В поддержку Ретро! [008.2] Sonic the Hedgehog (Mega Drive)

Дата публикации: 24.12.2021 17:53:10
Поделиться:  

В который уже раз повторюсь, что мягко говоря, не фанат игр Сеги вообще и Соника в частности. Считаю что это невероятно переоценённая, красивая, но скучная игра. «Скучная?.. Ты совсем поехал дядь?» - спросите вы. «Нет, - отвечу я, - поехал, но ещё не совсем». «Да, - отвечу я, - скучная, а ещё и насквозь лживая, как и сама Сега». И вот почему. Известная реклама, обещала американскому игроку динамичное и скоростное приключение, в отличие от этого вашего Марио, который еле движется по экрану. Но почему-то во всех подобных рекламах нам всегда показывают лишь первый уровень. Почему бы это? Давайте разбираться, а заодно соберём парочку ретроачивок.

Анимированная заставка для 1991 года, базара нет, выглядит шикарно. За начало игры, заманивающее потенциального покупателя, отвечал кто-то явно талантливый и знающий своё дело.


Amateur Collector 1:13

Как вроде бы и принято в этой игре, с первых же секунд бросаемся бежать, попутно собирая кольца. И первое достижение за набор 20 колец получаем практически мгновенно. Это тот самый, действительно важный в любом хорошем наборе Easy Achievement, который даёт новичку почувствовать, что его прогрессия уже началась. Да, зачастую они бывают просто смехотворными и иногда напоминают тот бородатый мем про «press X to win». Но это своего рода «проверка связи», показывающая играющему, что всё работает и он дальше может спокойно продолжать достигать.

Зная, что это ничем хорошим не закончится, я и в первом-то уровне не стал бежать без оглядки, а попытался сразу набрать 99 колец. Но как-то всё равно поторопился и этого не смог.


That Was Easy 3:01

Утешением мне стала хотя бы ачивка за прохождение первого акта Green Hill Zone. Это действительно было легко, а ещё легче оно бы удалось, не пытайся я собирать кольца. Зелёные Холмы построены так, что самой выгодной тактикой было бы просто щемить вперёд без оглядки, опасаясь только ям с шипами в одном месте. Вот только проблема в том, что так устроены лишь Зелёные Холмы.

Не удалось мне, короче, с первого захода взять ни 99 колец, ни самый лёгкий изумруд в бонус-уровне. А значит, я обломился с очень ценным контом. Как уже писал в прошлой статье, я минимум трижды проходил эту игру, но никогда не делал это без «продолжений». Два это мой рекорд, а вообще, хорошо бы, чтобы в запасе их было три. В общем, я решил, что продолжать бессмысленно и перезапустил игру.


Ring Collector 6:28

Тут уже, со второй попытки, удалось вдумчиво пропылесосить первый уровень и забрать то самое достижение занудного собирателя. Вслед за чем, и белый изумруд тоже покорился мне. Довольно странная история, ведь я был почти уверен, что за него щёлкнет отдельное достижение. Но нет. Осталось лишь удовлетвориться запасным контом, что тоже неплохо.

К своему большому расстройству, я так и не смог найти бонусную жизнь в уровне 1-2. Потратив на её поиски, кучу времени и... две жизни (!) я плюнул и побежал дальше. Нерационально, согласитесь? Я точно помню, что за это дают ачивку, вот и упёрся. Ну да в прочем ладно. В следующий раз, когда мы вернёмся к этой игре, то займёмся как раз такими достижениями. Ну, там, «взять 50 колец за 25 секунд», «набрать миллион очков», «жизнь на уровне 1-2», «чекнуть все 4 чекпойнта». Короче, развлечения, которые удобнее и легче всего практиковать именно в Зоне Зелёных Холмов, где хотя бы можно бесстрашно бегать.

Вообще, в старых играх большой напряг с умеренно сложными боссами. Они чаще всего или адовые черти, или наоборот розовые пуськи, которые хоть немного сложны, только пока не знаешь тактики против них. В Сонике практикуется второй вариант. Лишь финальный босс представляет какой-то интерес и опасность. Но сегодня мы его не увидим.


