GameInformer
Пролог
Прежде чем мне позволили поближе познакомиться с самой игрой, Вioware показали кинематографический пролог, который задает курс для всей Андромеды. Во времена событий Mass Effect 2 цивилизации Млечного Пути начали проект Инициатива Андромеда, отправив по космическому судну от каждой цивилизации, населенными тысячами исследователей, чтобы найти новый дом в другой галактике. Каждое судно возглавляет Первопроходец, задача которого найти подходящий дом для той или иной расы.
Спустя 600 лет эти корабли достигают Андромеды, где после пробуждения человечество обнаруживает для себя, что оно оказалось в довольно странном и опасном месте.После получасового пробуждения вы, ваш отец и члены отряда исследуете планету, которая должна была стать новым домом для человечества. Но вас ждет неприятный сюрприз: планета оказалась токсичной, выжженной пустошью, которую вдобавок ко всему патрулирует раса не совсем дружелюбных Кеттов.
Уже сам пролог — как его кинематографическая часть, так и миссия на токсичной планете — позволил мне составить свое первое впечатление о персонажах и показал, насколько высоки ставки в новой галактике как для человечества, так и для других рас. Далее я бы не хотел слишком вдаваться в детали, чтобы не испортить ваши впечатления о сюжете, но я скажу, что причина, по которой человечеству приходится искать новые планеты, имеет изрядную долю комедии, действия, трагедии, и все это выглядит очень заманчиво.
Персонажи
Во время второй части моего демо мне позволили побродить по кораблю и пообщаться как с экипажем, так и с сопартийцами. Кора и Лиам, ваши напарники, веселые и страстные люди, которые хотели бы оставить прежнюю жизнь позади, но также совсем не против ее обсудить. Турианка Ветра ведет себя как строгая мать, которая заботится о членах экипажа, что однако не мешает ей иметь холодный расчетливый ум. Азари Пиби импульсивная и кокетливая, и на мои попытки узнать ее поближе она ответила: «Купи мне выпить, и кто знает, что тогда польется из моего рта».
Члены отряда также не забывают общаться между собой, когда вы исследуете ту или иную планету. Я взял с собой на миссию Ветру и Драка, и они начали обсуждать их общего друга, а также хвастаться своими боевыми навыками в довольно забавной манере.
Пожалуй, ничто так не привлекает в играх Bioware, как их персонажи. Причина, по которой я больше всего нервничал, ожидая Андромеду, это неопределенность — смогу ли я вновь погрузиться с головой в эту вселенную и проникнуться к новым персонажам всей душой. Но после того, как я провел час, общаясь с ними и узнавая их лучше, я понял, что мне бы хотелось провести с этими персонажами еще больше времени.
Исследования
Андромеда вновь возвращает нас к духу исследования первого Mass Effect, где вам было позволено бороздить целые планеты, а не бродить по коридорам на манер 2-й и 3-й частей. Мне было очень любопытно, как воплотят это дизайнерское решение в Андромеде, так как в первой части исследование планет было довольно утомительным, потому что в большинстве своем они представляли собой безжизненные поверхности, на которых изредка встречались сокровища и побочные квесты, а открытые миры в Dragon Age Inquisition, хотя и были наполнены контентом, все же оставили меня равнодушным.
Во время моего демо мне позволили исследовать только одну планету, так что я пока не могу судить о разнообразии других миров. Однако та, по которой мне удалось поездить на Кочевнике, была массивной, с пышной растительностью, полной различных миссий и боевых столкновений, которые выглядели увлекательно. Я проезжал мимо огромных гейзеров и зеленых лесов, периодически ввязываясь в стычки с пиратами, так как мне нужно было найти передатчик. В своем роде было здорово колесить по долинам и вглядываться в горные хребты, над которыми парили корабли.
Не успев исследовать другие планеты, я не могу судить, насколько в целом Андромеда масштабна и разнообразна в плане реализации открытых инопланетных миров. Но я был довольно впечатлен тем, что я увидел во время моего путешествия по равнинам и исследования станций, выстроенных прямо в горах. Это вызвало во мне ностальгию по Стар Треку, где вы всегда в движении исследуете опасные и загадочные места, вместо постоянного ощущения давящего на вас тона межгалактической войны, что было так присуще 2-ой и 3-ей частям Mass Effect. Надеюсь, это чувство «первооткрывательства» останется со мной на протяжении всей игры, но чтобы это выяснить, придется подождать до релиза игры.
