Как вы все, бесспорно, знаете, отец Михаил не то чтобы очень любит инди-игры. Прям ненавидит он их, хоть и не лютою ненавистью, но что да — то да.
На фоне такой вот своей острой эмоции и необъяснимой тяге поиграть во что-нибудь про выживание, решил я все-таки поупырить мел, да и попробовать парочку инди-игрух. Исключительно, чтобы устроить им дерьмопад, да и вообще.
Ну, каюсь, к некоторым из был несколько несправедлив.
По итогам получилось такое вот ни к чему не обязывающее неревью нескольких «выживалок» которые потестил за минувшее время. Поехали.
The Raft
Суть проста. Есть мы, есть бескрайний океан, и маленький — 4Х4 — плотик, на котором мы по пресловутому окияну плывем. Океан изрядно засран плавучим мусором, а у нас, так сложилось, есть крюк, которым можно пулять в волны, и подтаскивать к себе этот мусор, чтобы из него чего-то смастерить, ну или просто слегка улучшить экологическую ситуацию в мире.
Первое мое впечатление было так себе, но игра оказалась залипная, и прямо скажем, в определенной степени увлекательная. Расширяем плот, судорожно пытаемся не умереть от жажды и голода, гоняем назойливую (слишком назойливую, прямо скажем, и это довольно несбалансированно) акулу, иногда пристаем к островам чтобы добыть там еще больше барахла, улучшаем инструменты и пытаемся донырнуть до дна океана.
Однако плюсы быстро вытесняются минусами — очень глючная и забагованая игра, слишком надоедливая акула, из-за которой высаживаться с плота или нырять не имеет смысла, потому что зубастая тварь быстро сжирает половину плота. Ну и в целом общая бесцельность. Ну да, улучшили все, построили всего, и чо? Графика, опять таки, очень посредственная. Одноразовое такое залипалово. Посредственность, которую можно погонять, если вдруг нечего делать — но только раз.
Astroneer
Еще одна игра «первого впечатления». Потому что сначала вроде нравится. Мы астронавт который оказался на чужой планете. Задача, соответственно, выжить. Вместо еды здесь убывающий кислород, который не заканчивается пока мы крутимся возле базы, но довольно быстро иссякает, если от базы чуть отойти. Поэтому нам нужно собирать ресурсы, строить модули для базы, включать в свой костюм фильтры чтобы можно было дольше дышать. Понравилось возможностью строить транспорт и взлетать на орбиту или на другую планету, не понравилась почти всем остальным.
Плюсы — красочная, околомультяшная графика, прикольно выглядящие бури, милая анимация. Ну, и когда в собственноручно построенном корабле впервые взмываете на орбиту, прямо дух захватывает. На этом для меня плюсы закончились.
Минусы — это довольно глючная игра, ну, потому что, то ли альфа, то ли бета, я ХЗ. Игровой процесс дико однообразен. Мы просто собираем ресурсы, просто строим базу, и в итоге улетаем на ракете либо на новое место на своей, по-настоящему большой планете, либо летим на другую. Где все повторяется сначала. Интерес игра правда вызывает, но примерно через часа два ее хочется закрыть, и никогда не возвращаться. Может быть в полной версии будет интереснее, я не знаю, но пока мне не понравилось.
Terraria
Сначала плевался от графики в духе Nintendo, но быстро понял почему она такая. Потому что мир Террарии по-хорошему гигантский, и какой-то продвинутый графон не факт что потянул бы его весь. Наверное.
Но в общем игра увлекает на отлично, потому что есть и смысл во всех наших мытарствах, да и вообще, увлекательно это — просто строить очередную хоббичью нору, гномий город или пентхаус в кроне гигантского дерева. А еще тут есть и летающие острова, и космос, и подземелья вплоть до Ада, и угроза миру, потихоньку наступающая на чистые территории. Я думаю, вы сами лучше меня знаете Террарию, поэтому не буду здесь ничего расписывать.
Понравилось и строить, и лазать изучать этот мир, и просто тупо долбить тоннель вертикально вниз пока не докопаешься до какой-то сотоны которая тебя сжирает за один укус. Интересно исследовать этот мирок, хоть и некрасив он. Я так наигрался в этот пиксель-трэш в детстве, противно вспоминать. Надеюсь, условная Террария 2 будет с более приличной картинкой.
Green Hell
Играем за условного мастера по выживанию, сопровождаем бабенку с красиво нарисованной задницей в джунгли, потому что ей не сидится дома, и хочется поболтать с какими-то туземцами Амазонки. Естественно, все быстро идет не так, бабенку нашу угоняют, а мы каким-то непонятным образом (сюжет не раскрывают, потому что бета, ага) остаемся без лагеря. А из инструментов у нас в руках только своя пиписька умные часы, которые ехидно напоминают, что пора попить-пожрать, и вытащить из руки отравленную стрелу. Задача — избраться президентом США выжить конечно же, и спасти красивую задницу и ее носительницу.
Из-за беты доступен только бесцельный режим выживания, но он тут очень крут, потому что довольно реалистичен. Здесь нет условной «вылечить рану», зато нужно выжирать из нее червяками гной, а потом промывать и бинтовать. Огонь добывается трением, костер натурально складывается из палок и веток, шалаш вообще строится полчаса. А еще в джунглях есть насекомые и змеи, которые непрочь покусать наши мужественные небритые конечности, дикие и несимпатичные туземцы-каннибалы — да ладно, вас здесь натурально может убить дикий кабан. В общем, прямо скажем, комплексно, сложно и интересно.
Минусом можно назвать то, что бета-тестирование идет, сюжетку не дают, а в режиме выживания мы топчемся на довольно ограниченном клочке джунглей, но вроде как в полной версии будет огромный лес. В общем, эту игру прям добавил в список ожидания.
Breathedge
Выживание в космосе — на спасательной капсуле, которая единственная пережила крушение космического катафалка, на котором мы в компании фамильной бессмертной курицы летели хоронить не очень-то и любимого, но все же родного дедулю. Уже звучит эпично, согласитесь. Проблема в том, что нам, судя по всему, грозят взбунтовавшиеся роботы-гробовщики, а помощь придет всего-то через 4631 год. Так что спасаться нужно самому, не забывая при этом пить, есть, дышать и ухохатываться.
Да, главный козырь игры вовсе не выживание или очень хорошая картинка, а офигенный черноватый юмор, который живо напомнил мне серию Space Quest. Здесь вам и фамильная бессмертная курица, и циничный ИИ, который любит комментировать все, что с нами происходит, и просто эпический подход к, скажем, ремонту трансмиттерного реле (или как там эта штука называется). Игра правда смешно шутит, и вот реально интересно изучать этот небольшой мир, гадая, что еще сейчас случится.
Находится игра в раннем доступе, и некоторые вещи работают еще криво или не работают, ну и глюков хватает. Особенно любит она выбрасываться на рабочий стол или забывать отмечать выполненные квесты и активировать новые. И сейвы теряет с завидным постоянством. Но, думаю, такая фигня довольно скоро закончится, и я ее обязательно погоняю. Тот случай когда могу прямо рекомендовать всем.
ПыСы: Тем временем, Frostpunk скоро получит режим свободной игры где тоже можно будет спокойно позалипать перед экраном, а не мчаться по кампании со скоростью бешеного лося, раненного в жопу солью.
А саундтрек «Героев 3» все еще рулит, да. Слушаю его люто-бешено.