Вторжение России в Украину

Alan Wake’s American Nightmare - обзор

Дата публикации: 18.03.2012 19:35:36
Поделиться:  

Хоть основная сюжетная линия нашумевшей игры Alan Wake и не продолжается, но уже вышли два дополнительных эпизода, рассказывающие о приключениях писателя в потусторонней реальности. И вот, на цифровых полках всего мира появилась новая игра - уже не в формате DLC, а как самостоятельное, хоть и распространяемое только онлайн, произведение. Многообещающий постер с Аланом, вооруженным строительным гвоздометом, не оставил мне никаких шансов - игра была скачана и пройдена за один день. Теперь я вам поведаю о результатах.

 

Воин Света

 

Alan Wake's American Nightmare начинается спустя два года после событий оригинальной игры. Хотя, никто не может гарантировать вам, игроку, да и самому главному герою, писателю Алану Вейку того, что на самом деле прошло два года. Ведь бедный труженик печатной машинки (да, Алан сохранил верность "Ремингтону" в обоих смыслах) сразу после окончания первой игры попадает в заточение за пределами нашей реальности. Он называет эту странную и страшную локацию - "Темное Место". Его сложно описать, но из обрывков воспоминаний писателя становится ясно, что там человеку грозит постоянная опасность. К частью, наш герой уже давно привык к отстрелу многочисленных врагов, и стал эдаким Гордоном Фрименом с гуманитарным складом ума.

 

Но вот тьма ослабляет свою хватку, и Алан Вейк оказывается в... Найт Спрингс, вымышленном городке из написанных самим Аланом сюжетов для одноименного телесериала. Ему предстоит сойтись в бескомпромиссной схватке с собственным злым двойником – мистером Скрэтчем.

Даже сам главный герой не может понять, находится ли он в реальности, или по-прежнему блуждает где-то в потустороннем мире, а может и вовсе видит смесь разных измерений. Можно только позавидовать его хладнокровности и способности быстро разобраться в ситуации: Алан понимает, что реальность Найт Спрингс можно буквально переписывать, если приводить разные мелкие подробности в соответствие с "сюжетом", который он может прочесть в собственных же рукописях. Например, в самом начале игры, чтобы заткнуть нефтяную скважину, из которой в Найт Спрингс лезут одержимые тьмой люди, ему надо найти и установить батарею, включить габаритные огни, поставить хорошую музыку, а потом организовать нефтяной фонтан – и тогда с небес упадет спутник, и начнется веселье. Понимаю, звучит странно, но так написано в рукописях. И только если вы будете приводить все в соответствие со сценарием - история будет продвигаться дальше и дальше.

 

От такого фонарика и обычный человек ослепнет.
От такого фонарика и обычный человек ослепнет.

 

С помощью доброго слова и револьвера...

 

К счастью, у Алана есть и другие способы воздействия на своих врагов кроме силы слова. Арсенал пополнился, по сравнению с первой игрой, и теперь в руки писателя попадет и мощный револьвер "Магнум", и "Узи", и штурмовая винтовка, и даже боевой дробовик, стреляющий очередями. Страшная вещь. Но самыми удивительными новинками стали гвоздомет и арбалет. Гвоздомет, в основном, благодаря своей непривычности в качестве оружия (хотя засадить парочку-другую гвоздей в голову Одержимому оказалось довольно весело), а арбалет – благодаря уникальной способности пробивать "тени", защищающие ваших врагов. Если вы вдруг не помните, в первой игре нужно было снимать эту защиту с врагов фонарем, и лишь потом пускать в ход обычное оружие. Бой в Alan Wake's American Nightmare чаще всего происходит так же, пока вы не находите тот самый арбалет. На мой взгляд, он стал слишком большим перекосом в балансе, и в умелых руках позволяет избавиться от толпы Одержимых за считанные секунды.

В свою очередь, набор светового "оружия", которым мы могли отгонять противников, а также лишать их защиты, весьма уменьшился. У вас остался фонарик, световые гранаты и сигнальные огни в виде фальшфейеров, а также запускаемых из ракетницы "сигналок". Никаких стационарных прожекторов, автомобильных фар (да и машину теперь водить вы не сможете), забудьте также про великие замесы вроде обороны сцены Old Gods of Asgard в оригинальной игре – враги тут не так любят переть волнами со всех сторон. Все эти манипуляции привели к тому, что играть стало откровенно легко. За все время я умер лишь один раз, и то по глупости – забежав в огонь.

Враги мастера слова и идей также не стояли на месте, и попытались эволюционировать в немного странном направлении. Мерзопакостные вороны из первой части, атакующие героя с неба, научились склеиваться в "человека". Он вполне может появиться у вас за спиной, а после небольшой дозы свинца опять разлететься стаей, аки Дракула, чтобы совершить еще один коварный маневр. Появились вражины, настолько боящиеся света, что попросту разделяются на две копии, если вы ловите их в луч фонаря. Конечно, каждая копия слабее оригинала, но они попросту могут задавить героя числом. Не обошлось, конечно же, и без огромных Одержимых, орудующих циркулярными бензопилами и молотами.

 

Правда глаза режет?
Правда глаза режет?

 

В остальном Алан занимается тем же, чем и раньше – выполняет задания, собирает страницы собственного авторства, которые дадут разобраться в происходящем. Эти же страницы теперь помогают герою и в сугубо практичном смысле. Лишь собрав определенное количество манускриптов, вы сможете открыть ящики с мощным оружием, вроде той же штурмовой винтовки.

