Если верить Ubisoft, то асcасинов среди населения планеты чуть ли не больше, чем обычных людей. Не далек час, когда ты будешь передавать плату за проезд водителю маршрутки, а вместо сдачи в ответ он прошепчет заговорщическое «Нищиво не истина, таракой»... Игры же про балахонистую братию шагают по всем фронтам, окучивая все возможные уголки рынка. Пока основная серия взяла тайм-аут на подготовку новой части, на рынок нужно срочно подать спин-офф, чтобы не приведи господь никто и на минуту не забыл об Assassin’s Creed. У нас в гостях первая часть трилогии Chronicles, зовут которую China.
Правило 63.
1526 год. Сюжетное повествование Поднебесной с ходу берет быка за рога: юная Шао Цзюнь, ставленница самого Эцио Аудиторе, оказывается в заточении у тамплиеров, известных в местных краях, как группа евнухов под кодовым названием «Тигры». Во главе ее стоит некий Чжан Юн, пару лет назад уничтоживший все братство асcасинов, но по счастливой случайности запамятовавший о Шао и ее наставнике Ван Янмине. Вижу цель – иду к цели: уровень за уровнем игроку предстоит прокладывать путь к господину Юну, по ходу дела устраняя его не самых мужественных подручных.
В своем смертельном хладнокровии Шао остро напоминает о том, чего не хватает основной ассасиновой серии: добротного протагониста. Потомственная убийца, ее желания по части мести очень совпадают с курсом развития фракции, подчас перемешивая личные и профессиональные интересы. Убийца, можете себе поверить? Не британский клоун, не пират и даже не индеец. Убийца. Подобно тени, Шао разит своих противников смертоносными ударами, ни разу не размениваясь на неуместные сантименты, шуточки и прочие душевные дела. Жанр платформера не сильно-то и располагает к откровениям между миссиями, но, тем не менее, их здесь есть: до безумия стильные анимированные художества – одна из сильных сторон Assassin’s Creed Chronicles: China. Любое полотно можно смело ставить обоями на рабочий стол и рассматривать вечно.
China выглядит чудесно.Вообще, к внешнему виду «Чины» нет никаких нареканий. Трехмерные модели сплетаются с красочными двумерными рисунками. Всевозможные игровые объекты, бэкграунды, даже вместо текстур, и то здесь красуются прекрасные восточные рисунки. Единственная претензия – иногда игра заходится артефактами. Ничего критичного, да и Ubisoft же у штурвала: позже все обязательно пофиксят.
То самое анимированное полотно. Художества лучшего посола.
Creed of the Ninja.
Геймплей Assassin’s Creed Chronicles: China – чистой воды калька с Mark of the Ninja. Враги Шао любезно отбрасывают углы обзора, попадание в которые чревато поднятой тревогой и демонстрацией примитивной боевой системы. Блок, удар, выпад – подобные зачаточные телодвижения напоминают об истоках серии Prince of Persia. Кроме того, что мордобой с высокой вероятностью заканчивается смертью ассасина, авторы всячески поощряют именно тихое прохождение. Так, каждая сцена оценивается местной рейтинговой системой: тень, ассасин, боец. Одно убийство, и из классификации «тень» вы переходите в ранг «ассасина». Начавшийся бой сдвинет игрока еще дальше по рейтингу. Выступление в каждой категории возможно на золото, серебро и бронзу. Причем серебро тени по очкам равно золоту ассасина, а серебро ассасина – золоту бойца. За полученные очки в конце уровня начисляются бонусы: увеличение полоски здоровья, скорости его регенерации вне боя и пополнение арсенала убийственных гаджетов. В общем, ребята из Climax (давайте без остроумных школьных каламбуров) стараются отвести взор от не самой удачной боевой системы.
Кручу-верчу, поменять плоскость повествования хочу.
Зато по части стелса есть, где развернуться. Шумовые дротики, оглушающие гранаты, метательные ножи и даже обычный свист помогают героине манипулировать траекториями патрульных, приманивая их к верной смерти или освобождая себе проход для теневого прохождения. Если Assassin’s Creed Chronicles: China и можно назвать платформером, то двумерным – вряд ли. Действо никогда не ограничивается двумя измерениями, позволяя убийце путешествовать не по глубине картинки, но и меняя подчас плоскость приключения: двигались по восточной стене башни, свернули за угол – и привет, совершенно новые горизонты северной стены. Когда плоскостей становится совсем уж много, у людей, напрочь лишенных понимания перспективы, могут начаться сеансы кретинизма, выражающиеся в непонимании, кто на какой плоскости сейчас находится.
Mark of the China.Закралось в арсенал ассасина и копье на веревке, шэнбяо, благодаря которому Шао цепляется к потолку в специально отведенных для этого местах (а таких здесь большинство). Ближе к концу игры так и вовсе обнаруживается полоска Helix. Helix? А кто такая Helix? За хитрым словом скрывается что-то вроде призрачной концентрации – при нажатии курков джойстика Шао становится туманом, способным незаметно перемещаться от укрытия к укрытию. В конечном итоге выходит, что платформеру даже есть, чем похвастаться перед своими тяжеловесными родителями: стены, потолок, мгновенное перемещение в виде тени – у Человека-Паука столько степеней свободы порой не находится! Да и по части звукового сопровождения ACCC явно выигрывает.
Убойная тень манит болванчика свистком.
Assassin’s Creed Chronicles: China – добротный стелс-платформер, умножающий опыт Mark of the Ninja третьим измерением. Так что, если упомянутый продукт пришелся вам по вкусу, вы наверняка оцените и Китайские Хроники. Главное – знать, в какой весовой категории выступает спин-офф: не ровня ААА-классу, пусть и уделывающая этот ААА-класс в некоторых элементах. Общую картину портят лишь боевая система и однообразие игрового процесса, из-за чего употреблять продукт настоятельно рекомендуется малыми порциями. Дальше по списку – Индия и Россия. Быть может, на родине слонов или медведей неудачных моментов станет меньше?