Подробная история вселенной Drakengard/NieR. Часть IV: NieR: Automata и окончание истории.

Дата публикации: 13.02.2021 12:36:04
Поделиться:  

События NieR: Automata начинаются в 11945 году (отсылочка ко Второй Мировой Войне). А значит, нам нужно понять, что происходило в следующие почти 8 тысяч лет(!) после концовки NieR. В этом нам, по традиции, помогут различные новеллы и графические романы, а также целая театральная постановка, в самой же игре информация по этому поводу разрозненная и неполноценная.

Нужно уточнить, что, как и в случае с оригинальной NieR, в предыстории NieR: Automata будут содержаться критичные спойлеры к основному сюжету, поэтому, если вы ещё не поиграли в неё, но планируете – бегом за игру, а вернётесь после прохождения.

Спустя примерно тысячу лет после событий NieR, погибает последний гештальт, и человеческая раса оказывается полностью вымершей. Примерно в то же время потихоньку исчезают и репликанты. На Земле остаются только андроиды, и, ВНЕЗАПНО, Эмиль, который, оказывается, пережил ту смертельную атаку Пополы. В связи с тем, что Девола и Попола из поселения Ниера провалили свою задачу и поспособствовали уничтожению человечества, все другие модели “Девола и Попола”, которые были разбросаны по миру, были перепрограммированы на постоянное испытывание чувства непрекращающейся вины, а также стали изгоями в оставшихся поселениях андроидов. Одна из таких пар Девол и Попол смогла отправить на Луну генетическую информацию о гештальтах и репликантах в виде маяка, в надежде, что когда-нибудь, спустя тысячи или десятки тысяч лет, кто-то сможет на её основе “воскресить” человечество. Другие андроиды, созданные еще во времена людей, основали свою иерархию, где были высшие чины и “простые жители”.


Девола и Попола образца NieR: Automata

В начале 5000-х годов на Землю явились враждебно настроенные пришельцы, которые принялись атаковать планету и все разумные формы жизни на ней. Эмиль, с помощью своей мощной магии, создал миллионы своих клонов и смог отбить атаку, однако, потратил на это слишком много сил, и “впал в спячку” на следующие 6 тысяч лет. Оставшиеся же пришельцы, на основе клонов Эмиля, создали механизированные формы жизни – машины, которых и отправили воевать вместо себя. Спустя некоторое время, благодаря одному из встречаемых в оригинальном NieR механизированных персонажей - P-33 (или Би-Пи, как он позже стал себя называть), машины обрели что-то вроде самосознания, в немного извращенной форме, и сразу же обратились против своих создателей – пришельцев, просто-напросто истребив их подчистую. Но при этом не прекратили сражения против андроидов.


Эмиль в начале игры

Машины, оставшись без своих создателей, нашли новую цель в жизни – бесконечная эволюция. В стремлении стать более продвинутыми, они использовали единственный известный им способ – постоянная война. А воевать машины могли только с андроидами, больше на планете кандидатов на роль вечных врагов не оставалось. Машины, очевидно, значительно превосходили в боевой мощи жалкие очажки сопротивления андроидов, и для того, чтобы гарантировать андроидам выживание, они начали создавать в своей сети уязвимости, которые приводили к странным последствиям: некоторые группы машин отделялись от общей массы и основывали какие-то свои колонии, пытаясь неумело пародировать разнообразные человеческие черты, информацию о которых они получили, находясь на Земле. Так появилось, например, Лесное Королевство, деревня роботов-пацифистов Паскаля и Религиозный Культ, которые нам встретятся по сюжету игры.


