Раз уж мы всё равно занимаемся повторением пройденного, то, по крайней мере, спасибо тем, кто снова выбрал мою любимую игру! За это я вам сегодня принёс не просто гайд по ретроачивкам, но можно сказать пример быстрого старта тем, кто ещё не открыл для себя «отца» жанра метроидвания. Ну, или тем, кто когда-то начал, ничего не понял, но стеснялся спросить. Для экспертов же добавлю, что в основном я не туплю, а показываю новичкам старт в деталях. В основном. Первую половину игры я знаю наизусть и точно понимаю, куда нужно идти, а куда ненужно. Просто у меня нет задачи спидранить, а есть задача продемонстрировать возможности, в т.ч. и стандартные ошибки.
Ох уж мне эти горизонтальные американские обложки SNES! ИРЛ, выглядят шикарно, это я вам как державший в руках коробку ответственно заявляю. Но вёрстка обложки для видео превращается в то ещё извращение, чтобы смотрелось хоть как-то пристойно.
Само собой, я не первый раз играю в СМ на ретроачивки и в курсе, что здесь в самом начале есть две «невозвратные». Те, за которыми невозможно вернуться позже, и придётся переигрывать, чтобы их получить, если не сможешь сразу. Одна из них, это прогнать Ридли до того, как он сам решит свалить. Для этого нужно расстрелять его раньше чем потеряешь слишком много здоровья. К сожалению, я был небрежен и с этим достижением обломился.
Вторая ачивка, это эвакуация со станции Церес не менее чем за 40 секунд до самоуничтожения. Вот это у меня вообще никогда не получалось, поэтому тут я даже не стал пытаться. Просто спокойненько без паники покинул захлопывающуюся ловушку.
И вот вас встречает планета Зебес, на которой будет проходить наша игра. Можно с уверенностью утверждать, что это был первый раз, когда я столкнулся с открытым миром в своей жизни. Платформеры в которые мы играли до этого, всегда подразумевали дойти из точки А в точку Б, там победить босса и перейти на следующий уровень. Здесь же всё было не так! И это откровенно вводило в ступор. Вы оказывались на пустой планете без врагов, и было не сразу даже ясно куда идти. Обычно это признак очень плохой игры. Я не удивлюсь, если многие бросали СМ прямо здесь. Особенно те, кто запустили игру на эмуляторе, потыкались и просто решили, что не хотят в этом разбираться.
Но на самом деле, путь к первому апгрейду абсолютно прямой. Нужно лишь приложить немного усердия и соображалки, чтобы спуститься вглубь планеты и найти там странный шар на постаменте. Тут вы поймёте, что это всё не просто так.
Вопрос «Почему Метроид не может ползти?» является локальным мемом для франшизы. Не буду занудно разбирать, почему в зародившейся ещё на NES серии гораздо проще было сделать такую анимацию, и что происходит с позвоночником героини, когда её сворачивает в шар. Но этот смешной вопрос имеет двойное дно, т.к. называть Самус - Метроидом это так же забавно, как называть Линка - Зельдой. Пользователь Miiverse под ником «PaulyU» в 2013 году отхватил за него массу остроумных комментариев и вошёл в золотой фонд игровых мемов.
Как бы то ни было, теперь мы можем проникать в узкие пространства. Только поняв как сворачиваться в шар, можно выбраться из того места где вы его находите. И это ключевая геймдизайнерская фишка, заложившая основы популярного нынче жанра. Находим апгрейд и сразу же учимся его применять, иначе игра для вас закончится.
В дальнейшем мы будем получать усиления «из рук» Статуй Чозо. Это одна из ключевых рас франшизы, которая исполняет здесь стандартную для приключенческой фантастики роль Предтеч. Основу будущего могущества Самус и составят их технологии, разбросанные по всей планете.
Даже не спрашивайте, почему Самус не могла взять с собой простых «человеческих» ракет и ей обязательно нужны «птичьи» ракеты от Чозо. Игровые условности. Теперь мы можем открывать красные двери и наносить больше урона жирным врагам. К слову говоря, именно после этого враги в игре появляются, причём в избытке.
