Для начала длинная вступительная часть под спойлером и без. За три недели отсутствия моего блога я не просто прокрастинировал, а обдумывал его будущее. Рубрика «В поддержку ретро!» в том виде, в котором она родилась, уже откровенно надоела и мне и наверняка вам. Пора что-то менять. Вторым фактором стало то, что в голосовании вы выбрали игру «Ninja Gaiden», а к ней нужно морально готовиться. И последним сыграло то, что мне стало лень снимать скриншоты. Это отвлекает от игры, а зачастую ты просто забываешь это сделать в самые интересные моменты. Посему я расчехлил свою карту захвата и начал записывать весь геймплей, думая потом на стоп-кадре понадёргать хороших скриншотов. Опять же те, кто голосовали за эту игру явно желали, чтобы я помучился. Поэтому вы теперь можете посмотреть, как это происходило.
А так как играю я на эмуляторе с включенными ретроачивками, в определённый момент заработал одну из них. И меня осенило – вот оно будущее блога. Теперь я буду не просто проходить игру, и рассказывать очевидные вещи, которые половина из вас и так знает. Теперь я устрою себе ретро-челлендж с вашим участием!
Дальше часть под спойлером с деталями, которые интересны не всем. Правила челленджа и прочее:
Для начала я обнулил свой старый аккаунт на Retroachivements (не волнуйтесь, «для души» у меня есть второй), который как раз имеет тот же логин что и на сайте. Т.е. я удалил с него все ранее заработанные ачивки и буду использовать его только для этого блога. Если кому интересно, вот он. Можете добавляться в друзья, кто тоже там обитает.
Правила теперь будут такие. Я даю себе час на прохождение. +/- 5 минут. За этот час я должен пройти максимально далеко и/или собрать максимальное количество ачивок. На каждую ачивку я буду делать скриншот и как-то комментировать. Теперь в подписи будет стоять не сам комментарий, а тайминг, по которому вы сможете найти и посмотреть получение этого достижения на видео. Да, в конце статьи я буду прикреплять всё прохождение, которое буду заливать на свой второй канал. Возможно, для кого-то это даже будет гайдом по получению этих самых ачивок с наглядным примером.
Скриншоты теперь будут «широкоэкранные», с чёрными полями. Тут уж извиняйте. Иначе значки ачивок обрежутся. На будущее посмотрю, можно ли в эмуляторе включить какие-нибудь «шторки», чтобы не было так уныло.
Видео будет по возможности без склеек и со всеми катсценами. Для чистоты эксперимента. Если можно не монтировать, то я лентяй и так и будет.
Сравнение обложек и стартовый экран я всё-таки сохраню как дань традиции.
Без комментариев. Погнали.
В начале игры мы собираем потоком самые простые ачивки за получение разных видов оружия. Вообще я считаю, что это довольно ленивый подход со стороны автора. По сути, в этом нет никакого нашего достижения. А вообще, Spin Slash это хороший бонус, позволяющий прыгать прямо на врагов и убивать их. Очень поможет во втором уровне.
The Art of the Fire Wheel 2:31
И почти сразу же берём The Art of the Fire Wheel. Мне даже пришлось подождать, покуда первая ачивка исчезнет, чтобы не наложилась со второй. Тоже хороший бонус для атаки врагов снизу. Пламя летящее вперёд и вверх. Тоже незаменимо на адском втором уровне.
Спустя ещё 12 секунд находим самый лучший бонус в игре. Защитное поле Invincible Fire Wheels, позволяющее щемить вперед, невзирая на врагов. Абсолютно незаменимо в том же втором уровне. Без него я бы там и остался, скорее всего.
И четвёртый бонус чуть погодя. Менее полезный, но кое-где тоже выручает. Windmill Throwing Star или «красная» звёздочка летает вроде как, покуда не убьёт всё на экране. В этом её явное преимущество перед «синей» звёздочкой, которая просто проджектайл летящий вперёд.
Clear Stage 1 (Mentor) 3:33
Clear Stage 1 3:37
Первый уровень игры обманчиво лёгкий. Как и его босс, если знать тактику. Не ведитесь на это! Дальше вас ждёт АД!!! Особенно, если вы играете честно, без квиксейвов и турбокнопки. А она очень помогает при битвах с боссами. Но я принципиально не стал её использовать. Этот парень настолько туп, что заковыривается простым ударом без получения урона. Про это первая ачивка, а вторая про то, что я прошёл уровень 1 в принципе. Но буду и впредь показывать их в порядке получения, даже если это нарушает связность повествования.
Дальше дело пошло не так лихо.