Типичный дизайн машин в игре

Андроиды же, всё это время, потеряв людей, а вместе с ними и цель своего существования, постепенно утрачивали волю к жизни и прекращали борьбу. Видя это, андроид по имени Цинниа, один из верхних чинов в импровизированном “совете правления”, придумывает план по вселению надежды и воли в обычных андроидов: нужно создать легенду о выживших остатках людей, которые укрылись на Луне, и ждут, пока андроиды зачистят для них Землю от инопланетных захватчиков (тоже якобы еще живых) и их машин. Для более эффективных военных действий, а также для усиления пропаганды своей “сказки”, Цинниа также создаёт подразделение элитных боевых андроидов самых новых моделей – YoRHa (по словам Йоко Таро, капитализация (то есть выделение большими буквами) в слове YoRHa имеет некий скрытый смысл, в отличие от капитализации NieR, сделанной просто для красоты, однако какой именно смысл – никто пока так и не понял). Используемые на передовой модели андроидов YoRHa (например, модель 2 и модель 9), имеют так называемый “черный ящик”, способный хранить информацию и память андроида, и отправлять её на орбитальный сервер станции “Бункер” – штаба YoRHa, где все эти данные можно загружать в новую “оболочку”. План вполне успешно стартовал, и андроиды, поверившие в существование своих любимых людей, воспряли духом и преисполнились желанием покончить с машинами раз и навсегда. Полноценный запуск проекта YoRHa состоялся в 11937 году, за 8 лет до событий игры.


Орбитальная станция "Бункер"

Одной из первых операций YoRHa была высадка в Перл-Харбор, где местная ячейка сопротивления андроидов обнаружила мощную базу машин. В ходе высадки, большинство членов отряда погибло, осталось лишь четверо андроидов, в том числе No2. При помощи сопротивления, которое изначально не доверяло новобранцам, оставшиеся юниты YoRHa с боем продрались к базе машин, терпя серьезные потери и отдавая жизни друг за друга. В конце концов, до центрального ядра добралась лишь No2, практически потерявшая рассудок от тяжелых утрат. В ядре её ждала встреча с искусственным интеллектом, управляющим машинами, он называл себя N2, и взял форму двух маленьких девочек в красном. N2 рассказал андроиду No2 правду о людях, о проекте YoRHa, и о целях машин. В порыве гнева No2 пытается убить N2, но безуспешно, однако и N2 не собирается убивать своего врага, полагая, что она может пригодиться для будущих изысканий машин на поприще эволюции. В итоге, No2 покидает завод машин, оставшись одна, потеряв всех своих товарищей, а также смысл существования. Разумеется, она не собирается возвращаться в “Бункер”, поэтому командование YoRHa объявляет её дезертиром, а сама она берёт имя A2 и находит новую цель в жизни – истребление всех машин, которых только увидит на своём пути.


Над реквизитом и декорациями в постановке особо не парились

Сама игра также начинается с масштабной операции YoRHa, на этот раз, против машины класса “Голиаф” – это самые гигантские и разрушительные роботы. Отряд, в который входит главная героиня 2B, вылетает на операцию, однако андроиды один за одним оказываются уничтоженными прямо в полёте. В итоге, до места назначения добирается одна 2B. Там она встречается с юнитом 9S. Кстати, о буквенных обозначениях: префикс “A”, который взяла себе No2, обозначает “Attacker” (атакующий) – одна из первых боевых единиц YoRHa, обладающая особым умением “берсерк” – увеличением собственной силы ценой своего здоровья; префикс “B” – “Battler” – более совершенная боевая единица с усиленной мощностью, и уже без деструктивной способности “берсерк”; префикс “S” – “Scout” – разведывательные юниты, довольно слабые в бою, зато обладающие феноменальными способностями ко взлому, также, юниты “S” – самые совершенные в плане искусственного интеллекта андроиды, это стоит запомнить на будущее.


2B против Голиафа

9S проводит 2B к “Голиафу”, и начинается сражение, в котором машина сильно повреждает 9S, перед тем, как быть уничтоженной 2B, и при этом буквально из ниоткуда возникают еще два Голиафа. Находящийся “при смерти” 9S предлагает 2B единственный возможный вариант – взаимодействие их черных ящиков, которое вызовет мощный взрыв и уничтожит как самих андроидов, так и Голиафов. Но перед этим 9S успевает загрузить память 2B в “Бункер”, так, что она, возродившись в новой оболочке, запомнит все произошедшие события. А вот свою память он загрузить уже не успел, так что, когда 2B и 9S в новых телах встретились в бункере, для 9S это была их первая встреча.


