Так как на Gamer-info преступно мало информации об играх Nintendo (что вполне объяснимо, достаточно посмотреть, сколько человек добавляют игры большой N в список ожидаемых/любимых. Спойлер: крайне мало), я решил восстановить баланс вселенной и создать новую рубрику о самых важных релизах на платформах японской корпорации, подарившей нам Марио.
В эту рубрику вполне можно включить некоторые мои предыдущие статьи, например, НеОбзор новой Fire Emblem, обзор Persona Q2 или пространные рассуждения новичка о Super Smash Bros. Ultimate.
Но сегодня речь пойдет о другом крупном релизе – экшене от Platinum Games под названием Astral Chain, вышедшем в самом конце Августа эксклюзивно на Nintendo Switch.
Начнем по порядку. Platinum Games известны почти всем геймерам. Это разработчики, ответственные за серию отвязных слэшеров Bayonetta, футуристический шутер Vanquish, годный спин-офф кодзимовской серии Metal Gear Rising: Revengeance и недавний хит NieR: Automata (совместно с одиозным Йоко Таро). Пока весь мир ждет от них продолжения приключений стильной ведьмочки в Bayonetta 3, “Платинумы” решили выкатить кое-что свежее – Astral Chain.
Astral Chain по основной механике тоже слэшер, хотя поначалу так не кажется. Итак, мы берем на себя роль одного из близнецов (мужского или женского пола – решать нам), попавших в отдел специального назначения полиции в каком-то футуристическом мегаполисе. Город постоянно атакуют невидимые создания, проникающие из порталов – химеры, однако ученым удалось обуздать несколько химер, скрепив их “астральными цепями” с носителями – элитным подразделением полицейских. Именно они и осуществляют борьбу с химерами, так как остальные против них просто беззащитны.
Вот они - герои нашего времени
Вся игра строится на использовании Легионов (так называют “перевоспитавшихся” химер) и астральных цепей с их владельцами. Поначалу всё довольно просто – клацай одну кнопку, и твой Легион отправляется атаковать заданные цели в автоматическом режиме. Ты можешь ему помогать вручную, или использовать простенькие комбинации вроде связывания или отталкивания натянутой цепью. Но по ходу игры становятся доступны разные типы Легионов, которые, в свою очередь, прокачиваются, получая доступ к разнообразным спец-приёмам, и в итоге к середине сюжета приходится жонглировать четыремя совершенно разными по стилю Легионами, используя их спец-удары, да еще и не забывать атаковать и уклоняться самому. Количество действий в секунду начинает зашкаливать, а мастерство, с которым можно всё это увязать в красивейшие комбо, сразу выдаёт мастеров своего дела. Геймплейно Astral Chain, пожалуй, вершина творчества Platinum Games.
Но бои против химер – далеко не единственная часть игры. Половину, а то и больше, времени, занимают расследования – как сюжетные, так и сайдквестовые. Большинство заданий начинается с выгрузки на довольно приличных размеров локацию, которую можно изучать в свободном режиме. Мы выполняем простенькие сайдквесты, а заодно ищем улики для продвижения сюжетного задания. Это очень приятная смена темпа, особенно для тех, кто не фанатеет от нон-стоп экшена. Можно перевести дух, спокойно осматривая локации и болтая с NPC. А смотреть тут есть на что. Картинка в Astral Chain очень красивая – неоновые футуристичные небоскрёбы завораживают. “Платинумы” явно выжали все соки из Nintendo Switch, и, что самое интересное, при таком качестве графики нет вообще никаких просадок FPS. Кадры держатся стабильно на уровне 30 в любой момент игры, даже в напряженных баталиях с кучей врагов, нашпигованных разными визуальными эффектами.
Музыка подстать картинке – в нужных сценах расслабляющая, в других – динамичная. Композитору отдельный респект – он знает своё дело. Песня в начальной заставке порадовала особенно.
Сюжет в Astral Chain нельзя назвать феерическим. Нет, он довольно крепкий, местами выдаёт драму или ПОВОРОТЫ (большинство из которых, конечно, заранее читаются), но отсутствие сумасшедшего Йоко Таро сразу заметно. Это просто сюжет без претензий на что-то глубокое. Здесь не будет сложных экзистенциально-философских тем и вопросов, как в той же NieR: Automata. Сюжетная линия служит лишь фоном для геймплея.
Есть ли у этой игры недостатки? Конечно. Помимо расследовательской части, которая может наскучить желающим иметь постоянный адреналин в крови, в Astral Chain крайне спорный дизайн персонажей. Это некая смесь типично анимешной графики с cell-shading, к тому же, лишенная какой бы то ни было детализации, кроме одежды. Лица персонажей – просто размытый треугольник с глазами. Трудно сказать, с чем связано такое геймдизайнерское решение, но это очень сильно бросается в глаза на фоне всего остального шика.
Лицо, не обремененное интеллектом детализацией
И тем не менее, эти недостатки меркнут на фоне отточенных механик и завораживающей картинки. В Astral Chain просто приятно играть, и это факт. К тому же, здесь есть куча кошек и туалетная фея, требующая подношений в виде туалетной бумаги, что автоматически делает игру одним из лучших эксклюзивов Nintendo Switch на данный момент.
P.S. Игра имеет официальный перевод на русский язык в виде субтитров.
На этом, первый блог новой рубрики, пожалуй, можно заканчивать.
Спойлер: в следующем выпуске поговорим о ремейке хита 1993 года - The Legend of Zelda: Link’s Awakening