В начале второго уровня берём последнюю ачивку за оружие. Throwing Star – самый бесполезный бонус. Просто звёздочка летящая вперёд. Возможно, она была где-то и на первом, но я её пропустил.
Глупый боксёр становится нашей пятидесятой жертвой, за что получаем звание «Убийцы-Новичка». Всего подобных ачивок в игре 5 и дальше я соберу их все.
Самая непроходимая часть игры для меня именно здесь, во второй половине второго уровня. Да, сегодня я пробежал его относительно безболезненно. Не так уж и много попыток на это ушло. Но обычно всё это бывает гораздо более потно. Как говорил АВГН, чтобы пройти Ниндзя Гайден, нужно самому стать ниндзя. И это место в полной мере даёт прочувствовать справедливость его слов. По ходу дела становимся «Убийцей-воином» за 75 убийств, обидев летучую мышку.
И всего-то на одиннадцатой минуте проходим второй уровень. Этот босс без турбокнопки так просто не даётся. Турбопальца у меня тоже от природы нет, поэтому пришлось напрячься. Но вообще, верная тактика это бить его в спину, покуда он залипает на своём ударе. Я был слишком небрежен, но главное что прокатило.
В середине третьего уровня становимся «Убийцей-наставником», что бы это не значило. Сотой жертвой был мечник. Тоже довольно бесхитростный враг. А вообще, как по мне, третий уровень самый приятный. Красивый фон, классная музыка. Если только не считать самого конца 3-2, где я откровенно застрял на некоторое время.
За это время, успев стать «Супер-убийцей». Ещё 50 врагов я успел надолбить, покуда пытался пройти самую концовку уровня и третьего босса. Нет никакого чек-поинта между ними и нужно снова и снова повторять свой героический поступок. Слава разрабам, что они хоть не пожадились на бесконечные конты. С другой стороны, если бы это было не так, вряд ли бы в «Ninja Gaiden» вообще кто-то стал долго играть. Слишком уж она зубодробительно сложна.
Дойти до третьего босса уже само по себе нехилое достижение. А завалить его не помня тактики ещё сложнее. Но на третьей или четвёртой попытке я вроде приноровился и «шмог». К этому моменту гемпад уже скрипел, а я обтекал пОтом. По моим меркам, уже не зря сел играть. Нечасто я бывал в четвёртом уровне.
Дальше пошли совсем уж мало знакомые места. Вторую половину прохождения я потратил на них. Неудивительно что в процессе мной было убито не менее 250 врагов. «Мастер-убийца» это мягко сказано. Скорее подошло бы что-то типа «кровавый маньяк» или «синий мясник». Откровенно говоря, это последняя ачивка на которую я рассчитывал но...
Kelbeross Sword Only! 42:31
Clear Stage 4 42:39
Случилось чудо! Вроде бы даже со второй попытки, мне удалось подобрать тактику к четвёртому боссу (боссам). Причём получил дополнительное достижение, за то, что убил их одним мечом без использования супероружия. Если честно, оно как-то само... Я понятия не имею, как бы это могло получиться по другому. Просто зашухерился под «тумбой», которая в половине случаев защищала меня от нападок сверху. Запомню на будущее.
В общем-то, на этом с ачивками всё. Остаток часа я потратил на прохождение пятого уровня. 5-1 осилил, но на 5-2 просто не хватило времени. Даже на босса не посмотрел. «Ninja Gaiden» это игра даже не про скилл, хотя и без него второй этап не пройти. Это игра про знание самой игры. Наизусть. Вы должны запомнить каждый её сантиметр. Каждое место, откуда выпрыгивают враги. Она не прощает ошибок, играть на расслабоне долго не получится. Лишь бесконечные конты удерживают от того, чтобы бросить издеваться над собой.
Да, ачивки в этой игре довольно скучные. Но это был ваш выбор, хоть вы и не знали к чему он приведёт. Пишите, стоит ли продолжать в этом направлении? Потому что старый формат мне уже надоел и его я точно отпускаю.
Голосование сохранится, хотя и изменится под новый формат. Теперь буду предлагать 10 игр с самыми популярными достижениями, которые я ещё не заработал. По началу будет много Марио. ))) Но я тут не виноват. Это всё американцы набомбили в свои любимые игры. Периодически будут повторы, в том числе, точно будут повторные статьи про игры, о которых я успел написать. Но это больше зависит от вашего выбора.
И т.к. в голосовании много пунктов, то при равенстве голосов (а это будет случаться часто) я сам буду выбирать из лидеров во что хочу поиграть. Зато теперь можно выбрать несколько вариантов ответа.