На этот раз, как и было задумано, мы подготовили две версии - для тех, кто предпочитает смотреть, и для тех, кто любит читать. Надеемся, вам понравится!
ВИДЕОВЕРСИЯ:
Cyberpunk 2077 OST - Chippin' In (2018) - Instrumental
HALO - Theme Song
Rupert Holmes - Escape - Instrumental
Dmitry V. Silantyev - Wrath Of The Righteous Azata Theme
Tales of Berseria - Beyond the earth
Age of Empires III - Felonious Junk
Psychonauts 2 - PSI-King's Sensorium - Map
Snoop Dogg feat. The Doors - Riders On The Storm (Instrumental)
Welcome to Cordona (Trailer Version)
It Takes Two Ost 4 - Gates of Tim
Ratchet & Clank: Rift Apart | Dimensional Anomaly
Black book - Proshkas Theme
Resident Evil 6 - Collections
Vangers Forever
Cyberpunk 2077 OST - Chippin' In (2018) - Instrumental
ТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ.
Доброго времени суток, жители Информии! Сегодня у нас для вас кое-что интересное – итоги голосования за ВАШИ любимые игры ушедшего 2021-го года. Встречайте, РейтинGI-2021!
Все голоса, что вы оставляли в течение двух недель, были тщательно посчитаны, и теперь пришло время объявить победителей в каждой номинации. Еще раз хотелось бы выразить благодарность всем, кто не остался в стороне и поучаствовал в голосовании. Вас набралось немало – 50 человек, а значит, РейтинGI будут максимально честно отображать общее мнение аудитории портала.
Заканчиваем со вступлением – пора начинать представление!
ЛУЧШИЙ ШУТЕР.
“Стрелялок” в этом году вышло приличное количество, и на самый разный вкус. Но победитель, при этом, выиграл с солидным отрывом – и им стала Halo Infinite.
Halo Infinite – новая часть известной серии. Разработчики позиционируют игру как мягкий перезапуск, и заверяют - не стоит бояться пробовать её тем, кто не знаком с предыдущими частями. Правда, они, почему-то, забыли упомянуть, что, при этом, ничего понятно не будет: кто такой Мастер Чиф, что за Ореол, почему идёт война, и вообще, что тут, мать его, происходит? Но серию Halo любят больше не за сюжет и вселенную, а за геймплей, который не потерял своего величия. Игра - самая настоящая боевая песочница: куча оружия, сотни способов избавиться от врага, разнообразная техника и открытый мир. Первая игра серии с открытым миром, которая отдаёт не самыми лучшими идеями игр Ubisoft: захвати аванпост, да убей врагов на базе.
Но почему игра стала таким феноменом? Всё дело в бесплатном мультиплеере, вышедшем незадолго до основной игры - это настоящий классический арена-шутер с его настоящими классическими режимами. Halo Infinite даже победила в крупнейшем голосовании за Игру Года ещё до релиза сюжетной кампании – а это говорит о многом. Halo Infinite – лучший шутер года по вашей версии. Награда “Самый большой чл….ТТК” года.
ЛУЧШИЙ ЭКШЕН.
По традиции, это всегда горячая номинация. Жанр является популярнейшим на сегодняшний день, и даже в не самый урожайный год вышло множество достойных представителей. Победу же одержало творение студии Eidos, подарившей нам последние части Deus Ex – игра по мотивам комиксовой вселенной Marvel’s Guardians of the Galaxy.
“Стражи Галактики” не снискали огромной популярности на релизе, во многом из-за того, что оказались под дурно пахнущей тенью прошлогодних “Мстителей” от того же издателя Square Enix. Но, постепенно, люди входят во вкус и начинают пробовать приключение разношерстной компании космических злоключенцев всё в большем количестве, и восторженно отзываться об игре своим друзьям, а те - своим друзьям…ну вы поняли, эффект “сарафанного радио” в действии. А восторгаться тут есть чем – отличный, бодрый приключенческий сюжет без лишней мишуры, хорошо прописанные и раскрытые характеры всех персонажей, симпатичная картинка и замечательная музыка. Всё это приправлено пусть и довольно вторичным, но, всё же, работоспособным геймплеем, и, вкупе, выдаёт одно из лучших одиночных приключений последних лет. Награда “Погладь енота” года.
ЛУЧШАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА.
Небывалый прецедент в истории нашей рубрики – у нас, впервые, зарегистрирована ничья! Причем, еще и какая: это же битва двух противоположностей, двух совершенно разных идеологий – японская до мозга костей Tales of Arise, и классическая партийная изометрическая ролёвка “западного” образца Pathfinder: Wrath of the Righteous. И мы, конечно же, напишем об обеих.
Wrath of the Righteous – продолжение (но не сюжетное!) вышедшей пару лет назад Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games, или, как они сами себя иногда называют, “совокоты”. Игра по довольно популярной настольной вселенной Pathfinder, и представляет из себя поистине монументальное произведение – это огромная, масштабная партийная RPG на более чем 100 часов основного сюжета с сайдквестами, интересным и продуманным сюжетом и вселенной мира, максимально разнообразными классами (только при создании персонажа у вас уже глаза на лоб полезут от обилия классов, подклассов и разнообразных черт вашего героя, влияющих на геймплей) и приятной боевой системой, которую можно использовать как в классическом пошаговом режиме, так и переключать в более динамичный режим в реальном времени с тактической паузой.
Жаль только, что, как и у первой части, у Wrath of the Righteous немало технических проблем. В Kingmaker, большую их часть разработчикам удалось решить после релиза, будем надеяться, что, и в этот раз, у них получится. Награда “Классику заказывали?” года.
-----------------------------------------------------------
Tales of Arise – продолжение существующей уже более 25 лет серии популярных японских ролевых игр Tales of, которое, с переходом на новый движок, наконец-то может похвастаться очень симпатичной картинкой и хорошо поставленными игровыми кат-сценами. Сюжет игры достаточно прост и предсказуем, как хорошая сказка, но хуже от этого не становится – вы не увидите здесь каких-то глубоких, многослойных философских задумок, но они и не нужны. Персонажи приятные и запоминающиеся, диалоги между ними пестрят юмором, но, при этом, хорошо раскрывают внутренний мир, переживания и мотивацию героев. Боевая система не изменилась радикально с предыдущей части – Tales of Berseria. Бои проходят на отдельном экране в режиме реально времени, у нас есть обычные удары и набор приемов и спецприемов, которые можно комбинировать, создавая впечатляющие комбо. Порой игра больше напоминает какой-то слэшер, и выглядит это очень эффектно. А ещё, по забавной иронии, маскотом игры стал совёнок Пухуня – привет “совокотам”! Награда “В новой обёртке” года.
ЛУЧШАЯ СТРАТЕГИЯ.
Уже достаточно давно считается, что жанр стратегий в реальном времени мёртв, а всё из-за того, что новые игры практически не выходят, а вышедшие - не особо котируются среди геймеров. Хотя Age of Empires IV подтверждает совершенно обратное – игра завоевала огромную популярность сразу после релиза.
К созданию игры приложили руку Relic Entertainment, обладающие огромным послужным списком различных RTS, хотя, после халатного отношения к Warhammer: Dawn of War III, появились некоторые опасения по поводу будущей Age of Empires. Но, как говорится, “пронесло”, пусть и не всё идеально гладко.
Для начала, хотелось бы затронуть кампанию. Из восьми доступных фракций, сюжетную кампанию имеет лишь половина. При этом, повествование идёт не от лица самих персонажей, а от лица рассказчика. Это не хорошо и не плохо, но для фанатов третьей части - несколько непривычно. Ко всему прочему, русскую озвучку не завезли, ну хоть субтитры существуют.
По поводу геймплея же, здесь нас возвращают во времена первых двух частей, но в трёхмерном исполнении. Хотя, в целом, геймплей несколько оказуален для снижения порога вхождения.
