Assassin's Creed: Bloodlines для PSP, Assassin's Creed: Lost Legacy для Nintendo 3DS, Altair's Chronicles для iPad, сериал Assassin's Creed: Lineage, мультфильм Assassin's Creed: Ascendance, комикс The Fall и даже Project Legacy для Facebook. Стремительно развиваясь, серия Assassin’s Creed теперь оставляет не меньше вопросов, чем гробницы бывших правителей древнего Рима. Assassin's Creed: Brotherhood идет по тому же пути: тайны Объекта 16, противоборство тамплиеров и ассассинов, маниакальная цель завладеть яблоком Эдема и флешбэки Эцио переворачивают все с ног на голову. Теперь даже внимательному игроку сложно проследить самые тонкие нити, которые провели сценаристы.
Игрок может в любую секунду выйти из Анимуса.
Устранить или помиловать
История разработки Brotherhood подозрительно напоминает аналогичную с GTA: San Andreas. Поняв, что делать одну и ту же игру на увядшем движке, - моветон, Rockstar начала насыщать игру количеством. Три города вместо одного – есть. Море одежды вместо заранее сшитых костюмов – есть. Тюнинг машин вместо стандартных заготовок – есть. Даже велосипеды добавили. Разумеется, Эцио не ест гамбургеры и не качается в спортзале, но теперь на плечи игрока взвалилось еще больше проблем.
Одна из них - управление братством - тривиальная задача. Спасли горожанина от издевательств стражи, и вот, он готов отдать свою жизнь за вашу. Никаких тренировок, отлучения от близких и покупки снаряжения. Агенты сразу же готовы отправиться на подпольные задания в Москву, Берлин, Лондон и Кёльн, чтобы повысить свое мастерство. Отравил пищу высокопоставленной личности - «+20 ОП», убил доктора - «+40 ОП». Наемник прокачался? Две линейки развития (доспехи и оружие) к вашим услугам. Все руководство проходит в пределах одного меню, отправка приказов - голубиной почтой, поэтому разглядеть командировочную деятельность подопечных не получится.
Зато они всегда наготове. Если не хочется заморачиваться с избиением надоедливой стражи - свистните, указав на них, и окажется, что помощник сидел в ближайшем сеннике или бегал за вами по крышам. С главными злодеями - также: один взмах руки, и бедолагу зарубили скрытым клинком, а Эцио подбежит за кадром и замолвит последние слова. Главная проблема такого подхода - упрощение игры. Зачем долго подбираться к лучнику сзади, когда можно натравить на него верных друзей? Даже если задание твердо гласит «убейте незаметно», а братья устроили общественный переполох – переигрывать не придется, потому что герой тихо сидел в засаде и не выдал себя. А ведь многие сюжетные миссии поставлены не хуже, чем в Hitman: Blood Money. К жертве пролегают несколько дорог, отличная музыка Джеспера Кида накаляет обстановку, а персонажу нужно постоянно оглядываться по сторонам в поисках угрозы. Увы, возможность одной кнопки убивает всю интригу.
Новенький арбалет несказанно упрощает задачу незаметного убийства.
Другие задания предлагают провести время с попкорном. Например, уничтожение машин Леонардо да Винчи включает в себя не только поджог чертежей, но и собственноручное испытание изобретений. В одной миссии с помощью «ракетницы» придется потопить несколько кораблей, в другой - опробовать пулемет. Нужно кататься на смертоносном танке и стрелять по взрывоопасным бочкам - веселитесь! Постановка таких сцен – попытка обогнать Call of Duty: Modern Warfare. От игрока требуется только следовать линейным указаниям и наслаждаться пиротехническим буйством: взрывы, свист ядер за спиной и обвалы бревен прямо на пути заставляют буквально вжаться в кресло от напряжения. Отдохнуть стоит за заданиями в духе «поймайте убежавшую лошадь» или «отнесите деньги в нужное место, наблюдая за недоверием стражи», которые в такой игре смотрятся весьма оригинально. К сожалению, нашлось место и унылым заданиям. Второстепенный персонаж в них, как правило, несколько минут ведет Эцио за собой. Ни диалогов, ни действия – клавиша W и повороты.