Герои и Командующая в Бункере

Далее двух наших героев снова отправляют на Землю, чтобы установить контакт с местной ячейкой сопротивления и добыть информацию о группах машин со странным поведением. Лагерь сопротивления большую часть игры будет нашим “хабом”. Лидер лагеря, андроид Анемона, примет героев довольно радушно, уже имея историю с юнитами YoRHa (она в своё время помогала A2), также в лагере мы знакомимся с близняшками Деволой и Пополой, которые вроде как исполняют обязанности по техобслуживанию и лечению травмированных андроидов (но мы с вами уже знаем, кто эти дамочки, и в чем была их изначальная задача).

В один из моментов, во время битвы с машинами на улицах разрушенного города, роботы внезапно перестают сражаться, объединяются в один гигантский механизм и “рожают” андроидоподобное существо вроде как мужского пола (хоть и без гениталий). 2B и 9S атакуют новое создание, однако оно эволюционирует и обучается совершенно немыслимыми темпами. 2B всё-таки удаётся проткнуть врага мечом, но только чтобы из него появился еще один практически идентичный парнишка. Вдвоём, они покидают поле боя, оставив несчастных андроидов в полном недоумении.


Машины объединяются, чтобы создать Адама

Затем мы отправляемся в парк развлечений, где вообще происходит не пойми что: машины, вместо того, чтобы атаковать, шествуют как на карнавале! Вокруг конфетти, музыка, воздушные шарики…а в глубине парка, на сцене, большой робот по имени Симона, который загубил уже бессчётное количество андроидов. Мы добираемся до Симоны и начинаем с ней бой. В прохождении за 9S мы узнаём историю Симоны подробнее – она очень извращенно поняла концепт “красоты”, и, чтобы понравиться другой машине по имени Жан-Поль, сначала начала обвешивать себя всякой одеждой и украшениями, а затем и телами машин и андроидов, решив, что это и есть красота. Жан-Поль, правда, никакого внимания на Симону не обращал, и несчастная машина совсем слетела с катушек. Разумеется, нам пришлось уничтожить свихнувшегося робота.


Парк Развлечений и его обитатели

После этого нам представляют деревушку Паскаля. Это поселение отключенных от общей сети машин, где заправляет робот-пацифист Паскаль, почему-то с женским голосом, хотя, очевидно, отождествляющий себя с мужским родом. В его импровизированной деревне обитают мирные машины, которые общаются, торгуют, играют, в общем, пытаются вести “человеческий” образ жизни, без всяких конфликтов и сражений. Паскаль увлекается человеческой философией (один из квестов – принести ему книгу Фридриха Ницше), и предлагает нашим героям совершенно безвозмездную помощь по любым вопросам в его сфере деятельности. Тут наши герои уже всерьез задумываются над догмами, которые им прививают в YoRHa: “все машины – взраждебно настроенные и безэмоциональные формы жизни, которые должны быть уничтожены”.


Деревушка Паскаля и машины с белыми флагами

В ходе одной из битв в пустынной местности, уничтоженная машина класса Голиаф пробивает в песке ход в подземный бункер пришельцев. Последовав по нему, 2B и 9S узнают одну из главных тайн игры (мы с вами её уже знаем) – пришельцы-то, оказывается, давным-давно мертвы! Тут, нежданно-негаданно, появляются два наших друга, рожденных из коллектива машин. Теперь они одеты в какие-то подобия человеческих одежд, и называют себя Адам и Ева. Они рассказывают нашим героям правду о том, что машины уничтожили пришельцев, и теперь воюют просто так, для собственного саморазвития. Также они выразили неподдельный интерес к людскому роду и их образу мышления и попросили у андроидов помощь для того, чтобы добраться до Луны и оставшихся людей, и поизучать их, так сказать, поподробнее, на что, разумеется, получили категорический отказ и снова удалились в неизвестном направлении.