The Floor is Lava 14:08

В этой игре другой принцип получения достижений за прохождение этапов. Здесь его активирует заставка нового акта. При этом эмулятор блокирует получение подобных достижений, если вы введёте вполне законный чит на смену уровней, который зашит в игру разработчиками. Очень спорное решение, как по мне. Использование левых читов, артмани, геймджини, квиксейвов и тому подобных подлых англицизмов, на «Ретроачивментс» обычно наказывают отключением «золотых» рамочек. Только «золотые» достижения получены законным путём, соответствующим оригинальному игровому опыту и только они по-настоящему ценятся. Но с какого перепуга применение чита, вшитого в саму игру, вдруг наказуемо? Вон, применение «Конами Кода» в какой-нибудь Контре, наоборот поощряют специальным достижением. Надеюсь, что со временем для этой игры проведут ревизию и набор переделают на более адекватный.

И вот начиная с Мраморной Зоны, Соник показывает своё истинное лицо. Синее ежиное рыло, я бы сказал. Здесь начинается именно то, о чём я говорил в начале статьи. Игра становится скучной. Забудьте про то, как вы могли весело бегать по Зелёным Холмам. Здесь вы будете двигать ящики, опасаться ловушек на каждом шагу и постоянно ждать.

Ждать когда приедет платформа. Ждать пока она довезёт вас до другого края. Ждать пока ловушка не отработает и не станет на мгновение безопасной. И это друзья мои, нифига не весело! В юности, я на этом месте обычно терял последнюю жизнь и выключал игру. Я не мог тогда этого сформулировать, но просто не хотелось играть дальше. Теперь же мне совершенно очевидно почему.

Главная сложность этого и последующих боссов... С дури не умереть уже после того, как он сам повержен. Очень обидно упасть в лаву после победы и начать всё заново.


Love Those Springs 30:57

Разочарую сейчас некоторых пиратских надмозгов, лепивших новодельные картриджи со своими чудовищными «переводами». Spring Yard Zone, это не «Зона Весеннего Двора», как им подсказывал Промт. Это «Зона Пружинного Двора», или просто «Пружинный Двор». И вот тут, нужно отдать должное Соник Тим. Играть местами становится повеселее. Почти так же весело, как и в начале на Зелёных Холмах. Но лишь местами.

В значительной степени это обеспечивает классная, как бы сейчас сказали «импактная» механика рикошета от бамперов, превращающая Соника в пинбольный шарик, а весь уровень в один огромный пинбольный стол. Но даже эту шикарную идею авторы умудрятся обгадить. На основе этой механики в будущем создадут отдельную игру «Sonic Spinball». Скучную и занудную, как водится.

Чтобы нам не было слишком уж весело, разработчики периодически ломают темп прохождения уровня об мееееедленные платформы, которые однако, убьют вас со всей неотвратимостью, соверши вы хоть малейшую ошибку. Гениальное геймдизайнерское решение, я считаю! И не последнее, само собой. Вы здесь не для того, чтобы бежать и кайфовать. Вы здесь для того, чтобы ждать безопасной секунды. Это же так увлекательно!

Не менее гениален в этом уровне и босс. Он может попросту выдернуть все платформы из-под вас, пока вы его бьете, и оставить один на один с непреодолимой прыжком без разбега пропастью. Как бы намекая на то, что у вас два выхода. Или добровольный ежиный суицид, или выключить эту игру. Особенно весело оказаться в этой ситуации на последней жизни.


Don't Get Lost 43:55

Все ненавидят подводные уровни. Эта фраза стала своего рода базовым мемом в ретрогеймерской среде. Но ещё, Соник Тим, очевидно, ненавидит своих фанатов. С этим тоже многие согласятся. Таким образом, подводные уровни в любой части Соника ненавидят вас, а вы ненавидите их в ответ. Такой своего рода, круг взаимной ненависти и острой боли чуть ниже спины. Собственно, это последняя ачивка на сегодня, и своеобразный антирекорд моего челленджа по их количеству за один час.

