Вторжение России в Украину

Превью Days Gone

Дата публикации: 26.06.2017 11:30:55
Поделиться:  

Каждый новый эксклюзивный проект от Sony в глазах аудитории уже по инерции метится каким-то сакральным знаком качества. Все, кто так или иначе увлекается игровой индустрией, знают, что японцы не скупятся ни на хорошую рекламу для своих игр, ни на огромный бюджет, выделяющийся для многочисленных дочерних студий и их творений. Но интересен и тот факт, что в когорту студий AAA-класса Sony в последнее время начали попадать люди, которые преимущественно занимались разработкой игр для портативных консолей семейства Playstation. За примерами далеко ходить не надо: Ready at Dawn (The Order: 1886) и Bend Studio. О последней мы и поговорим, ведь именно эта студия второй год подряд на выставке E3 демонстрирует весьма любопытную Days Gone, которая, так или иначе, выделяется на фоне других эксклюзивов для PS4.


Времена беззаботной жизни

События игры происходят в мире, поражённом зомби-пандемией, уничтожившей большую часть людей и животных. Остатки человечества собираются в группы, создают общины и пытаются наладить быт, чтобы выживание в этом суровом мире давалось проще. Но есть и волки-одиночки, которые не привыкли делить еду и кров со своими собратьями, а потому взяли за правило не засиживаться на одном месте надолго, а человеческому общению предпочитают глубинные самокопания. Идея далеко не нова. Мы видели сотню подобных до боли знакомых сюжетов в фильмах, телесериалах, играх и других медиа-продуктах, но всё же Bend Studio, кажется, знает, как вдохнуть новую жизнь в зомби-жанр, по крайней мере, на рынке видеоигр. Итак, главный герой - Дикон Сейнт-Джон, роль которого исполняет Сэм Уитвер, некогда был преступником, состоящим в банде байкеров, а ныне охотник за наживой и один из тех, кто путешествует в одиночку на своём грозном харлее. Разработчики отмечают, что наш протагонист нередко будет рассуждать о происходящем, делать определённые выводы и сомневаться в собственных поступках. Насколько интересным герой окажется в итоге - судить пока что рано. О нём известно крайне мало, кроме того, что у него когда-то была жена, но стоит отдать должное Сэму Уитверу: свою роль он отыгрывает на пять баллов, если судить по демонстрациям.


Мир жесток, и нравственным в нём может быть только случай

Если с персонажем и его окружением пока не всё понятно, то с геймплеем, игровым пространством и его наполнением - всё замечательно. Нам будет дан в распоряжение большой открытый мир, подвластный разным погодным условиям, будь то дождь или даже снег, а также динамической смене дня и ночи. Bend Studio уверяет, что в их "песочнице" будет множество интересных занятий и опасностей, подстерегающих игроков. Так, помимо зомби, которых именуют фрикерами, по пути можно будет наткнуться на установленные тут и там ловушки или инфицированных животных. Например, волки - очень агрессивные представители местной фауны, способные нагнать героя, мчащегося на своём байке, что весьма внушительно. Помимо волков, в игре появится и зомби-медведь, правда пока неизвестно насколько грозным соперником он окажется.


Когда встретил зомби-медведя

Как уже было сказано выше, Дикон - байкер, а это значит, что мы сможем передвигаться не только на своих двоих, но и на "техно-монстре". Местный байк неплохо разгоняется, быстро маневрирует, да и вообще помогает избежать многих неприятностей, но в тоже самое время - порождает новые. Во-первых, мотоцикл является достаточно шумным транспортным средством, а потому будет привлекать фрикеров, а во-вторых, у него кончается бензин, значит, игрокам придётся обеспокоиться поиском топлива для своей мото-Плотвы. Авторы пытаются везде соблюсти баланс, но при этом не будут нас жёстко ограничивать в ресурсах, как было в The Last of Us от Naughty Dog. Так, например, внушительное количество боеприпасов для вооружения найти будет несложно, поскольку в Days Gone мы противостоим не парочке зомби, а целому стаду, которое, словно цунами, оставляет одни руины.


Нет у меня мелочи!

Бои в Days Gone невероятно ожесточённые и напряжённые. Казалось бы, обилием мозгоедов на экране уже никого не удивишь (вспомните Dead Rising), но местные мертвецы отнюдь не простые ходячие, а самые настоящие бегуны, тёмным потоком саранчи накрывающие дороги и здания. Благо, Дикон умеет орудовать не только огнестрельным оружием, но и ловушками. Игроку позволят сооружать взрывпакеты, капканы и другие ещё не заявленные приспособления. В демонстрационной версии главный герой прикрепил взрывчатку к хрупкой ограде в лагере ренегатов, которую впоследствии взорвал, вызвав переполох в рядах противников. Фрикери отреагировали на шум молниеносно, заполонив собой весь лагерь. Это один из тех примеров, когда игрок может подходить к решению проблемы с умом и креативом, но опять-таки непонятно, насколько вариативным в этом плане будет игровой процесс.

Никуда не денутся и QTE, перекочевавшие в неизменном виде из The Last of Us. Нас также будут хватать, бить о всевозможные препятствия, а мы, как и четыре года назад, будем отчаянно долбить по треугольнику, чтобы вырваться из лап супостатов. Многие в сети уже высказали своё мнение по поводу схожести Days Gone и творения Naughty Dog. Сеттинг и некоторые геймплейные фишки действительно роднят эти два проекта, но концептуально они всё же разные. Даже разработчики делают акцент на том, что посыл в Days Gone будет более оптимистичным. Главное в этом мире - не сдаваться, ведь надежда дарит уверенность в завтрашнем дне.

Делать выводы о первом крупном проекте Bend Studio довольно сложно. Перед нами красивая игра, побуждающая действовать нестандартно, но при этом в основе своей Days Gone не кажется чем-то оригинальным. Лично я, не сомневаюсь, что у разработчиков получится сделать догонялки с фрикерами захватывающими, схватки с людьми тактическими, а исследование открытого мира интересным; меня больше волнует, что создатели могут не дотянуть в сценарном плане. Horizon: Zero Dawn, один из крупнейших эксклюзивов Sony за последние годы, был и остаётся весьма увлекательным, но вот история и персонажи, как ни крути, были прописаны слабо. Последние года два многие разработчики стремятся создавать игры с большими открытыми мирами, заполненными неинтересными и однотипными квестами. Игроделы дарят нам не увлекательные истории, персонажей и игровой процесс, а обилие контента, за которым больше ничего и нет. Будем надеяться, что Days Gone окажется не просто очередной игрой про зомби в открытом мире, а чем-то большим. Только вот оценить игру получится, скорее всего, не раньше 2019-го года.


Я - Сэм Фишер...То есть Уитвер...Чёрт...

Рейтинг публикации 17 нравится 1 не нравится
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Дезмонд
tunight (уровень 26)28.06.2017 04:15:13
Сообщение отредактировано пользователем 28.06.2017 04:15:42
Образ главного героя так же был и в Star Wars the Force Unleashed 1 и 2
Инкогнито26.06.2017 23:45:01
Если б я не знал заранее про эту игру, то после трейлера на Е3 подумал бы, что это Last of Us 2. Ну уж очень много слизано с хита от Naughty Dog. Уж не знаю, хорошо это или плохо. По мне, так скорее плохо, ибо мало нового.
Инкогнито26.06.2017 16:22:11
Ждём Надеемся и Верим,что игра будет достойной в плане сюжета и геймплея,по графону всё топ.