Уже тысячи лет как мертвые пришельцы

По ходу сюжета мы посещаем так называемое Лесное Королевство – странную общину машин, также отрезанных от общей сети, которые ушли в лес и поклоняются своему Королю. Добравшись с боем до этого короля, оказывается, что “Король” – это маленький робот в люльке, не способный ни к каким действиям. На “втором прохождении”, играя за 9S, мы узнаем, что настоящий Король Лесного Королевства, который веками следил за своей общиной верой и правдой, в конце концов был “при смерти”, и его подчиненные решили сохранить его сознание в роботе-ребёнке в надежде, что он вырастет и станет новым королём. Естественно, машина – не человек, и Король оставался запертым в теле немощного младенца на протяжении многих столетий. После того, как мы находим “короля”, в кадр внезапно врывается А2 и без колебаний уничтожает малыша. 9S тут же распознаёт дезертира из базы данных, и начинается бой, который ни одна из сторон не выигрывает. А2 в итоге сбегает, оставляя нашим героям напоследок фразу “командование вам врёт”, а 2B и 9S пытаются узнать немного больше об А2 и её истории, но натыкаются на фразу “строго засекречено”. После сражения в Лесном Королевстве мы случайно встречаемся с Эмилем, которого 2B и 9S принимают за машину и пытаются уничтожить. Эмиль, от которого осталась только голова, в панике сбегает, и далее по игре он будет выполнять роль бродячего торговца (а также опционального босса с душещипательной историей, в которой будет сотня отсылок к NieR: Replicant).


A2 покидает героев, оставляя ещё больше вопросов

Но нам не дают надолго задуматься над мотивами А2, потому что для нас нашлось новое задание – посреди океана внезапно возникло огромное морское чудовище (а точнее – очередной Голиаф), грозящее уничтожить весь лагерь сопротивления! Начинается полномасштабная военная операция YoRHa, которая, однако, не приносит успехов, пока 9S не взламывает очень кстати оказавшуюся поблизости крупнокалиберную ракетницу, с помощью которой успешно уничтожает монстра, правда его самого сносит в неизвестном направлении. При прохождении за 9S, в этом моменте нам тоже немножко подробнее расскажут о враге – несчастный монстр просто боялся темноты морских глубин и хотел к маме.

После достаточно продолжительных поисков своего товарища, 2B, наконец, находит 9S в плену у Адама, который успел уже построить какой-то небольшой причудливый городок, начитавшись человеческих книжек. Адам хочет познать одну из главных людских концепций – смерть, а потому даже отключил себя от сети и по сути сделал смертным. 2B убивает Адама в бою и освобождает измученного 9S, отправляя его в “Бункер” на ремонт, и приводя в неистовый гнев Еву, который в это время сидел где-то в другом месте и ждал возвращение “брата”. Ева покрывается татуировками со странным рисунком (копия герба культа Наблюдателей из Drakengard), а его глаза начинают светиться красным. И то, и другое, вероятно, являются просто отсылками к Drakengard, и не связаны с ней напрямую. Тем не менее, “красные глаза” становятся важной частью игры, обозначая заражение механизмов (машин и андроидов) логическим вирусом, сводящим их с ума.


Битва с Адамом

С нами связывается Паскаль, и просит сопроводить его на заброшенный завод, где вроде бы есть еще одна группа отключенных от сети и не враждебных машин, с которыми Паскаль хочет заключить союз. Но эта группа машин оказывается сумасшедшим религиозным культом, члены которого хотят “стать подобными Богам” с помощью самоубийства, а также пытаются “обратить в Богов” всех, кого увидят, примерно таким же способом. С горем пополам, 2B с Паскалем, при помощи навигации от 9S, удаётся покинуть завод, “обитатели” которого полным составом совершили суицид.