Чем в основном вы будете заниматься в подводной части «Лабиринта»? А вот тем, что изображено на скриншоте. Половину времени вы будете стоять над пузырьками и ждать, когда вам дадут вздохнуть. Вторую половину вы будете искать, где бы можно было подышать. И хоть этих генераторов довольно много, но я ИРЛ могу задержать дыхание гораздо дольше чем этот тренированный Ёж-бегун.

Иногда это будет сменяться доооооолгой и скуууууучной ездой на платформах. Кому вообще могло показаться, что это всё может быть весело? Точно не хорошему геймдизайнеру. Справедливости ради нужно сказать, что хорошие геймдизайнеры в те времена трудились поголовно в стенах Нинтендо, а Сеге как и всё прочее, доставались по остаточному принципу.

Доктор Эггман на этом уровне, является, в общем-то, даже довольно оригинальным боссом. Его совершенно необязательно убивать. По крайней мере, мне ни разу этого сделать не удалось. Достаточно просто дойти до конца подъёма, на котором ты будешь преследовать босса, а тебя в свою очередь будет преследовать поднимающийся уровень воды. Однако сегодня меня ждало поражение в этой гонке, потеря последней жизни и последнего конта. Да и час к тому моменту уже давно закончился, посему я со спокойной душой выключил игру и отложил её на очень долгий срок.

Что тут скажешь? Да, я понимаю, что это лишь первая игра и впоследствии разрабы починили в ней многое, на что я сегодня успел пожаловаться. Но за пределами нашей страны, куда пиратские игры приехали все сразу в середине 90х, наиболее известна и популярна именно первая часть. И я категорически не понимаю почему. Правда, тут важно оговориться, что Сега и её Соник, популярны на второстепенных для игровой индустрии рынках. Европа, Южная Америка, постсоветское пространство. Здесь мало денег и Нинтендо откровенно плевать на нас хотела. Через это и рынки тоже достались Сеге по остаточному принципу. А в США и Японии, Соник даже близко не смог приблизиться к «очковой зоне» Марио.

Кулдаун «Super Mario World» снимается, и так как у него ещё огромное количество популярнейших достижений, то он возвращается в голосование. К сожалению, ничего нового вы сегодня в нём не увидите. Но половина из претендентов, по крайней мере, относится к числу игр, про которые я ещё никогда не писал. Вообще интересная ситуация. Я в принципе не вижу, кто бы мог сегодня быть фаворитом. Прям интрига.

Рейтинг публикации 3 нравится 1 не нравится
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Геймер-ветеран
Archvile (уровень 9)12.01.2022 22:09:05
Сообщение отредактировано пользователем 12.01.2022 23:10:08
Удивительно много хейта в сторону первого Соника. Весь он заслужен - первая часть действительно довольно средняя игра. Но! Super Mario World я могу так же легко закопать biggrin, там тоже косяков выше крыши. Я бы сказал что они на одном уровне.
Гранд-мастер джедай
Slavyan (уровень 30)26.12.2021 11:40:12
redComicsar писал(а):
grin
Я чёт правда об этом не подумал. ))) Но уже поправили и можно не тыкать. )))
Мы не будем тыкать)) Если вы не будите умничать))
Игровой разум
redComicsar (уровень 20)26.12.2021 01:41:53
Slavyan писал(а):
Самый умный чел на портале хех.....
grin
Я чёт правда об этом не подумал. ))) Но уже поправили и можно не тыкать. )))
Гранд-мастер джедай
Slavyan (уровень 30)25.12.2021 19:51:05
redComicsar писал(а):
Косяк с видео, если не сможет поправить администрация, решается легко. Просто кликните на него и всё заработает. Знаю почему так получилось, но вас грузить не буду. Не повторится.
Самый умный чел на портале хех.....
Игровой разум
redComicsar (уровень 20)25.12.2021 02:26:00
Косяк с видео, если не сможет поправить администрация, решается легко. Просто кликните на него и всё заработает. Знаю почему так получилось, но вас грузить не буду. Не повторится.