаля! – предметы как на резинке стягиваются вместе. Другая новинка в арсенале – шоковые рукавички, заботливо связанные герою его знакомыми. Здесь ситуация уже близка к читерской: заполняя шкалу заряда перчаток успешными ударами, в определенный момент вы вольны высвободить их энергию. Мало того, что каждая электрическая оплеуха прибавляет два очка в счетчик комбо, так ее еще и блокировать невозможно, за какими бы щитами и шоковыми палочками не прятались супостаты. Электрические перчатки! С ними ваши подачи станут неотразимы!
Говори, где находится страна чудес!
Список врагов также не остался без изменений. Встречайте новичков на ринге – мастеров единоборств, которые, как и Бэтмен, могут парировать удары, а своих наносить аж по два или три за раз. Если ранее вы недооценивали быстрые гаджеты во время сражения, то теперь боевая система рискует раскрыться перед вами во всей красе: прыжок, блок, крюк, оглушение, быстрый бэтаранг – только успевай реагировать на события. После каждой стычки умная система посчитает результативность боя, выдав игроку оценку его действий. Бесполезное на бумажке нововведение таковым и подошло к релизу: рейтинг боя – штука очень, очень на любителя. В Arkham Origins она нисколько не мешает, и то хорошо.
Режим детектива отныне стал похож на режим детектива.Режим детектива отныне стал похож на режим детектива. Строя трехмерную картину преступления, буйный хайтек позволяет перематывать события во времени, рассматривая их последствия или причины. Баллистическая траектория, анализ отпечатков пальцев или структуры материала – отмотай назад, может там что найдется? К сожалению, от объяснения, почему режим детектива в будущем уступает оному в предыстории, авторы решили нас избавить.
Почему ты не можешь шататься по подъездам, как все нормальные дети?!
Другое дополнение к Ватману – возможность спарринга онлайн. Вариант противостояния в мультиплеере всего один, но, судя по тому, что строка «выберете режим сражения» существует как таковая, расширение на этом поприще стоит ожидать в ближайшем обозримом. Суть Origins Online такова: две злодейские команды пытаются добиться первенства в противоборстве, которое являет собой смесь доминирования и дезматча, в то время, как третья команда, героическая, пытается все это дело предотвратить. Схема выглядит достаточно сложной, но интересной, благо прокачка за каждый класс героя имеется. Дьявол кроется в сетевых багах: иногда карты попросту не запускаются.
Ситуация с Batman Arkham Origins очевиднее очевидного. Стала ли игра хуже? Только если считать ухудшением повторение пройденного. Стала ли она лучше? Только если считать улучшением расширение игрового контента. Стоит ли в нее играть? Конечно, стоит. Как-никак, проектов с более проработанной, динамичной и вариативной боевой системой на рынке попросту нет. Да и чего мы о рынке рассуждаем: Летописи Аркхема затягивают ничуть не меньше, чем приключения Бэтмена до этого... или после этого? Единственное противопоказание – личная непереносимость супергерое-суперзлодейской тематики. Как-никак, третий заход улучшения имеющегося сумеет утомить человека, что с брезгливостью относится к героям комиксов. Но если вы не из таких ребят, то вперед в магазин.