Студию Gearbox можно по праву считать приютом обескровленных. Именно с их легкой руки таки вышел в свет, прямо скажем, не самый успешный долгострой гейминдустрии – Duke Nukem Forever. И именно к дверям этой компании прибился другой страдалец, Aliens: Colonial Marines. Шли года, а работа над новым проектом по вселенной Чужих никак не хотела заканчиваться. После знакомства с новыми ксеноморфами остается лишь один вопрос: а велась ли она вообще?
Не чужие.
Gearbox хватило решительности объявить о разработке Aliens: Colonial Marines аж в 2006 году, но мало кто вспомнит, что игра с таким названием уже была анонсирована задолго до этого. Заявленные Колониальные Морпехи 2001 года не были ни тезками, ни близнецами детища этого года: SEGA выкупила на них права, а позже Gearbox старательно отнекивалась, мол, создает совершенно сторонний проект. Но детальное сюжетное сходство с заявленной на старте тысячелетия игрой явно указывает, откуда у «свежей» Aliens ноги растут.
Эх, ну кто же не помнит этот бар? Да никто не помнит.
Сценарий кампании берет свое начало на борту небезызвестного корабля Сулако уже после того, как на нем побывала некая Эллен Рипли. Ностромо уже слетал за интересной находкой на планету LV-426, но ксеноморфы еще не стали предметом культа с последующим созданием церковных сект вокруг их образа.
Примечание Логина: В отличие от автора, я не считаю всех наших читателей гиками вселенной Чужих. Таких церквей было навалом в поддержке серии, которая осуществлялась с помощью книг и комиксов. Кстати, если в последнем абзаце заменить пару слов, то получится Dead Space. EA и Visceral очень глубоко понимают смысл пословицы «все новое – хорошо забытое старое».
Картинка проекта демонстрирует текстуры десятилетней давности.Повествование Aliens: Colonial Marines плотно переплетаются с событиями вселенной в самых мелких деталях, но в общей бочке дегтя это лишь малая ложка меда. Идут года, и с ними не молодеют не только люди, но и игры. Словно билет в прошлое, картинка проекта демонстрирует текстуры уровня десятилетней давности. Таким же старым предстает перед игроком искусственный интеллект соперников. За пальму первенства тупости против вас будут сражаться как люди, так и ксеноморфы. Поведение членов обоих фракций сродни генератору случайных чисел: спрятаться от игрока под его же ногами, стрелять в обратном цели направлении, водить хороводы возле любого объекта или же просто крутиться вокруг своей оси – враги способны и не на такие пируэты и фортеля.
Не отстают от них и ваши коллеги по оружию. Бессмертным болванчикам ничего не стоит задуматься по дороге о чем-то глубоком, в силу чего дальнейший путь игроку предстоит прокладывать без их душевной компании. К сожалению, от их живого общения избавиться не получится: словно дзенская мантра, фраза «морпехи своих не бросают» вновь и вновь звучит из колонок. Стоит отметить, что этой замечательной и емкой цитатой можно описать абсолютно весь сюжет Aliens: Colonial Marines.
Прицельный огонь куда менее точен, чем зажатая гашетка.Стреляют напарники из рук вон плохо, но понять их тоже можно: возомнив себя кошкой, прицел оружия гуляет сам по себе. Режим же обычного огня в дань приставочным игрокам был снабжен нешуточной автонаводкой. Шутка века: прицельный огонь куда менее точен, чем зажатая гашетка в направлении «враг где-то там». Автоприцеливание шагнуло даже дальше, чем могло: человеческие экземпляры врагов кучкуются возле кинутой игроком бомбы. Чувство юмора Gearbox на этом не останавливается. Пол-сотрудника компании хотели сделать хоррор-шутер, в итоге после некоторых моментов «хоррора» автор был вынужден приостановить игру, с тем, чтобы отдышаться от смеха.
Юмор Gearbox все равно смешнее, чем любая возможная подпись под этой картинкой.
Ной старых ран.
Не до шуток становится при виде концентрации багов на квадратную минуту. Невидимые стены, проваливающиеся и застревающие в текстурах модели, исчезающие на глазах игрока объекты – для загибания пальцев понадобятся все члены вашей семьи. И домашние животные. А при виде абсолютно идентичных локаций хочется согнуть уже всю руку в локте. Чтобы сделать путешествия по копипасте куда более интересным, разработчик внедряет систему QTE, коих набирается аж две штуки: отбить ксеноморфа или же отбить лицехвата. Если избалованному игроку и после этого станет скучно, на помощь придет система прокачки оружия, что основывается на местном опыте – повышении в рангах. Попробуйте закрыть глаза на то, что дельных апгрейдов для оружия раз-два и обчелся, и порадуйтесь возможности смены скина для того или иного ствола. Радуйтесь же.
На языке жестов это означает "мой аниматор на грани нервного срыва".
Кроме этого, на протяжении всей кампании пользователю постоянно выдаются внутриигровые задания, по выполнении которых ему также начисляется опыт. Поскольку сражение не бросает вызов ни на одном из уровней сложности, в попытке себя развлечь придется прибегнуть именно к этим заданиям. Убить n-ное количество чужих в рукопашном бою? Легко. Уж не думала, не гадала лейтенант Рипли, что ксеноморфы так легко складываются от удара в челюсть.
Четыре режима мультиплеера предложат шкуру как морпеха, так и чужого.Если по какой-то невероятной причине наиграться в соло не случилось, на помощь вам придет квартет-кооп кампании и полновесный мультиплеер. Последний был бы весьма кстати, появись он все те же десять лет назад. Четыре режима предложат шкуру как морпеха, так и чужого, причем геймплей за каждую сторону разительно отличается от другой. Ксеноморфы передвигаются с видом от третьего лица и обладают чутьем, подсмотренным у зомби в Left 4 Dead. Инстинкт показывает компаньонов и оппонентов на карте, и является существенным преимуществом инопланетной команды. В дезматче и захвате точек он является старшей картой, но в двух других режимах – ощутимым козырем. Морпехи в этих режимах не респаунятся сразу после смерти, но путешествуют командой, следовательно, и от чужих требуются серьезные командные действия. В одном режиме военные пытаются спастись от инопланетян, в другом – продержаться в живых какое-то время. Похоже звучит? Так ведь и кампания разнообразием не блещет.
А я-то думаю, откуда так сквозит?
Именное оружие героев фильма, аутентичные винтовки и локаторы, которые даже звуки издают классические. «Те самые» места, которые знакомы всем по кинолентам Кэмерона. Даже персонажи в игре встречаются из фильма: уже залатанный Бишоп или одноглазый Хикс... Казалось бы, с таким багажом можно сделать вообще что угодно, и будет здорово. Не случилось: фан-база фан-базой, но безобразное халтурное исполнение Aliens: Colonial Marines не вытерпят даже самые преданные фанаты франшизы. С таким же диагнозом в могилу слег и Duke Nukem Forever: легенда под могильной плитой отвратительного гейм-дизайна. Сложно поверить, что авторы Borderlands сваяли показательный образчик того, как не надо делать игры. А ведь по слухам они готовы взяться за воскрешение еще одного погребенного...
Примечание Логина: В отличие от автора, я не считаю всех наших читателей гиками вселенной Чужих. Таких церквей было навалом в поддержке серии, которая осуществлялась с помощью книг и комиксов. Кстати, если в последнем абзаце заменить пару слов, то получится Dead Space. EA и Visceral очень глубоко понимают смысл пословицы «все новое – хорошо забытое старое».