Все тот же ME
Возможно, данная причина является самой сложной для понимания, так как по своей сути она предстает в довольно туманном, наверное, слегка безумном контексте: «Что это значит для игры — ощущаться чем-то?» Почему нельзя просто сказать: «Андромеда — это игра Mass Effect, потому что она следует тем же принципам игрового дизайна, что и оригинальная трилогия» или что-то в этом роде? Хотя, конечно, можно сказать и так.
Однако для тех, кто уже эмоционально привязан к серии Mass Effect (или любой другой игре), справедливо будет сказать, что это что-то существует за пределами логики. Чувство того, что ты как бы знаешь, что так или не так с серией - все это тесно связано с эмоциональными переживаниями. И тех, кто восхищается данной вселенной - Андромеда задевает с самых первых секунд. Измененная музыкальная тема, которая играет в прологе, персонажи, постепенно узнающие друг друга и в то же время пытающиеся разобраться с хаосом в своей собственной жизни, забавные экшн эпизоды, порой неуклюжие диалоги и одинаково нелепая анимация персонажей - все это здесь, к лучшему или худшему. Я расцениваю все это, определенно, в положительную сторону. Потому что то, во что я играл - ощущается как один сплошной Mass Effect.
Выдержки из превью
-На одной планете карта может быть больше, чем вся карта в Dragon Age Inquisition;
-Члены вашего экипажа прописаны намного лучше, чем в трилогии: они общаются между собой по интеркомам и кажутся действительно существующими, а не просто возникающими на своих местах, когда вы подходите к ним ближе;
-В отношениях с персонажами намного больше нюансов, не всем вашим сопартийцам будет нравится все, что вы делаете. Невозможно или невероятно трудно будет сделать так, чтобы все вас уважали, потому что каким харизматичным бы вы ни были, ваши решения обязательно кто-то не одобрит;
-Персонажи свободно общаются, обсуждая погоду и силу противников прямо во время боя;
-Есть целая секция в меню, посвященная сопартийцам, которая позволит также отслеживать ваши отношениям с ними;
-Характеры близнецов различаются не сильно, но заметно;
-Изначальные варианты внешности для создания своего персонажа также отсканированы с реальных людей, как и кастомная внешность;
-При создании персонажа игра спрашивает, был ли ваш Шепард мужчиной или женщиной;
-У игры сильный старт, правильно знакомящий игрока с персонажами и историей;
-Уровень, на котором написаны сценарий, диалоги, кодекс, всех радует;
-Лиам — компанейский товарищ, а вот Кора более строгая и привыкла быть старше вас по должности, поэтому ей теперь приходится принять тот факт, что это больше не так;
-Можно попросить СЭМА рассказать анекдот, но с чувством юмора у него не очень;
-У вашего близнеца почти сразу появляется сюжетная причина, по которой вы видите его очень редко;
-Древо скиллов массивное и даст игрокам разгуляться;
-Несмотря на то, что Буря меньше Нормандии, ощущается она наоборот больше;
-На Буре есть доска объявлений, на которой члены экипажа вешают объявления и жалобы на коллег;
-BioWare не хотят давать возможность играть другими расами, потому что «игроки — обычные люди, они мыслят как люди, а не как, скажем, кроганы»;
-Исследование планет на Кочевнике и сканирование с корабля реализованы намного интереснее, чем их прототипы из ME1 и ME2 соответственно;
-Некоторые анимации, включая лицевые, могут показаться неуклюжими, но в целом все несколько лучше, чем в предыдущих играх Mass Effect;
-Исследование по-настоящему интересно: локации наполнены разными видами активности, и несмотря на волнения автора Game Informer после Dragon Age: Inquisition, увиденное оставило его под впечатлением;
-Фабрис Кондоминас ответил про кварианцев: «Вам стоит их поискать, но я не могу дать прямого ответа. Если вам действительно интересно узнать, что случилось с кварианцами, где они, то делайте выборы осторожно и будьте внимательны».
-Фрейзер также прокомментировал: «Вы герой, вы собираетесь всех спасти и вы не будете злодеем, но у вас все равно будет множество возможностей вести себя не лучшим образом».
-Локации также сильно отличаются друг от друга и обладают уникальным звуковым дизайном;
-Галактическая карта эволюционировала и теперь больше 3D, чем 2D. И да, на ней тоже есть уникальная музыкальная тема;
-Романы стали более сложными, протагонист может влюбиться и разлюбить несколько раз;
-Некоторые враги, с которыми вы столкнетесь, могут убить вас с одного удара.
-После того, как вы установите прицел на ваше оружие, то вместо вида «от плеча» игра будет переключаться при стрельбе на вид от первого лица.
-Для гор и подъемов у Nomad есть второй режим, переход в который позволит вам взобраться на них.
Так же вчера BioWare объявила, что MEA ушла на золото.