Age of Empires IV, безусловно, много чего не хватает: текстурок для зданий, увеличения лимита юнитов, некоторой жестокости, ибо, до сих пор, выглядит она очень и очень стерильно, даже тех же ragdoll-юнитов нет, чтобы посмеяться над каким-нибудь бедным лучником, улетевшим тебе прямо в монитор, да и баланс далёк от идеального из-за особенностей каждой нации… но всё же, полюбившаяся людям, оттачивавшаяся годами…нет, десятилетями(!) игровая механика смогла принести Age of Empires IV звание лучшей стратегии года по вашей версии. Награда “Оживший живчик” года.
ЛУЧШАЯ АРКАДА/ПЛАТФОРМЕР.
Забавно, но в этой категории сразу четко обрисовались два претендента-сиквела: с одной стороны, мрачная и жуткая Little Nightmares 2, а с другой – яркая, красочная и веселая Psychonauts 2, и в этой битве победителем вышла последняя. Надо отдать должное Тиму Шейферу – редко какой проект, спустя почти 16 лет, может получить продолжение, и, при этом, не ударить лицом в грязь. За столь безумным и поражающим дизайном скрывается целый калейдоскоп из увлекательных событий, оригинальных геймплейных моментов, приятного, легкого юмора, столь знакомых персонажей и забавных диалогов. Psychonauts 2- ярчайший пример того, как можно бережно отнестись к своей серии и сделать ее еще лучше для всех. И за это она удостаивается звания Лучшей аркады-платформера года по версии пользователей Gamer-Info. А в начале этого года, игра еще и получит официальную локализацию на русский язык, и оценить её сможет ещё больше людей. Psychonauts 2 получает специальную награду – "Кулинарное шоу" года.
ЛУЧШАЯ СПОРТИВНАЯ/АВТО ИГРА.
В этом году было так мало чистых гонок, что рубрику пришлось объединять со спортивными симуляторами. Но это не помешало нашему победителю – Forza Horizon 5, одержать победу, буквально разгромив всех своих соперников.
Стоит ли этому удивляться? Не думаем. Ведь это всё ещё лучшая гоночная аркада из тех, что существуют в наше время.
Пятая часть недалеко ушла от четвёртой. Но это не значит, что она плоха. Нет, Forza Horizon 5 берёт от своей предшественницы лучшее, и разбавляет всё это новыми фишками. Обновлённый автопарк, новые испытания, больше веселья и, впервые в серии, говорящий герой. И, конечно же, безумно красивая картинка. В этот раз, мы путешествуем по просторам прекрасной, разнообразной на ландшафт Мексики, и даже просто путешествовать по графически выверенным пейзажам – уже одно удовольствие. Есть, конечно же, и минусы, вроде сотни DLC, “сервисной” системы с сезонами и некоторых технических проблем. Но все они просто утопают в достоинствах.
Forza Horizon 5 – лучшая спортивная/гоночная игра года по мнению пользователей Gamer-Info. Награда “Hola, amigos” года.
ЛУЧШАЯ СЮЖЕТНАЯ ИГРА.
Не побаловала нас индустрия какими-то безумными сюжетными откровениями в этом году, и всё же, крепких проектов с интересной историей было достаточно. Победителем вы выбрали Sherlock Holmes: Chapter One, от украинцев из Frogwares, которые собаку съели на играх о гениальном британском детективе.
Последняя, на сегодняшний день, часть Шерлока приятно удивила игровое сообщество. Игроки остались довольны тем, что вышло после прошлой “Дочери Дьявола”. Frogwares прислушались к справедливой критике и выпустили приквел про еще молодого Шерлока, который взял от прошлых частей лучшее, и, все это объединив, поднял серию на новый уровень.
