Luigi’s Mansion, одно из ответвлений главной дойной коровы Nintendo – серии Mario, получилась довольно оригинальной, а потому сразу заимела крепкую фанбазу. Вдохновляясь, главным образом, конечно, “Охотниками за Привидениями”, а также разными хоррорами, большой N удалось создать очень забавную и оригинальную атмосферу “веселого ужастика”, где скримеры пугают только главного героя – Луиджи, а игрока, напротив, веселят.
Сиквел под названием Luigi’s Mansion: Dark Moon, вышедший на 3DS в 2013 году, развивал идеи оригинала и использовал два экрана портативной приставки на полную катушку.
И вот, новое поколение консолей, а значит, пора делать продолжение своих больших серий. Если Legend of Zelda и Mario получили новую жизнь почти сразу после релиза Switch, то Fire Emblem и Luigi’s Mansion пришлось ждать шанса два года. Но и до них дошла очередь. Аккурат к Хэллоуину (конечно, не случайно) подоспела Luigi’s Mansion 3, о которой сейчас и поговорим.
Итак, мы снова берем на себя роль несчастного многострадального Луиджи, но на этот раз оказываемся не в особняке, а в огромном шикарном отеле. Нас, вместе со всеми друзьями, пригласили туда провести отпуск, но конечно же, что-то пошло не так. Друзья пропали, а сияющий лоском отель превратился в жуткое темное помещение, кишащее привидениями. Ну, что поделать, пора врубать свой антипризрачный пылесос Poltergust и начинать зачистку!
Отель разделен на этажи, по которым мы перемещаемся с помощью лифта, но, чтобы попасть на следующий этаж, необходимо зачистить предыдущий, включая боссов. Этажи выполнены в разной тематике: этаж-ресторан, музыкальный этаж, оранжерея, тематический парк в виде рыцарского замка и много чего еще. Атмосфера на каждом этаже уникальная и абсолютно непередаваемая за счет безумного (как это принято у Nintendo) внимания к мелочам и очень красивой стилизованной картинке. Отражения от поверхностей в реальном времени дадут прикурить некоторым современным ААА-играм с хваленым RTX!
На этаже мы занимаемся тем, что ищем путь к очередному боссу, укравшему кнопки лифта, попутно зачищая комнаты от призраков помельче и разгадывая несложные головоломки. Игра рассчитана на игроков всех возрастов, поэтому не ждите от нее жесткого челленджа. Загадки достаточно простенькие (тем не менее, интересно оформленные и оригинальные), да и сражения по большей части не вызывают каких-либо проблем, кроме пары боссов. Успокоить распустившихся призраков нам помогает упомянутый выше пылесос с двумя режимами работы (всасывание и обратная струя воздуха), а также некоторые “приблуды”, заботливо выделенные старым знакомым профессором призраковедения П.У. Галкиным (в оригинале E. Gadd, локализованное название я позаимствовал из второй части, так как здесь русского языка нет), в их числе – вантуз для присасывания и последующего отбрасывания объектов и желеобразная копия Луиджи – Гуиджи, который поможет пройти огромное количество головоломок.
Со всем этим арсеналом, справившись с мелочью и решив загадки, мы подходим к боссу этажа. Боссы здесь шикарно оформленные, каждый со своей тематикой. В стиле Зельды и других игр Nintendo, сражение с боссом - это тоже по большей части головоломка, где надо найти у врага слабое место и правильно его использовать, а потом лишь повторять это действие несколько раз до победы.
В боёвке Luigi’s Mansion 3 кроется одна из малочисленных проблем игры. Практически все доступные приемы и навороты нам выдают спустя час-полтора сюжета, и дальнейшие 8-10 часов мы по сути выполняем все те же действия с теми же врагами и используя те же приспособления. За счет кардинально разных по оформлению этажей и интересных боссов, этот недостаток нивелируется, к тому же, игра не настолько продолжительная, чтобы успеть надоесть, тем не менее, не покидает ощущение, что хотелось бы от боевой системы большего.
Но если сражения и сюжетные головоломки не представляют трудностей, то поиск скрытых кристаллов (gems), разбросанных на каждом этаже – это уже занятие не для слабонервных. Если хотите 100%-е прохождение игры со сбором всех кристаллов, мозги придется поднапрячь очень серьезно.
Про визуальное оформление я уже немного написал выше. Оно тут просто прекрасное, особенно учитывая такие себе мощности платформы, на которой Luigi’s Mansion 3 вышла. Игра света и тени, выверенные детали оформления отеля, отражения, почти полная разрушаемость объектов, ну и, конечно же, милейшие ужимки и мимика Луиджи. Бедняга пугается даже собственной тени, не говоря уже о внезапно выпрыгивающих из шкафа призраков. И всё это оформлено так смешно и мило, что ты просто невольно ловишь себя на том, что всю игру просидел с довольной улыбкой на лице.
Атмосферу “веселого ужастика” разработчикам удалось сохранить в полной мере. Да и музыкальное сопровождение тут на высоте, для каждого этажа своя тема, очень подходящая антуражу. А еще, внимательный глаз заметит просто колоссальное количество отсылок к фильмам, играм, книгам и сериалам с “ужастиковой” тематикой.
В Luigi's Mansion 3 есть и мультиплеер (локальный и онлайн) двух видов. Первый - кооперативное прохождение "башни", второй - PvP сражения. Неплохое дополнение, но не более того.
Подводя некие итоги, Luigi’s Mansion 3 – это очень веселая, увлекательная и красивая игра для всей семьи, которая подарит несколько приятных вечеров, несмотря на слегка однообразные рядовые сражения. Отпугнуть может отсутствие локализации на русский язык, но диалоги тут можно пересчитать по пальцам одной руки (тем более странным кажется решение Nintendo забить на перевод, текста-то кот наплакал). Если вы – гордый владелец Switch – это игра из разряда “мастхэв”, но сама по себе она на систем-селлер, конечно, не тянет, ради нее одной покупать гибридную приставку от Nintendo явно не стоит.