Впервые об этой игре мы услышали в январе 2013-го года, когда было объявлено, что игра находится в разработке. Сразу стоит сказать, почему игра не называется «Planescape». Дело в том, что лицензию на данное название получить не удалось, и студия inXile Entertainment взяла в название сеттинг Numenera.
Следующая стадия — это начало kickstarter-кампании, начатой 6 марта 2013-го года. Целью студии было достижение суммы в 900 тысяч долларов, но к их удивлению данная сумма была собрана уже через 6 часов после начала кампании. Соответственно, студия поставила новые цели, которые, разумеется, требовали новых денег. В итоге всего было собрано 4 миллиона 188 тысяч долларов. Интересный факт. Если бы вы отдали во время kickstarter-кампании 10 тысяч долларов, то получили бы в дополнение ко всем возможным призам всех изданий абсолютно все игры студии inXile на тот момент и гарантию на бесплатное получение всех их игр до 2023 года, а также эсклюзивную возможность разговора с Брайаном Фарго. На все деньги студия обязалась реализовать следующие особенности игры:
Выбор пола персонажа.
Два новых сценариста: Мур Лафферти и Тони Эванс.
Новый, пятый спутник для главного героя — «Игрушка».
В создании примет участие создатель сеттинга Монте Кук.
Еще один спутник. Какой — секрет.
Новая локация — «Лабиринт отверженных». То место, куда мы попадаем после смерти.
Эпилог с показом влияния наших действий и решений на мир.
Появление культов, еще одного спутника, и увеличения наследий главного героя с 6 до 11.
К разработке присоединится Патрик Ротфусс.
Крис Авеллон создаст одного из спутников.
Новая локация — «Зал старых отражений».
Персональные задания для компаньонов.
Количество наследий становится равно 16, а так же добавляется новый город — «М’ра Джолиос.
Увеличена продолжительность основного сюжета, добавлено множество новых записей в журнал игрока, новые возможности создания предметов.
5 апреля 2013 года kickstarter-кампания игры была завершена, и были достигнуты все цели кроме одной — игру не расширили в плане новых дополнительных областей игрового мира и веток сюжета.
Сами разработчики отмечают то, на что их игра делает особый акцент, и за счет чего продолжит добрые традиции Planscape: Torment. Это, в первую очередь, очень глубокий сюжет. Мир, который не похож ни на один другой. Повествование, которое особенно сконцентрировано на личностях героев. И напоследок — выбор, который делает игрок, и который имеет последствия порой необратимые.
Как известно на данный момент, наш герой — брошенная физическая оболочка одного из оставшихся бессмертных богов, который когда-то сменил свое тело.