Первое, что бросается в глаза - это, конечно же, улучшенная графика и выверенная стилистика. Также, впервые в серии, стал доступен проработанный, живой открытый мир со сменой дня и ночи, где игрокам можно самим побегать в поисках дополнительных заданий и дел, если захочется отойти в сторону от основного сюжета. Еще одно крупное новшество – введение боевой системы. Теперь Шерлок может полноценно устраивать перестрелки с бандитами. Выполнены они довольно спорно, но если желания драться совсем нет, то в настройках можно полностью отключить битвы.
Что касается сюжета, то все выполнено достаточно оригинально. Несмотря на то, что сам Конан Дойль про молодость Шерлока ничего не писал, авторы взяли на себя смелость создать свой сюжет. Основная линия состоит в том, что молодой Шерлок, в компании своего лучшего компаньона Джона, возвращается в родной дом, чтобы раскрыть тайну смерти матери и вспомнить все события своего детства. Но по приезду он обнаруживает, что родной особняк давно в запустении, все вещи распроданы на всяких рынках и все не так, как кажется на первый взгляд. И тут всё заверте…
Sherlock Holmes: Chapter One – победитель в номинации “Лучший сюжет” по вашей версии. Награда “Пораскинь мозгами. Во всех смыслах.” года.
ЛУЧШАЯ МУЛЬТИПЛЕЕРНАЯ ИГРА.
Кажется, самой судьбой было предрешено It Takes Two оказаться именно в этой категории. Ведь это один из лучших проектов минувшего года в принципе, при этом, полностью мультиплеерный – вы не сможете поиграть в It Takes Two в одиночку, вам обязательно нужен один “напарник”.
Чем же хороша эта игра? Тем, что это невероятный аттракцион из мини-игр, подгоняемый весьма неплохим, хоть и немного шаблонным, сюжетом. Разнообразие активностей и механик не даёт заскучать на протяжении всей игры, игровые механики, в буквальном смысле слова, сменяются по щелчку пальцев. It Takes Two идеально подойдёт для прохождения с вашей второй половинкой. Ну или с хорошим другом, если такой имеется. Тут есть, с чего посмеяться, и, немного, погрустить. Можно поиграть и с ребёнком, но готовьтесь, что придётся ему объяснять некоторые моменты, ведь, порой, игра становится далеко не детской, несмотря на стилистику.
It Takes Two – лучшая мультиплеерная игра года по мнению пользователей Gamer-Info. Награда “Родители года”.
ЛУЧШИЙ КОНСОЛЬНЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ.
Год от года всё меньше остаётся игр, которые не посещали бы ПК и оставались заложниками одной консольной системы. Даже Sony с прошлого года активно переносит свои эксклюзивы, зарабатывая дополнительную денежку и знакомя новую аудиторию со своими игровыми сериями. Выбор для этой номинации был скромен, но вовсе не отсутствовал, и даже развернулась некая борьба за победу. В итоге, вы выбрали, пожалуй, самый высокобюджетный из представленных эксклюзивов – Ratchet & Clank: Rift Apart, вышедшую только на Playstation 5.
Про антропоморфного лиса (во вселенной игры – ломбакса) Рэтчета и его спутника - робота Кланка можно многое сказать. И то, что это очень большая и довольно старая серия, и то, что из раза в раз ничего не меняется, и то, что сюрприз-сюрприз, она всё ещё не посетила ПК-гейминг и является полностью эксклюзивом платформ Sony. И, также, пожалуй, самым детским платформером всех времён и народов.
О графике в этой игре принято не распыляться, потому что, ну чего тут распыляться - графика сногсшибательна (нет, нам не занесли чемоданов с деньгами), и её даже не оценить по роликам и трейлерам, тут нужно всё видеть лично.
Что же о геймплее: вроде ничего не меняется из части в часть, но вот отнюдь - тут и там новые механики, лёгкие штришки, а также, как к этому ни относись, но, всё же, удобная штука – мгновенные загрузки. Ratchet & Clank: Rift Apart – лучший консольный эксклюзив года по версии пользователей Gamer-info. Награда “Подмигивающая лисичка” года.
ЛУЧШАЯ ИНДИ-ИГРА.
