Вторжение России в Украину

Обзор Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura от пользователя Lumi

Дата публикации: 25.11.2013 16:34:26
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 39 Не нравится 3
Обзор пользователя Lumi
Авторская грамматика сохранена

Лукаш зашел в таверну поздно вечером. Гостей было не так уж много. «Что ж, меньше народу – больше кислороду», подумал он и подошел к барной стойке.

- Налей мне как обычно. – Лукаш кинул на стойку звонкие монеты, добытые не так давно из кармана какого-то тарантского богача. Избранным тоже надо кушать, а за честную работу дают неприлично мало...

Бармен поставил перед ним стакан. Лукаш принялся лениво потягивать свое пойло, чувствуя, как тепло расходится по всему телу.

К стойке подошел больших размеров полуорк, одетый в довольно приличный для представителя этой расы костюм. Даже чересчур приличный.

- Простите, это не вы ли тот самый выживший в катастрофе? Дирижабль «Зефир», так?

- Ну… да, это я. – С опаской ответил Лукаш. Все его тело разом напряглось, рука незаметно скользнула к кобуре с револьвером внутри. Он уже не раз на это попадался.

- Значит, так и есть! Умри же теперь! – Заорал полуорк, выхватывая кинжал и бросаясь в сторону Лукаша.

Тот мигом выхватил револьвер и выстрелил убийце в голову. Полуорк замер, содрогнулся и медленно осел на пол. Под его затылком растеклась большая лужа крови.

Бармен побледнел и затрясся.

- Уходите, или я позову стражу! – Закричал он.

Лукаш отстегнул от пояса кошелек с монетами и кинул ему:

- Этого должно хватить. За доставленные неудобства. – С этими словами он направился к выходу.

«Проклятые сектанты.» - Подумал Лукаш уже на улице.

Так закончился еще один, самый обычный день в мире Арканума.

 

Надо признать, что Arcanum появился на свет позже своего времени, потому и не сыскал большой популярности. В 2000 году уже начался графический бум, когда индустрия переживала тенденцию на крутые игры с крутой картинкой. «Олдскульность» и «трушность» RPG тогда уже никого не волновала (Baldur’s Gate II не в счет, у нее уже было громкое имя). Я считаю, что Арканум ныне пребывает в забвении абсолютно незаслуженно. Но не буду сейчас толкать больших речей о том, что де индустрия не торт, РПГ не понимают и т. д. Вы ведь не за этим сюда пришли, правда? Перейдем непосредственно к впечатлениям об игре, поговорим о плюсах и минусах.

Что я увидел, когда запустил в первый раз? Для начала, создание персонажа. Для тех, кто играл в классические фоллауты, оно может показаться не слишком сложным. Но это не так. Каждая характеристика, как я выяснил в дальнейшем, очень и очень важна для самых разных ситуаций. Создать универсального персонажа в духе «воин-вор-техник-чуть-чуть-маг» очень сложно. Но еще сложнее его развить. Так что лучше идти в одном/двух направлениях, не хватаясь за все сразу. Я всегда предпочитал дипломатию силе и стрельбу ближнему бою, но для начала я решил побегать именно бойцом – рукопашником. Какого же было мое удивление, когда выяснилось, что уболтать я никого и ни на что банально не могу, что уж говорить о том, чтобы взять в команду еще одного спутника. Тогда, набив пару уровней и освоив управление, я решил начать заново. До этого я зарекся притрагиваться к магии/технологии, но теперь решил, что пойду по пути технолога-стрелка с повышенной привлекательностью для большей коммуникабельности. И не прогадал, мне удалось подогнать персонажа под свой стиль игры. Несомненно, большой выбор специализаций мы записываем в плюсы (Хотя, как я уже говорил, быть всем и сразу нельзя. Необходимо точно выбирать, что нужно, а что нет, какие навыки мы будем использовать и т.д.).

Продолжим мы сюжетом. Он не сильно, надо сказать, оригинальный. Но и интересных поворотов там хватает. Плюс ко всему, многие сюжетные задачи могут быть решены разными путями, пускай, и приводят эти пути часто к одинаковому результату...

Впрочем, не буду раскрывать все карты. Эту игру лучше проходить самому, чтобы полностью ей насладиться.

А теперь постараемся более детально рассмотреть игровой мир. Скажу прямо, я был впечатлен. Очень сильно впечатлен. Мир наполнен почти до предела и, самое главное, он живой. Он большой и живой. Ты чувствуешь, что находишься там, ты видишь, что вокруг что-то происходит. В большинстве современных RPG, в которые я играл, наступал такой момент, когда я чувствовал, что мир себя исчерпал. Когда я переставал отождествлять себя и свои действия со своим персонажем. Когда меня настигало осознание того, что NPC – картонные болванчики, квесты – скучные монотонные действия... Я так и не прошел второй раз Fallout 3 и не закончил Oblivion именно по этой причине. В Арканум же можно погрузиться с головой. Без шуток, он никогда не покажется неживым или картонным. А все благодаря тому, что разработчики предусмотрели множество исходов событий в разных разговорах и ситуациях. Все в такие моменты зависит от характеристик персонажа и вас самих. Как отнесется к вам человек при знакомстве? Какую цену предложит торговец? Что сделает встреченный на дороге подозрительного вида человек? Это можно просчитать заранее, если хорошо знать игру. Но проходя определенные моменты в первый раз, ты крепко задумаешься, прежде чем выбрать вариант ответа в диалоге.