Нам же пора взять карту мира (биома) Кратерия. Вообще, это совершенно необязательно. Некоторые любят открывать карту в метроидваниях самостоятельно и постепенно. Спидранеры вовсе не тратят на это время, потому что и так знают всё наизусть. Я бы тоже обошёлся, но ачивку забрать нужно, поэтому загружаем её с терминала через ручную пушку Самус, являющуюся одновременно универсальным портом для подключения к любому компьютеру. Эдакий стреляющий USBшник. )))
Первым мини-боссом игры (не считая Ридли) станет Торизо, у которого мы предварительно заберём важный апгрейд - бомбы. Торизо, так во вселенной игры называются оживающие статую Чозо, проявляющие враждебность к Самус. Ведь она ворует технологии, которые они предназначены охранять. Но за прошедшие годы большинство статуй вышли из строя и такие поединки редки в серии.
Помню, в детстве, даже он сначала казался нам непроходимым. У Торизо сложный паттерн и убить эту взбесившуюся статую без повреждений, наверное, можно, но я не представляю как. В любом случае, после смерти босса вам отвесят приличное количество здоровья и ракет, чтобы прийти в себя.
Для прохождения игры вам понадобится гораздо больше здоровья, чем 99 единиц. Для этой цели служат энергетические контейнеры, которые придётся поискать. Первый из них, как первая доза у барыги, бесплатный и лежит под ногами. За его получение нам начисляют ачивку, но не думайте, что дальнейшее расширение здоровья героини будет таким же простым.
Больше в Кратерии нам сейчас делать нечего, так что находим лифт и уезжаем в биом Бринстар. Этот мир запомнился мне на всю жизнь своей невероятной техно-музыкой. Мы тогда часто записывали через микрофон двухкасетника саундтреки игр со SNES и Денди. Так конечно, делали многие в 90х. И потом я крутил эту кассету дома, просто наслаждаясь завораживающими мелодиями, которых нельзя было купить в магазине. Вполне допускаю, что именно основной трек Бринстара определил в дальнейшем моё увлечение электронной музыкой, которую я слушаю и сегодня спустя 25 лет.
Первым делом возьмём карту Бринстара, хотя и его тоже я знаю наизусть. Но халявные ачивки пропускать нельзя. В конце концов, мы здесь именно за этим собрались.
Придерживаясь классического нинтендовского принципа постепенного нарастания сложности, первые секретные места спрятаны уж слишком очевидно. Стоит лишь проявить немного наблюдательности. Хотя нужно признать, что в те времена не шибко качественные ЭЛТ-телевизоры, за счёт своей мутной картинки несколько усложняли поиски таких мест. Зато у детей было почти бесконечное время, чтобы всё облазить, всё прострелять и пробомбить.
Совершенно необязательный апгрейд. Возможность заряжать пушку, чтобы потом дать мощный выстрел, я использую крайне редко. Не удивлюсь, если спидранеры его просто игнорируют. Даже не могу вспомнить в игре хоть одно место, где бы он был необходим для прохождения. Прекрасно заменяется ракетами, если их достаточно. Но и сам может их заменить, если вы все потратили, а босса нужно чем-то бить.
Уже в эпоху эмуляторов, я без чьих-либо подсказок придумал хорошую тактику борьбы с боссом Snore Spawn. Сворачиваемся в шар в углу, и его споры нас точно не достанут. Сам он ближе к концу может пару раз нас задеть, но это не слишком опасно. Теперь его прохождение становится довольно занудным, но максимально простым. Представьте себя терпеливым стоматологом и ждите, когда пациент самостоятельно откроет рот.
Этой тактикой я пару лет назад немало удивил своего друга Олега, владельца SNES, на которой мы играли в детстве. Оказывается он всю жизнь проходил этого парня иначе и гораздо менее бескровно. К слову говоря, на канале, куда я заливаю видео-прохождения, есть ролик, в котором мы вспоминаем наше счастливое детство с любимой приставкой. Про Super Metroid там тоже много сказано. Если хотите послушать эти «Байки о Супернинтенде», имеете право пройти по ссылке. Актуальная сегодня новогодняя ёлка в кадре пусть придаст вам праздничного настроения. Буду рад вашим комментариям.
В результате цветочек усохнет. Он не даст нам ничего, но откроет дорогу дальше, превратившись в надёжную платформу. Расстраиваться не нужно, потому что практически сразу мы подберём...
