Я обожаю старые русские игры, мысль о том, что когда-то Россия имела достаточно солидный вес на игровом рынке заставляет меня покрыться мурашками с ног до головы. Но сейчас, благодаря не особенно благоприятным условиям для развития игрового рынка, мы имеем (КАК МНЕ КАЖЕТСЯ) огромное ничего. Конечно, редкие энтузиасты разного рода стараются и пытаются выдать что-то путное, но основная масса русских игроделов либо занята отвратительными времяубивалками и деньговыжималками, либо делает то, о чём я сейчас и буду говорить - плагиат.
Banner Saga 2.0 - Ash of Gods
Увидев вчера подобное, я откровенно бомбанул. Не сразу, а лишь вникнув в суть.
Первый взгляд был таким: "Игра, выполнена в графическом стиле Banner Saga? Ну неплохо, стиль хороший, главное - чтобы остальное было своё" - наивно думал вчерашний я.
Второй взгляд был на скриншоты и вот что подумалось в тот момент: "Ага и пошаговая система у них похожа, но ничего-ничего, главное ведь - чтоб история была самобытная" - ещё более наивно думал я.
Третий (и последний) взгляд случился после того, как я запустил видео. Посмотрев трейлер до конца, я подумал: "В рот мне ноги, это же Дэвид Блейн абсолютный плагиат с Banner Saga!" Всё, начиная от графического стиля и заканчивая музыкой было абсолютным плагиатом. Геймплей? Плагиат. Сюжет? Плагиат. Текстовые квесты? Плагиат. Всё, что есть в этой "игре" - плагиат.
Угадаете, где Banner Saga, а где Ash of Gods?
Я принялся орать и махать руками, словно умалишённый. Я писал всем, кто видел тот пост Вконтакте, что игру нужно немедленно четвертовать, сжечь, утопить в кислоте, а потом накормить этим создателей. "Кто нибудь, срочно сообщите Stoic о плагиате их шедевра!" - визжал я. Добрые люди не заставили себя ждать и откликнувшись, заявили, что Stoic давно уже наблюдает за этим проектом, не хочет засудить их и вообще желает им всяческих благ и успехов.
Я был сконфужен, в попытках остыть я заварил себе чёрный чай и немедленно выпил! Он подействовал на меня благотворно и, предавшись рассуждениям об этом странном проекте и не менее странном поведении главы Stoic, я начал остывать и расслабляться.
Близнецы-братья
Тогда я подумал, что решительно не понимаю подобных разработчиков, которые, вместо реализации своих идей, стремятся украсть чужой успех и нажиться на нём. Зачем это всё? Разве не приятней создать что-то своё, самобытное и сделать это хорошей игрой с приятной графикой и прекрасными персонажами?
Но, что более странно, так это поведение студии, подарившей нам прекрасную Banner Saga. Вместо обиды от украденного всего, глава Stoic лишь пожелал им всех благ. Что это? Разница в мировоззрении, или же откровенный пофигизм? Ответом мне было молчание. Придя к выводу, что эти вопросы, скорее всего, так и останутся без ответа, я ушёл по своим делам и не вспоминал об этом событии. До сегодняшнего дня.
Hotline Miami № 146 - Wake The Dragon
Горячая линия Майами - офигенная игра, я играл в неё несколько раз, каждый раз, как в первый, поражаясь, насколько уникальна и вместе с тем проста её механика. Конечно, после выхода, успех её был феноменален, а клоны плодились с невероятной скоростью.
Но, в большинстве своём, разработчики старались разнообразить игровой процесс хоть чуть-чуть и всячески дистанцировались от игры. Мол, у них там 2D, а у нас 3D. Или, там гамма яркая, а у нас чёрно-белый нуар. Это делает им честь, ведь они хотя бы старались прикрыть свой срамной плагиат, а не пихали его всем в лицо.
Так вот, ближе к сути - во второй раз за сутки я встречаю плагиат с откровенно хорошей и одной из моих любимых игр. Плагиат этот зовётся Wake The Dragon и, надо отдать ему должное, ворует у Hotline Miami многое, но не всё. Сюжет, например шаблонен и банален, но не сворован из этой игры, этакий ма-а-а-а-а-аленький плюсик.
Что круче? Решайте сами!
И угадайте, откуда разработчик этого непотребства? Правильно - из России. Я уже не бомбил так сильно ( не осталось сил после вчерашнего), но безмолвный вопрос: Зачем? ожидаемо повис в воздухе. И ответа я вновь не смог обнаружить. А потому отправился сюда, дабы излить свои мысли вам и спросить вас: "Зачем они это делают?"
Ведь очевидно же, что оригинальные идеи и мысли приносят гораздо больше всего положительного, начиная от прибыли и заканчивая удовлетворением. Я никогда не понимал желания примазаться к чужой славе и возможности выехать на громком имени, да и вероятность быть засуженным за плагиат никогда не привлекала.
Пожелания русскому игропрому
Я хочу, чтобы наша игровая индустрия наконец-таки встала с колен и начала уже выдавать если не ААА-игры, то хотя бы хорошие, годные инди, не основанные на плагиате чужих хороших идей. Мне кажется, что очень много талантливых людей в этой стране просто не могут найти поддержку в реализации своих мечт и амбиций. И я полагаю, что нам нужна такая компания. Разумеется негосударственная, иначе это будет как Фонд Кино, а там всё очень плохо. Нужна компания, которая находила бы ценные кадры, формировала бы из них команды и помогала этим командам воплощать проекты их мечты в жизнь. Надеюсь, что такая компания появится в скором времени и наш игропром начнёт потихоньку возрождаться.
За сим откланиваюсь
Ваш Стейси.
P.S. Надеюсь, что компания, про которую я так красочно писал это не издатель? Потому что если так, то я лоханулся