Римский стартап
Действие игры происходит в Риме во времена эпохи высокого возрождения. Горожане боятся озверевшей стражи, по ту сторону замка феодала царит голод и разруха, а Италия вовсю воюет с Францией. Антураж воссоздан весьма достоверно: город поделен на бедных и богатых, районы отделяются цветовым колоритом, везде слышны прекрасные просторечные диалоги на итальянском, а с языков жителей то и дело слетают архаизмы. Смущают, как и прежде, палки, перила и камни, которые кто-то намеренно оставил торчать в красивых конструкциях классицизма и барокко. О зданиях можно прочитать в энциклопедии, которая отнимает не меньшее количество времени. Авторы еще дальше ушли от исторических реалий в пользу состыковок с сюжетом игры и позволили себе неприятные вольности вроде сарказма, шуток, а порой и явного цинизма. Учить историю по Assassin’s Creed: Brotherhood нельзя, но игра определенно толкает на это.
Ярко выраженная «лестничность» архитектуры – жирный минус всей серии Assassin’s Creed.
Элегантно отняв все нажитое в Assassin’s Creed II, сценаристы предлагают поднимать героя на ноги заново путем улучшения благополучия Рима. Здесь нужно выкупать закрывшиеся точки продаж, некоторые достопримечательности, и расставить докторов по своим местам. Заниматься этим неинтересно, но гораздо удобнее, когда можно починить доспехи или улучшить здоровье в любой точке карты. А в бывших заброшенных зданиях стоит расположить дружественные гильдии воров, войск сопротивления или куртизанок. Наняли их – появилась еще одна помощь при выполнении поручений.
Чтобы было легче передвигаться по раскинувшейся площади, помимо поездок на лошадях, дизайнеры сделали несколько подземных ходов - купил и моментально переместился в похожий лаз на другой стороне города. Открыв банк, игрок будет получать от всех этих зданий дивиденды, а если хочется приумножить прибыль - инвестируйте в них. Аналогию с San Andreas продолжают и зоны влияния. Здесь нет войны группировок, но чужие места можно захватывать поджогом башен. Убили генерала, подожгли башню - территория ваша, никто и глазом не моргнул.
Работа в правоохранительных органах – очень опасное занятие.
Итальянский переполох
В многопользовательской игре весь микроменеджмент выброшен, а процесс пропитан напряжением. Подсмотренные в The Ship режимы прижились здесь, как родные. На узких, но многогранных картах есть жертвы и охотники, если игра командная - нужно убить врагов сообща. Если одиночная – каждый сам за себя. Задача усложняется тем, что по локациям ходят тучи однообразных болванчиков, которых невозможно отличить от живых людей. Лучший маневр – спрятаться в такой толпе и дезориентировать врага.
Пожалуй, самый интересный и востребованный режим – это «охотник». В правом углу висит фотография жертвы, у кого-то также висит фотография игрока. Задача сводится к тому, чтобы устранить цель и остаться в живых самому. От преследователей можно убежать или спрятаться, а после такого хода охотник получает извещение о провале и начинает искать другую жертву. Игрок же – радостно потирает ладони от дополнительных очков, ведь с их накоплением растет и уровень персонажа. Как это сейчас модно, его класс можно создавать самому: на одном из уровней появится возможность выбрать бонус вроде ускоренного бега или смены облика, на другом – награды за серии убийств, вроде более точного компаса (на нем ориентировочно показываются жертвы), на следующем уровне – пистолет. Удовольствие в такой игре просто запредельное! Один минус – лишь терпеливый дождется матча. Причина тому - издатель отказался от непробиваемой защиты Assassin’s Creed II, и рынок наводнили пиратские копии.
Про Assassin’s Creed II говорили, что такой должна была быть первая часть. Вряд ли Assassin's Creed: Brotherhood дождется таких же слов. Игра расширилась в количестве развлечений, но качество их оставляет желать лучшего. Хорошее продолжение отличной игры, не просто маленькое дополнение, но все еще не полноценная часть.
Графика: 4.0
Звук и музыка: 4.6
Сюжет: 4.2
Геймплей: 4.2
Мультиплеер: 4.2