Вторжение России в Украину

Age of Wonders II: The Wizard's Throne - обзор

Дата публикации: 25.03.2013 23:31:49
Поделиться:  

Год 2002 запомнился поклонникам пошаговых стратегий на фэнтези-тематику в первую очередь релизом четвертой части знаменитого сериала Heroes of Might and Magic и второй частью Disciples. На фоне этих титанов, выход игры Age of Wonders 2 остался практически незамеченным, что, к сожалению, во многом обусловило ее малую известность. Пока геймеры всего мира как пионеры за гробом Ильича маршировали за волшебницей Эмилией в мир Аксеот, или сражались за судьбу Утера и Империи, настала вторая «Эпоха Чудес».

 

Age of Wonders 2

 

Вы можете удивиться – отчего ретрообзор затрагивает именно вторую часть? Уточним, что именно она, в конечном счете, и подхватила упавшее знамя Master of Magic, сформировав привычный по сей день облик стратегии про «волшебника в мире фэнтези». Да, да, целый фунт игрового «изюма» тот же хваленый Warlock позаимствовал у двух, без преувеличения, титанов, которые встали у истоков жанра.

 

Ага, вот эти ребята!

 

В едином порыве двенадцать честолюбивых магов начали бить друг другу рожи, испепеляя своим колдовством целые города.Древний чародей Габриэль уже не тот, что прежде. Годы взяли свое, маразм подкрался незаметно, волшебная сила иссякла. Пользуясь его немощью, двенадцать волшебников, в разное время бывших его учениками, решили, что настала пора слегка изменить политический курс вверенного им мира, да и уронить свою корму на Трон Чародея – ведь Архимаг всего мира владеет поистине сказочной властью, равной божественной. Ему будут кланяться короли и великие жрецы, и даже местные божества будут считаться с его мнением. В едином порыве честолюбивая дюжина начала отчаянно бить друг другу рожи, мимоходом испепеляя побочными эффектами своего колдовства целые города. Старый пень почесал в затылке, прикинул, что с беспределом нужно заканчивать, пока он еще помнит хоть какие-то заклинания, да и взял тринадцатого ученика.

 

Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень...
Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень...

 

Age of Wonders 2 – самый что ни на есть классический симулятор волшебника, который борется за власть в мире фэнтези. Пошаговая стратегия, напоминающая Civilization, где вместо колеса и ядерной физики наши мудрецы открывают «Призыв демона» и «Огненный удар». Отличительной особенностью игры можно назвать разве что присутствие на каждой карте персонификации игрока – мага, со смертью которого его фракция из большой политики выбывает. Другим, очень важным нюансом Age of Wonders 2 является обилие заклинаний, способных влиять на карту мира.

Итак, с чего же начинается пусть к Трону Чародея? Начинается он, как ни странно, с генерации персонажа. В кампании он уже создан, и повлиять на своего волшебника вы не сможете, но вот в многочисленных одиночных сражениях в вашем распоряжении богатейшая система настроек. Выберите себе имя, портрет, подконтрольную расу и школу, заклинания которой ваш колдун будет ронять на головы врагов. Наконец, своего мага можно наделить полезными и вредными навыками. Хотите сделать параноика-финансиста? Пожалуйста – вашего мага будут презирать конкуренты, но ваши города будут приносить удвоенный доход, а армии строиться на четверть быстрее. Хотите – станьте мудрым магом-алкоголиком (серьезно). Будете очень быстро изучать заклинания и очень медленно их накладывать. В общем, огромное поле для экспериментов.

 

Я делаю особую уличную магию.

 

Волшебный мир, как и любая уважающая себя фэнтези-вселенная, населен целой ордой всякой живности. На выбор предлагается двенадцать рас (плюс еще две в дополнении) и шесть магических школ (опять-таки, седьмая вышла в дополнении). Причем, расы созданы не для количества, и каждая из них кардинально отличается друг от друга. Святые архоны полагаются на мощь своих легионов; гномы едут в бой на паровых танках и отлично сопротивляются накладываемым на них заклятьям; драконы-гуманоиды не боятся огня и поголовно умеют летать; фростлинги феноменально быстро накапливают ману и специализируются на замораживании, ну а любимая всеми нежить балуется чумой, проклятьями и поднимает из могил что поверженных противников, что собственных дважды дохлых солдат. То же и с магией – никто не ограничивает вас одной школой, берите хоть все шесть. Впрочем, конкретная специализация открывает доступ к самым могущественным заклятьям, так что выбирайте мудро.