Но есть у игры и минусы. Первый и, пожалуй, самый важный из них – сырость продукта. Да-да, Арканум вышел ужасно забагованным. Без фанатских патчей играть почти нереально (а бич всех игроков – баг с окном выхода из игры, появляющимся ни с того, ни с сего каждые две – три минуты – исправляется только ими). Второй – ощутимый дисбаланс. Любой герой может наткнуться на непроходимый для него момент. Квест по ликвидации шайки разбойников, заблокировавшей мост в первом городе (Туманные Холмы, если что) я выполнял в тяжеленной броне и с тремя спутниками, спустя десять уровней после того, как я город покинул, заплатив им пошлину. Ну и третий – низкий потолок развития. Я не смог подняться выше 50 уровня и заработать больше очков умений, что меня огорчило. Хотя, это подстегивает игрока к тщательному обдумыванию того, на что тратить драгоценные заработанные очки.

 

Подведем итог:

Каковы мои впечатления от игры?

Сугубо положительные. Я с тех пор, как прошел Fallout 2, в более живую и многогранную RPG не играл.

Советую ли я ее остальным?

Да, да и еще раз да! Если являетесь поклонником жанра, то несомненно стоит обратить свое внимание на сей незаслуженно забытый экземпляр. Поверьте, он принесет вам массу впечатлений!

 

Оценки:

  • Графика – с точки зрения 2001 года 3/5
  • Сюжет – 4/5
  • Атмосфера – 5/5
  • Увлекательность – 5/5

 

Плюсы:

Увлекательный геймплей, нелинейность, обилие дополнительных квестов и проработанная вселенная.

Минусы:

Забагованность, дисбаланс, отсутствие нормальной локализации.

 

P.S. Прошу не судить слишком строго, это мой первый обзор.

P.P.S. Простите за отсутствие скриншотов, просто в данный момент не имею возможности их загружать.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Lumi и передает его
собственное впечатление об игре Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые13 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
Lumi (уровень 15)30.09.2014 16:52:36
Geomos писал(а):
Неплохой обзор, пусть и не до конца раскрывающий прелесть игры) Но для пополнения культа Арканума неофитами - достаточно))
Спасибо. Надеюсь, что да, хоть чье-то внимание к игре привлек.
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)11.06.2014 16:48:29
Неплохой обзор, пусть и не до конца раскрывающий прелесть игры) Но для пополнения культа Арканума неофитами - достаточно))
Бич человечества
Lumi (уровень 15)03.12.2013 15:28:20
Баги юзать - отдельный скилл нужен :)
Мародёр Пустошей
q3dm6 (уровень 5)03.12.2013 07:56:14
есть то он есть. но вот легальный вынос людей и дверей без па леваspiteful это искусство
Бич человечества
Lumi (уровень 15)01.12.2013 20:34:34
Хм, спасибо... Скорее всего, есть у этого квеста "легальный" путь решения, я погуляю, поразузнаю.
Мародёр Пустошей
q3dm6 (уровень 5)01.12.2013 16:36:12
саботаж в Таранте, уничтожение паровой машины, есть несколько вариантов но фишка со взрывом двери через стену это баг,а если ломать дверь или взламывать то палево. деталей не помню но в году 2005 кто то подсказал мне и я начал юзать этот баг (:
Бич человечества
Lumi (уровень 15)29.11.2013 20:31:00
q3dm6 писал(а):
Лукаш пробовал в Таранте взорвать дверь ставя рядом со стенкой динамит на улице?:)честно не помню что за квест, что то связанное с фабрикой
Не помню за собой такого... Может, не проходил сей квест, не все дополнительные задания я нашел/прошел. Фабрика какая? Где орков держат? Может, схожу, узнаю, что им взорвать надо ;)
Мародёр Пустошей
q3dm6 (уровень 5)29.11.2013 06:17:55
Лукаш пробовал в Таранте взорвать дверь ставя рядом со стенкой динамит на улице?:)честно не помню что за квест, что то связанное с фабрикой
Бич человечества
Lumi (уровень 15)28.11.2013 15:13:32
q3dm6 писал(а):
не забуду этого орка в Таранте
О, да - да! Единственный орк, с которым можно посидеть за чашечкой изысканного чая "Эрл Грей" smile
Мародёр Пустошей
q3dm6 (уровень 5)28.11.2013 08:36:10
Сообщение отредактировано пользователем 28.11.2013 08:36:34
игра огонь. комменты автора по игре хороши. в свое время эта игра поменялf мое мировоззрение к играм,сюжету и графике. если говорить о локализации то субтитров вполне хватает, уровень перевода хорош) не забуду этого орка в Таранте