Все-таки правильное решение приняла Ubisoft, отказавшись от нумерации своей главной дойной коровы, а не то имели бы мы сейчас дело с Assassin’s Creed 9 или 16, смотря какие проекты франчайза включать в список. Ну да кто их считает: французы на манер своих американских коллег из ЕА уже могут просто улучшать немного графику, менять состав команд и выкатывать на продажу игру с подписью года, к наступлению которого она приурочена. В принципе, так оно и есть, только вместо цифры звучные словечки придумывают. Так что Assassin’s Creed 16 – это Syndicate.
Саундтрек видео: Nine Inch Nails - Hello, Everything Is Not OK (instrumental)
London is the capital of Great Britain.
Как и с упомянутыми спортивными сериями игр, новинки Assassin’s Creed будут продаваться по инерции – спасибо за это не столько качеству продуктов, сколько маркетинговому прессингу Юбиков. Но качество – ведь тоже дело не десятое, верно? А особо не важно дела с ним обстояли в прошлом году: новый движок подарил поклонникам балахоновой братии не только превосходную картинку, но и не менее впечатляющий пакет багов. В этом отношении у Syndicate, конечно, дела обстоят куда лучше. Но обо всем по порядку.
Лучше, чем было недавно, но хуже, чем было давно.«Один ассасин – хорошо, а два... Ну хотя бы больше», – решил подкованный в играх холдинг и выделил ресурсы на разработку истории не об одном, а сразу о двух протагонистах. Знакомством с героями, правда, история проекта решила никого не обременять: чета близнецов, Джейкоб и Иви Фрай, выдается зрителю без праздных подготовок и боже упаси сцен взросления. Ни тебе пряток с маленькими девочками, ни тебе увлекательных поисков фекалий животных. Вместо этого уже не самые молодые люди в перерыве между взрывами секретных лабораторий и товарных поездов решают, где будет происходить действие очередной поделки. В Лондоне.
Что ожидает увидеть за темным углом человек, идущий туда на свист?
Итак, викторианская Англия, 1868 год (про наше время говорить не будем, что с нашей стороны станет самым большим подарком Ребеке Крейн и Шону Хостингсу – огрызочным неполноценным персонажам, между главами пыхтящим в камеру что-то нечленораздельное). Пока Иви грезит великой древней плащаницей, Джейкобу не дает покоя зажиточное положение глав-тамплиера Кроуфорда Старрика. Узурпатор наедает физиономию на казенных харчах, высасывая жизнь из Лондона, а недалече замахиваясь и на весь мир.
AAA с недобором А.Обвинять Assassin’s Creed в том, что она в своей постановке насилует историю – все равно, что обвинять ветер в том, что он дует. Syndicate поступает немногим честнее своих предшественниц по серии: авторы не привязывают уши ассасинов к каждому историческому событию, вместо этого предлагая близнецам Фраям заниматься своими делами. Но и без привычных издевательств над великими людьми не обошлось – если к покойным Дарвину, Диккенсу и Марксу подключить провода, то энергии, выработанной благодаря их вращению в гробах, хватит на электрофикацию всей планеты.
Дерзкий Диккенс побеждает в хип-хоп баттле.
Двойной удар.
Каждый из героев полноценен, играть можно кем угодно, включив желаемое альтер-эго в любой момент. Семейные деньги общие, инвентарь общий, даже получаемый за задания опыт, и тот общий. Только вот дерево развития у каждого Фрая свое. Нет-нет, навыки представлены одинаковые, но изучать их игрок волен независимо, а на высоких уровнях имеется даже по паре личных способностей. Иви предпочитает держаться в тени, Джейкобу же близки более прямолинейные решения вопросов. В любом случае, степень скрытности как всегда зависит от игрока, а помочь ее повысить призван новый инструмент. Ну как «новый» – переосмысление уже имеющегося в серии шинбяо. Гарпун на веревке позволяет моментально оказаться на любой крыше или протянуть трос между двумя возвышенными точками. С растянутого горизонтального троса, кстати, неплохо совершить быстрое убийство – и обратно на крышу! Batman одобряет использование своих гаджетов и немного переживает, когда же вы боевую систему-то до качества пятилетней давности подтянете?
Проблема боевой системы, ровно как и блуждания по крышам, ровно как и главному бичу Syndicate, управления кэбами, кроется в инерционности. Она была в Unity, она осталась здесь. Современный игрок давно привык к тому, что герою экшена при движении и прочих действиях нужно немного времени на то, чтобы продемонстрировать свою передовую motion-capture анимацию, но последние ассасины в этом вопросе явно перегибают палку. Повозки – отдельная песня. Понятное дело, что никто не ожидал от разработчиков маневренности Porche 911, но модель управления местным транспортом – просто тушите свет. В угоду современному рынку игр с открытым миром, лошади сносят фонари на своем пути и таранят повозки соперников, напоминая этим противостоянием битву обрезиненных кирпичей. Но Ubisoft и поход в магазин за хлебом горазда превратить в ураганный боевик, так что в итоге получается совсем оксюморон: ветер хлещет в лицо, лошади сокрушают друг друга, все разносится в щепки... а скорость езды при этом – километров 20 в час. Выглядит это в высшей степени нелепо.
Конвейерный переворот.Помимо неудачных игровых модулей, в Assassin’s Creed Syndicate есть, на что посмотреть: город со всеми его соборами, скверами, трущобами и квартирами выглядит величественно, и при этом может похвастаться самой детальной проработкой архитектуры. Жаль, что высокий ассортимент человеческих физиономий не завезли: все враги одинаковые, все прохожие на одно лицо. Да и толпа с прошлого года заметно поредела – зато нет проседания FPS. Но помимо всего этого, Лондон – отличное место для идеологии противостояния уличных группировок, одну из которых возглавляет дуэт протагонистов. Грачи – так называется это сборище – могут в любой момент прийти на помощь героям, и помощь эта весьма пригождается в битвах стенка на стенку. В личных миссиях напарники в лучшем случае не навредят. Но бывает всякое.
Что за Туманный Альбион, да и без дождя?
Техническая реализация находится далеко не на самом высоком уровне, движок Syndicate умудряется выдавать фортели на фоне физики: кувыркающиеся повозки и телепортирующиеся люди, перекручивающиеся головы и противники, взмывающее в небо от одного удара... Подарочный букет глюков не такой всепоглощающий, как в Unitiy, но в плане технических косяков дуэту Фрай, конечно, похвастаться есть чем. Такое впечатление игра и оставляет: ААА-проект второго сорта. Половина реплик русских, половина английских, неравномерная история с долгожданным отказом от долгой и нудной раскачки, большой проработанный мир со скучными однообразными заданиями – все это Assassin’s Creed Syndicate. Никакой не провал, но до статуса оправданной покупки доползет далеко не у каждого. Ну ничего: Assassin’s Creed 17 наверняка будет лучше!