Без преувеличения можно сказать, что этот год стал весьма благодатным для российской игровой индустрии. Пусть преимущественно и в инди-сегменте, мы увидели такие увлекательны игры как Pathfinder: Wrath of the Righteous, Loop Hero, Black Book, The Life and Suffering of Sir Brante и Potion Craft. Особенно выделяется на их фоне Black Book (Чёрная Книга) – проект Пермской студии "Мортёшка", представляющий из себя необычную смесь карточной игры с ролевыми элементами и фэнтезийного приключения в антураже славянской мифологии. Интересная история, множество колоритных персонажей прямиком из русских народных сказок, разнообразная карточная система и общая мрачная атмосфера русской глубинки помогли Black Book стать Лучшей Независимой игрой 2021 года. Специальная награда "Байки из склепа" года.
ИГРА ГОДА.
Барабанная дробь…..еще больше барабанной дроби….и еще больше барабанной дроби! ТА ДА! У нас тут сюрприз. Совершенно внезапно, больше всего голосов набрала игра, которая даже в своей номинации не смогла одержать победу – это Resident Evil Village.
Да, Capcom приятно удивляет в последние годы. Resident Evil 7 успешно вернулась к корням серии, а затем и ремейки 2 и 3 частей удались на славу. И вот, в минувшем году вышла совершенно новая история похождений Итана Уинтерса, героя Resident Evil 7. Волею судеб, Итан оказывается в заснеженной деревне, расположенной где-то в Восточной Европе. Этой деревней правят четверо ужасных “владык”, возглавляемых загадочной матерью Мирандой. Именно они и будут противостоять нашему герою.
Resident Evil Village успешно продолжает историю седьмой части. Геймплей остался тем же, но приобрёл некоторые нововведения. На самом деле, игра чем-то напоминает Resident Evil 4 – Европа, деревенские декорации… Даже торговец свой есть. Локации стали обширнее, чем в RE-7, а загадки - более изощрёнными.
Resident Evil Village проходится на одном дыхании, благо, что она не очень продолжительная. В ней есть, конечно же, и недостатки (например, некоторых персонажей слабо раскрыли, в том числе и сверхпопулярную гигантшу-вампиршу Леди Димитреску), но в остальном - это прекрасный представитель довольно редкого, нынче, жанра - survival horror.
Resident Evil Village – Лучшая Игра Года по версии пользователей Gamer-info.com!
ХУДШАЯ ИГРА ГОДА.
Ну куда же без ложки дёгтя в нашей прекрасной бочке мёда. Ложек в этом году было достаточно, но больше всего вас разочаровал ремастер легендарной трилогии классических трёхмерных GTA (GTA III. GTA Vice City, GTA San Andreas) – GTA: The Trilogy - The Definitive Edition. И дело тут даже не в отвратительном качестве конечного продукта, который выглядит ужасно, изобилует багами и техническими проблемами, и, на какое-то время, даже убирался с продаж на ПК, потому что ронял сервера Rockstar.
Думаем, больше всего вас разочаровало отношение Rockstar к любимой многими классике. Вместо бережного переноса обожаемых миллионами людей с детства игр на современные системы, мы получили откровенный плевок в лицо. Именно поэтому GTA: The Trilogy - The Definitive Edition, которую в шутку стали называть The Defective Edition, получила звание худшей игры года по вашей версии. Пусть земля ей будет пухом.
-----------------------------------------------------------
А под конец, мнение авторов. Лучшей игрой года, по нашей версии, стала Lost Judgment. Поздравляем победителя!
И на этом, пришла пора завершить наши РейтинGI. Спасибо за внимание, и спасибо за голосование. Желаем всем удачных и интересных игр в новом, наступившем году, и увидимся через год!
-----------------------------------------------------------
Авторы текста: Графиня, BlackSite11, Feliks, Mas7er, miharozhnov, Skyimp
Голос: redComicsar
Монтаж: Skyimp
Контроль качества: VladPlasmius