11 апреля вышла игра Yooka-Laylee - духовный наследник культового платформера Banjo-Kazooie. Игра получилась довольно средней, мировая пресса удостоила её скромными оценками и всё было бы тихо и мирно, если бы не скандал, разгоревшийся вокруг игры. На примере этого скандала я и буду разбирать то, как SJW рушат современную игровую индустрию.
Yooka-Laylee до скандала
Если говорить коротко, то эта игра до скандала подавала большие надежды среди любителей платформеров и Banjo-Kazooie, в частности. Деньги на игру собирали на Kickstarter и ничто не предвещало беды. Игра собрала достаточно серьёзные деньги - два миллиона долларов, что подтверждало интерес фанатов Banjo-Kazooie и желание игроков видеть проект воплощённым. Поскольку озвучка в игре достаточно простенькая - вместо обычного языка персонажи говорят тарабарщину, как в The Sims, то к озвучке приглашали разных известных блогеров.
Знакомьтесь, главные герои игры - хамелеон Юка и летучая мышь Лейли.
В 2015-м году, очень известный американский ютубер Джон Джафари, который ведёт шоу JonTron и является огромным фанатом Banjo-Kazooie, переписывался в Twitter с компанией Playtonic, создателями Yooka-Laylee. В ходе переписки компания предложила ему поучаствовать в озвучке игры, на что Джон с радостью согласился. Фанаты Джона ликовали, ведь появление кумира в игре всегда приятно, пусть даже и в таком небольшом камео. Время шло, игра разрабатывалась, все были довольны.
Скромный парень Джон, так же известный как Трон.
Скандал
Поскольку политика иммиграции и расовый вопрос давно волнует всю Америку, то данные темы регулярно поднимаются и блогерами. В начале 2017-го года, Джон, в ходе подкаста, дал достаточно неоднозначные комментарии по этим темам. Ожидалось, что к нему не будет никаких претензий, ведь свобода слова, казалось бы, должна работать на полную в "Цитадели Демократии", но оказалось с точностью до наоборот: Джона стали клеймить расист, сексист, нацист. Человека даже сравнивали с Гитлером. Ладно. Этот скандал вокруг Джона утих бы сам собой, если бы не SJW.
Крайне оскорблённые высказываниями Джона, они начали устраивать массовые протесты и давить на Playtonic, дабы убрать озвучку Джона из игры, мотивируя это как раз тем, что он расист и нацист. Находясь под чудовищным давлением, Playtonic сломалась и принесла всем оскорблённым свои извинения и заверила, что Джона уберут из игры, чтобы никого не расстраивать.
Сам же блогер воспринял эту новость спокойно, но его фанаты стали негодовать, заявлять, что не купят игру, а некоторые пошли ещё дальше и потребовали у разработчиков назад свои деньги, которые жертвовали на игру ещё на Kickstarter. Разработчики стали отвечать на это отказами, породив новую волну скандалов.
Итог скандала
Оказав давление на студию, SJW умудрились испортить всё: репутацию компании, которая поддалась их давлению; продажи игры, которые могли бы вытянуть одни только фанаты Джона - их у него три миллиона только на YouTube; жизнь Джона, прочно связав его имя со скандалами и отобрав возможность поучаствовать в озвучке игры; жизнь фанатов, которые надеялись услышать своего кумира в игре; и, наконец, саму игру, ведь озвучка, которая пришла на замену версии Джона, стала гораздо хуже.
Выгоды не получил никто, даже сами SJW, которые, хоть и добились своего, но, в очередной раз, опозорились и скомпрометировали себя.
Сравнение озвучки Джона и релизной версии
Как SJW рушат индустрию
Выше, я привёл вам конкретный скандал, связанный с нападками SJW на разработчиков, а сейчас хочу просто порассуждать на эту тему.
Проблема SJW связана с тем, что многие разработчики (если не все), боятся пойти поперёк их нападок, требований и желаний. В условиях политкорректности, феминизма и прочей толерантности, возведённой в абсолют, SJW процветают. А для того, чтобы избежать нападок с их стороны, разработчики всё больше вводят в игры цветные расы (даже там, где они не нужны), женщин на главных ролях и лица нетрадиционной ориентации.
С одной стороны, мне жаль разработчиков, ведь они вынуждены работать на основную аудиторию и угождать SJW, которые могут оказать довольно сильное негативное воздействие на игру, а кроме того, они же тоже потенциальная аудитория. С другой же, мне противно смотреть на то, как разработчики прогибаются под них, ломая изначальные планы и замыслы и разочаровывая игроков и фанатов.
Им нужно быть смелее, уметь говорить НЕТ и посылать этих SJW куда подальше, потому что, если к ним будут прислушиваться ещё чаще, то мы получим индустрию, которая зиждется на выполнении их ультиматумов и желаний, хотя мы и так уже к этому идём, а скандал с Yooka-Laylee - самый наглядный пример из всех существующих.
Я же надеюсь, что ещё не поздно повернуть всё вспять, а вас приглашаю к обсуждению данной проблемы в комментариях.