Две самые сильные стороны этой игры - атмосфера и сюжет. Они дополняют друг друга, но, увы, из-за легкости боев то самое хоррор-напряжение, за которое многие и любят игры этого жанра, частично улетучилось. Alan Wake's American Nightmare съехал больше в сторону обычного шутера, чем survival-horror'а. Для кого-то это станет минусом, но мне было, в общем-то, все равно, ведь это одна из тех игр, которые хватают, и не отпускают, пока вы их не пройдете. Ну и графика с музыкой не отстают от общего уровня – в принципе, они даже не особо изменились со времен первой игры. Конечно же, было написано несколько новых песен, но все на том же очень высоком уровне. В проекте даже поучаствовала знаменитая британская группа "Касабиан"!

Кто-то будет критиковать графику за чрезмерную темноту окружающего мира, в которой, мол, можно скрыть любые недостатки. Но ведь эта темнота – одна из фишек серии, так что придется с этим смириться. Опять же, в графике нет ничего революционного, но движок использован очень умело и практично.

Неожиданно в игре обнаружился еще один режим, помимо истории. Аркада позволит вам сразиться с толпами набегающих монстров просто так, без всякого сюжета и разговоров. Впрочем, мне хватило одного раза – бессюжетные перестрелки на выживание в Alan Wake не так привлекательны.

 

***

 

В общем, игра замечательная, хоть и очень короткая. Но это уже издержки цифрового формата, так что не будем заострять внимание - тем более, что нам явно показали: история не закончена, и впереди – Alan Wake 2. Отличный сюжет, атмосфера и хороший геймплей – все это вы найдете в Alan Wake's American Nightmare. Но любителей survival-horror вроде Resident Evil, игра, возможно, разочарует легкостью сражений и почти неограниченным боезапасом главного героя.

Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые13 ком.
Ком. на странице5102050100
Майор
sam_d (уровень 17)07.07.2012 21:48:01
Сообщение отредактировано пользователем 07.07.2012 22:49:07
спасибо за обзор, чуть прояснил,что да как в этой играе
Ассасин-страж
Oleg_33 (уровень 11)07.07.2012 04:42:42
во вторую не играл скажите народ как она ?.потому что обзор мне ни о чем не сказал
Лейтенант-майор
BR_BE (уровень 16)03.05.2012 23:27:38
WaINE писал(а):
Первая игра была намного атмосферние ! Сюжет был закручен интересно да и просто было страшно.
Обзор нормальный получился даёт немного разобратся в сюжете.
полностью согласен что первая была лучшее.
Активный геймер
WaINE (уровень 5)28.03.2012 03:10:59
Первая игра была намного атмосферние ! Сюжет был закручен интересно да и просто было страшно.
Обзор нормальный получился даёт немного разобратся в сюжете.
Последняя надежда человечества
Castano (уровень 27)25.03.2012 11:49:13
Не зацепило, не врубился, и никакого погружения, нудно и скучно, все что понравилось - горные виды и природа. Еще к статье, А где там монстры?! Ни одного не увидел - галимое, надоедливое прилипало вместо врагов.
Знаток игр
Wizary (уровень 12)22.03.2012 09:27:21
Guarder, вы немного перепутали игры :3 Тут Алан уже действует логичнее.
Инкогнито20.03.2012 19:13:41
Думаю что даже и фанатам RE игра придется по вкусу,я попробовал и да, это вещь!
Игровой разум
Russ_lan (уровень 18)20.03.2012 14:28:29
интересно было читать, вот жаль, что только чтением и обходится - поиграть не судьба, нет фрибута=(
а так обзор отличный... да и полюбив первую часть, эту бы не прочь опробовать))
Гранд-мастер джедай
NeoFlash (уровень 24)20.03.2012 11:52:54
Guarder писал(а):
+ Открыть спойлер
Начало пропустил? А как насчет сцены когда жена дарит ему машинку печатную и 40 летний мужик ведет себя как малыш 4 летний которому подарили не ту игрушку.( вы сами выбегаете в истерике на улицу, когда вам на 23 февраля дарят не то что вы хотели?) И вот он выбегает из дома, зная что она не побежит за ним, хотя моментом ранее ему было ведение и предчувствие тьмы. Не кажется и странным то, что когда он выбежал начались дикие крики о помощи и он заходит в дом со словами дорогая? всё в порядке? (да бл* всё ништяк, просто поорать захотелось). Сцена когда в самом начале машина падает в обрыв.
А тебе не кажется, что сейчас ты про оригинальный Алан говоришь, а не про American Nightmare?
Инкогнито20.03.2012 11:43:45
Сообщение отредактировано пользователем 20.03.2012 12:44:38
Начало пропустил? А как насчет сцены когда жена дарит ему машинку печатную и 40 летний мужик ведет себя как малыш 4 летний которому подарили не ту игрушку.( вы сами выбегаете в истерике на улицу, когда вам на 23 февраля дарят не то что вы хотели?) И вот он выбегает из дома, зная что она не побежит за ним, хотя моментом ранее ему было ведение и предчувствие тьмы. Не кажется и странным то, что когда он выбежал начались дикие крики о помощи и он заходит в дом со словами дорогая? всё в порядке? (да бл* всё ништяк, просто поорать захотелось). Сцена когда в самом начале машина падает в обрыв.