Привет всем зашедшим в мой блог. И сегодня я хотел бы обсудить то, что творится с игрой Titanfall 2, а происходит с ней немало всяких событий. Уверен, что у многих она на слуху после получения награды Golden Joystick 2016 в номинации «Лучшая игра по мнению критиков». Но. Несмотря на высокие оценки и награды, игра продается очень плохо. Сейчас разберу подробно данный пункт.
У низких продаж всегда есть причина, причём в данном случае не одна:
1. Дата релиза.
Да, пожалуй это основная причина провала продаж. Чем думали ЕА когда решили выпустить молодой проект промеж двух исполинов жанра шутера- Battlefield и Call of Duty. Последствия здесь увидит каждый, но я вижу здесь следующее: ещё до оценок критиков многие игроки выбрали либо BF1, либо CoD, а на остальное (в большинстве случаев это и есть Titanfall 2) не осталось денег. Ну, тут каждый увидит загвоздку с датой релиза по-своему.
2. Маркетинг
Второй косяк руководства ЕА. Они слабо рекламировали Titanfall 2. Особенно на фоне того как ЕА пиарили BF1. Вспомните как это было. Нас долго готовили к этому, рассказывали о предыдущих частях, кучи акций, а для премьерного показа первого трейлера выделили отдельную конференцию-стрим где нас снова долго готовили и в итоге показали шикарный трейлер. Как анонсировали Titanfall 2? Просто внезапно выкатили непонятный тизер и всё! Как этим можно было заинтересовать новых игроков? Мне как фанату первой части анонс понравился и он был для меня особым, но что для обычных игроков не знакомых с первой частью? Тизер для большинства из них был пустым звуком. Дальше было только хуже. Battlefield был главным героем всех выставок ЕА, его ОБТ был на ВСЕХ платформах, да ещё и ранний доступ дали подписчикам Origin и EA Access. Titanfall же показывали меньше, ОБТ был только на консолях, да и раннего доступа так и не дали. В общем, не в то русло ЕА направило силы своего пиар-отдела.
3. Предшественник.
Первый Titanfall тоже вышел крутым и высокооценённым, но быстро многим надоел и был фактически забыт. Немного народу на серверах осталось. Ввиду этого многие боятся повторения истории, но уже со второй частью. Боятся вкладывать деньги в новую игру.
Это были причины низких продаж. Остается вопрос в другом: почему и зарубежные и отечественные критики так высоко оценили игру? Я, как игрок первого Titanfall не пропустить вторую часть, уже немного опробовал эту игру и могу смело заявить: критики правы! Игра получилась просто потрясающей. И сейчас я попробую объяснить по пунктам что в ней хорошего.
Во-первых сюжет. Немного о сюжете первого Titanfall:
-Видишь сюжет?
-Нет.
-И я нет. А он есть.
Да, сюжет в первой части был, но он был рваным, поставлялся внутри сетевой игры, и из-за экшена во время боя вы могли прослушать часть диалогов. Усугублялось всё тем что в случае смерти диалог обрывался и всё. Вторая часть полностью реабилитировалась за своего предшественника. Сюжет игры делали те же люди, что когда-то нам подарили CoD: MW 1 и 2. Более причин не нужно для того чтобы опробовать сюжет. А если и нужно то вот вам ещё причины:
1. Продолжительность. Не коротко, не затянуто, а именно 5-7 часов.
2. Атмосфера. Без лишних слов. Она шикарна.
3. Сама история. Вроде бы сюжет как сюжет, но как он поставляется. Диалоги (в какие-то моменты вариативные), персонажи, боссы (особенно Рихтен), события- шикарно. Правда моментов из кинематографичного релизного ролика (в лесу и пустыне) в игре нет.
4. Тут небольшой спойлер, звиняйте. Миссия с перемещениями во времени. Моё Почтение! Ни одна миссия в сюжете BF1 не дала мне столько уматных ощущений и кайфа как эта миссия. Просто шикарно!
5. Как вы думаете, какой робот в игровой и кино-индустрии самый крутой? «BB-8?»- нет. «T-1000?»- тоже нет. «Бамблби?»- ну неет. Самый крутой робот это… BT-7274! Вот это крутизна и юмор в чистом виде! Красив, мощн, смертоносен! А главное, внутри него живой ИИ, который учится взаимодействовать с главным героем и из этого порой выходят смешные и трогательные моменты. Несомненно, с БТ-7274 сюжеты о взаимодействии робота и человека вышли на новый уровень. И теперь я знаю что мне нужно для решения всех моих проблем- титан класса «Авангард» с вооружением «Легион»! О да!
6. Подготовка к мультиплееру. Если вам до этого не приходилось в играх бегать по стенам и управлять огромной махиной- сюжет научит. Плюс можно найти и опробовать снаряжение титанов из мультиплеера и заранее выбрать что-то на свой вкус. Тут вам и «Ронин», и «Ион», и «Легион» и т.д.
А теперь про мультиплеер. Мультиплеер первой части был крут, но однообразен по части контента. Вторая часть и за это отдувается. Теперь в игре 6 титанов вместо трёх. Ронин и Нордстар- некое перерождение титана класса Страйдер, самый легкий и быстрый в первой части. Легион- привет от Огра, самого бронированного. А Ион, Скорч и Тон- перерождение Атласа, самого урононосного. Есть из чего выбирать, но изначально открыто только трое. И Авангарда из сюжета здесь нет( И да, скин за игру в BF1 мне тоже подарили. У пилотов стало больше разных гаджетов. Мега-имбу из первой части «смарт-пистолет» занерфили. Теперь если вы его берете, то берете вместо противотитанового оружия и обойм вам дают всего две. Бои стали динамичнее, разновидностей врагов стало больше. Теперь вы мочите не только пехоту, титанов, пилотов и спектров, но и жнецов (этаких мини-титанов) и ловцов (более крепких спектров). Мультиплеер стал гораздо круче. В двух словах не описать, приберегу для обзора, скорее всего в январе. Но для тех кто в танке скажу ещё раз: мультиплеер очешуенен и критики его не переоценивают!
Игра несомненно крутая, но мне остается непонятно: неужели при наличии такой крутой игры многие до сих пор выбирают CoD? Сейчас я обращаюсь к фанатам CoD:IW нашего сайта (коих на момент написания блога 115).