I'm Super, thanks for asking! 28:18
...Супер Ракеты, которыми сможем открывать зелёные двери и наносить очень большой урон врагам. Почти всех кроме боссов она будет убивать с одного попадания. Проблема лишь в том, что такой драгоценной штучной фигнёй ещё нужно в кого-нибудь попасть. Но при должной сноровке и меткости, ими можно даже боссов укладывать крайне быстро. Название ачивки, вероятно, тоже несёт в себе какой-то мем, но я без понятия какой. Если знаете, откуда фраза «Я Супер, спасибо что спросили!», то обязательно напишите в комментариях.
А нам пора перемещаться в огненный мир Норфайр. Здесь наши действия будут довольно сильно ограничены. Часть комнат недоступна по причине повышенной температуры. В них мы будем очень быстро терять здоровье, если сразу же их не покинем. Стоковая броня Самус не годится для полного прохождения Норфайра и нужно искать решение в виде технологий Чозо. И вот тут вступает в действие ещё одна важная геймдизайнерская фишка метроидваний – бэктрекинг. Улучшенный костюм лежит не в самом Норфайре, а в Бринстаре. Но чтобы его забрать, нам сначала нужно получить другую способность спрятанную здесь.
Прыжковые Ботинки очень сильно облегчат дальнейшее прохождение. Это важнейший апгрейд, без которого нам точно не продвинуться в освоении мира. И лишь взяв его, мы сможем в Бринстаре, допрыгнуть до комнаты, где спрятан костюмчик, в котором можно относительно безопасно рассекать по Норфайру.
Только эту комнату нужно ещё найти. Помню в детстве это было место очень серьёзного затупа. Понять, что за стеной лифтового холла есть тайник было практически невозможно. И лишь взяв карту биома, мы увидели, что там ещё что-то есть.
Однако охраняет столь ценную технологию очень серьёзный парень. Первый большой босс в игре Крейд, является таким же важным символом серии, как и Ридли. Он присутствует, во многих номерных частях и никогда полностью не помещается в экран. Эдакий местный тираннозавр с короткими лапами, но зато спамящий вас множетсвом проджектайлов. Я никогда не умел проходить его без проблем и счастье что сегодня расправился с гадёнышем с первого раза. Кстати, Супер Ракеты тут действительно решают, главное быть метким как Чингачгук и не тратить их попусту.
Завалив жирдяя, мы находим в комнате за ним Varia Suit. Этот костюмчик теперь позволит нам невозбранно расхаживать по горячим комнатам Норфайра. Однако сильно не обольщаетесь, от лавы он нас не защитит. Такой апгрейд мы найдём гораздо позже и точно не сегодня.
Исследуя Норфайр в новом прикиде, придётся довольно активно простреливать всё вокруг в поисках секретов. Здесь тоже вполне можно надолго затупить. Вот вам скриншот с подсказкой для тех, кому лень смотреть полное прохождение.
Под конец часа я всё-таки успел подобрать последнее на сегодня улучшение – Бутсер Ускорения. И снова нам нужно сразу же научиться его применять, чтобы спастись из места его расположения. «Беги, Самус, беги» как по мне, был бы гораздо более мемасным названием для этого достижения, но в США сей шедевр Тома Тыквера называется «Lola rennt» и вряд ли кому-то запомнился, так как нам.
На сегодня всё. Опять получился ровно час, и я вижу, что идея работает отлично. Час это как раз тот промежуток времени, за который удаётся взять подходящее число достижений для хорошей статьи. И их будет вполне достаточно, чтобы надолго попрощаться с этим эпизодом приключений Самус Аран. Когда-нибудь мы наверняка к нему вернёмся ещё раз, но очень нескоро.
Вы не поверите, но так совпало, что вслед за «бабушкой» Каслванией и «отцом» Супер Метроидом, в наше голосование приходит лучшая Кастла, которую породила Конами, переведя серию на рельсы метроидвании. Многие со мной поспорили бы, сказав, что лучше всё-таки «мать» жанра - «Castlevania: Symphony of the Night». Но это, конечно, вкусовщина. Для меня как для мариобоя, главным шедевром этой серии была и остаётся «Castlevania: Aria of Sorrow».