Каждая из двенадцати рас кардинально отличается друг от друга.Игровой процесс прост и увлекателен. Для начала у вас есть один город с башней мага. Эта напоминающая телевышку постройка распространяет ваше влияние на определенную территорию, в пределах которой вы можете непринужденно колдовать. Соответственно, чем шире домен волшебника, тем больше гадостей он может обрушить на своих врагов. Расширяется он возведением новых городов с «телевышками». Кроме того, каждый город генерирует два основных вида ресурсов – золото и ману. Золото тратится на строительство зданий, наем и содержание войск, а также дипломатические маневры. Мана, соответственно, нужна для изучения заклятий, сотворения всяких страшных или полезных колдунств, призыв и содержание магических существ.

 

Люди-кошки пришли в наши города и требуют их гладить.
Люди-кошки пришли в наши города и требуют их гладить.

 

Кроме того, ваш город генерирует славу волшебника. Эта эфемерная субстанция требуется для найма самых разных героев. Нет, все армии могут передвигаться и без выдающейся личности во главе – но герой со временем обрастает навыками, обзаводится всякими полезными артефактами, которые, к слову, можно изготавливать лично, и является мини-ретранслятором вашего домена. Проще говоря, со временем вокруг него появляется небольшая зона, в которой можно колдовать – даже там, куда не дотягивается влияние ваших городов.

 

Ты, демон, как ты это сделал?

 

И вот постепенно вы отстроились, обзавелись толпой всяких интересных существ и томом заклинаний, и хотите дать другому магу по кумполу. Учтите, это сложнее, чем кажется.

Хотите дать другому магу по кумполу? Учтите, это сложнее, чем кажется.Для начала следует усвоить, что каждая боевая единица в игре имеет ряд стандартных ролевых параметров. Чем больше боев прошел, скажем, ваш лучник, тем больше опыта у него есть, и тем больше новых трюков он изучил. Раскачанный лучник одной стрелой отправляет в Ад дракона, швыряется сетями, обездвиживающими врага, или травит ядами всех вокруг. Так что тактика «идем на них кучей самых крутых тварей» в Age of Wonders 2 практически не работает. Ломитесь на врага стадом пехотинцев? А у врага есть один чахлый летающий корабль – беда в том, что урон летающему воину может нанести либо другой летун, либо стрелок. Так что вся ваша орда поляжет под стенами очередной деревни Гадюкино, которую охраняет один отряд. Летите на противника эскадрильей драконов? Вражеские колдуны призовут пауков, которые своими сетями быстро спустят ящериц на землю, где их просто запинают. Каждое сражение в игре – это сложнейшая шахматная партия. Учтите, кстати, что в битве будут участвовать все армии, что были неподалеку. Так что вражеский город может оказаться под защитой гарнизона и двух проходивших мимо полков, которые быстро разберут ваши силы на запчасти. И не забывайте – вражеский маг не дремлет и постоянно поливает вас убойными заклинаниями, сравнимыми по силе с тактическими боеголовками.

 

Королева гоблинов быстро превратит волшебный лес в вонючее болото.
Королева гоблинов быстро превратит волшебный лес в вонючее болото.

 

Наконец, в игре присутствует рудиментарная дипломатия – можно заключать союзы, меняться заклинаниями и подкидывать друг другу деньжат. Но на Троне Чародея нет места для двоих, так что любые союзы тут явление временное.

 

 

 

Судьба сериала Age of Wonders сложилась более или менее благополучно. После не самой интересной первой части разработчики создали практически шедевральную игру, которая в 2003 году обзавелась крупным дополнением с двумя новыми расами, параллельным миром, новой магической школой и длинной и очень интересной кампанией. А в 2013 году увидит свет третья часть – так что все, кому снится Трон Чародея, еще не раз вернутся в волшебный мир.

Сильные и слабые стороны проекта
Увлекательный игровой процессВысочайшая реиграбельностьХорошая по сей день графикаОгромное количество заклинаний и расСистема тактических боев
Критические баги, не исправленные понынеСкучный, примитивный сюжетПлохой генератор случайных карт
Оценка игре: 4.6/5
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Каратель Пустошей
Europik (уровень 13)12.12.2013 08:30:22
Прекрасное продолжение первой части! С минусами согласен полностью, но огромное кол-во рас и заклинаний перечеркивают их с лихвой, особенно, если с парой друзей порубиться в мультиплеере. Раздражали только баги бессмертия рандомно выбранных юнитов diablo Обязательна к ознакомлению для всех поклонников TBS.
Инкогнито12.04.2013 22:05:08
Игра нормальноя на то время, я буду ждать новую часть.
Бука из Убежища
Predator-DJ (уровень 9)29.03.2013 12:18:35
Суперская игра, проходил на одном дыхании
Гранд-мастер джедай
Hoso (уровень 20)26.03.2013 17:03:57
Не играл я эту игру. Обзор хороший. Наверное, стоит играть.
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)26.03.2013 06:01:32
Классная игра. У меня до сих пор диск есть. Только вот нормально в нее не поиграл ни разу. Кампанию начал и все. Новые игры не дают спокойно поиграть в классику. Что ж, ждем новую часть. :)