Paper Mario – еще одна спинофф-серия самой популярной франшизы Nintendo, ставшая культовой в Японии и на Западе, но почти неизвестная русскоязычному сообществу. Первая часть серии, которая так и называлась Paper Mario, была первой попыткой сделать из Марио ролевую игру, причем по основным лекалам самых популярных jRPG тех лет. И пусть игре не хватало глубины, оригинальный стиль, сочетавший 3D-элементы окружения и двухмерных персонажей, и общее очарование героев и истории покорили геймеров, и буквально через несколько лет свет увидело продолжение на GameCube под названием Paper Mario: The Thousand-Year Door, которое до сих пор считается фанатами одной из лучших игр про усатого водопроводчика в истории. В The Thousand-Year Door расширили ролевые механики, сделали классный, весело-бредовый сюжет и запоминающихся, ярких персонажей, и улучшили фирменную стилистику серии. Дальше было три продолжения серии на Wii и WiiU, каждое из которых пыталось удивлять игроков новыми фишками, но получалось не всегда удачно. И вот, наконец, серия добралась до популярнейшей нынче Nintendo Switch в виде свеженькой Paper Mario: The Origami King.
Первое, что бросается в глаза при игре в новую часть Бумажного Марио – безумно стильная картинка. Визуал игры просто потрясающий. Сочетания 3D и 2D, присущие серии, никуда не делись, и благодаря общей четкости картинки выдают, порой, удивительную красоту. Цвета сочные, яркие, всё выглядит так, как будто действительно вырезано из тонкой бумаги. А анимации выверены с такой любовью, что любые самые технологичные игры обзавидуются.
Под стать картинке и музыкальный ряд, с кучей тем и даже отдельных музыкально-танцевальных номеров. Но с музыкой у Nintendo никогда не было проблем, за этот пункт можно было даже не сомневаться.
Но хватит об обложке, перейдем к содержимому. По сюжету, Марио с Луиджи отправляются по приглашению принцессы Пич на Фестиваль Оригами, но оказываются в ловушке летающего существа по имени Олли. Он провозглашает себя Королём Оригами и пытается сложить в оригами весь бумажный мир и его обитателей заодно. Но у Марио нашелся союзник – сестричка Олли по имени Оливия не согласна с методами своего брата и решает помочь Марио в борьбе против него.
Геймплей представляет из себя путешествия по небольшим локациям с поиском многочисленных секретиков, засыпанием дырок в текстурах разноцветными конфетти и решением несложных головоломок. Основная часть игрового процесса – сражения против разнообразных противников, сочетающие в себе механики головоломки и пошаговых битв из jRPG. Марио находится в центре арены, окруженный врагами. С помощью вращающихся платформ нам нужно за определенное таймером время поставить врагов в ряды для максимально эффективных атак и провести эти атаки двумя основными типами оружия – своими ботинками (классическое напрыгивание) и мощным молотком. Сами атаки тоже не так просты – для более сильного удара нужно в определенные моменты нажимать кнопку атаки (такой себе аналог QTE). QTE-механика перекочевала из старых частей Paper Mario, а вот головоломочная часть – новинка для серии.
Но такая система используется только в боях с рядовыми противниками. Боссы и мини-боссы – немного другая история. Здесь Марио уже наоборот, за пределами круга, в центре которого противник, и ему нужно составлять вращающиеся платформы так, чтобы добраться до врага и нанести атаку по его слабым местам.
В целом, боевая механика весьма оригинальная и интересная, но, конечно, ей очень сильно не достаёт глубины из полноценных ролевых игр, так как по сути у нас всего два типа атак, плюс несколько используемых предметов. По сравнению с предыдущими частями в этом компоненте Origami King сделала шаг назад. К тому же, через какое-то время рядовые сражения начинают всё больше утомлять, но даже не это основная проблема. В игре нет опыта и уровневой прогрессии, и все бои с противниками дают лишь монеты, которые можно и так спокойно собирать на уровне. А это значит, что в битвах просто нет необходимости, и к середине игры многие игроки ловят себя на мысли, что они пытаются как можно больше боёв пропустить, и заниматься лишь исследованием локаций. Для игры продолжительностью 25-30 часов – это определенно не играет на руку.
Однако здесь вступает в силу та самая “магия Нинтендо”, которую сложно описать словами. Это сочетание высочайшего внимания к деталям, шикарной самоиронии в диалогах и интересных геймплейных решений (например, эпизоды со складными руками с использованием гироскопа, встроенного в геймпад – прекрасные моменты, разнообразящие игру).
Диалоги в игре просто наполнены юмором и здоровым сарказмом по отношению ко всей серии Mario и её персонажам. У нашего героя периодически возникают попутчики, помимо Оливии – харизматичные и веселые ребята из вселенной Mario, привносящие в игру свою толику очарования. К сожалению, у Origami King нет локализации на русский язык, поэтому для понимания происходящего нужны хотя бы базовые знания английского.
Если попытаться подытожить написанное, Paper Mario: The Origami King – веселая, яркая, увлекательная игра, способная развлечь людей всех возрастов, особенно, если это будет первым знакомством с серией Paper Mario.
Для ветеранов же серии, стоит принять, что новая часть больше не пытается быть японской ролевой игрой, теперь это более классическое для Nintendo приключение-головоломка, и именно как приключение игра работает замечательно, пусть и не без огрехов.