Сектанты. Сектанты никогда не меняются

Тем временем, логический вирус через Еву проник в общую сеть машин. Вернувшись в лагерь Сопротивления, 2B обнаруживает, что свихнувшиеся красноглазые машины заполонили лагерь и пожирают его обитателей заживо. После зачистки лагеря, 2B следует по следам за Евой и находит его. Сражение проходит очень сложно, Ева силён и постоянно регенерирует, однако тут нам на помощь возвращается 9S, который взламывает Еву и позволяет 2B его прикончить. Вроде хэппи-энд, но нет, во время взлома 9S сам подхватил логический вирус. Его память нельзя переносить в Бункер, а самого его нужно уничтожить. Чем и занимается 2B, которая собственноручно душит своего друга, в слезах произнося странную фразу “всё постоянно заканчивается этим”. Но не спешите грустить! 9S еще до заражения успел перенести свою память в систему близлежащих машин, и теперь находится в их телах, заменяя собой их сеть. Ура, 2B довольна, 9S доволен, игра закончилась концовкой [A].


2B "убивает" 9S

Вот только после этого даже сами разработчики в сообщении говорят нам, что мы увидели лишь часть контента. И это действительно так. В отличие от прошлых игр Йоко Таро, где для разных концовок нужно перепроходить игру несколько раз теми же персонажами по тем же локациям, получая лишь расширенное описание сюжетных событий или другую кат-сцену в конце, в NieR: Automata ветки [В], [C] и [D], необходимые для получения истинной концовки – это практически новые главы истории. И если ветка [В] ограничивается теми же событиями, но от лица 9S, что ведёт к другому геймплею (9S, как скаут, слабее в бою, но зато умеет взламывать врагов) и расширению истории в некоторые моменты (большинство из них я уже описал выше), то для связанных концовок [C] и [D] нам в прямом смысле слова нужно продолжить игру и посмотреть новые главы, то есть, по сути, концовки [A] и [В] были прологом истории.

При прохождении игры на концовку [В], нам показывают новый кусок сюжета, происходивший в момент разделения 2B и 9S после спасения последнего из рук Адама. 9S оказывается в сервере Бункера, обнаруживает там странные засекреченные файлы и из любопытства решает взломать их. Взломав файлы, он находит информацию о проекте Гештальт, о вымирании человечества, и правду о создании подразделения YoRHa. После таких шокирующих открытий, 9S подходит прямиком к Командующей, которая, к его удивлению, не просто не отрицает всех этих фактов, но и в открытую подтверждает, что всё написанное – правда, и предоставляет самому 9S право распоряжаться этой информацией как он хочет. Далее, сюжет идёт уже по заданному маршруту вплоть до момента, когда 2B вынуждена убить 9S. В этот драматический момент в концовке [В] мы видим двух маленьких девочек в красном, стоящих по сторонам и наблюдающих за происходящим (да, это тот самый N2 из театральной постановки).


Еле различимые фигуры N2

Чтобы получить концовки [C] и [D], мы не просто перепроходим игру, а полноценно продолжаем историю. После уничтожения Адама и Евы, Командующая YoRHa решает начать полномасштабную военную операцию против ослабленных машин, и посылает практически всю боевую мощь в атаку, включая восстановленного 9S, вместе с 2B. Однако, на Земле, в ходе сражения, все андроиды, кроме 9S и 2B, которую 9S успевает взломать и поставить “защиту”, заражаются логическим вирусом и сходят с ума, начиная атаковать наших героев и друг друга. Наша парочка возвращается в Бункер, чтобы предупредить о произошедшем, но вирус проник и туда, заразив всех андроидов YoRHa, включая Командующую, которая из последних сил даёт нам приказ бежать обратно на Землю, и запускает систему самоуничтожения станции.


Логический вирус атакует юнитов YoRHa

Во время возвращения на Землю, 2B и 9S подвергаются атаке, из-за чего терпят небольшое крушение и снова оказываются отрезаны друг от друга. Нам дают под управление 2B, и тут выясняется, что и она всё же не избежала логического вируса, и осталось ей недолго. Чтобы ненароком никого не повредить и не заразить, она решает свалить в какую-нибудь близлежащую глухомань и тихонько помереть. Добравшись до нужного места, 2B обнаруживает там A2, и просит её окончить свои страдания, чтобы не навредить кому-то ещё, предварительно загрузив свою память в меч, и попросив A2 взять его. A2 соглашается и протыкает 2B мечом насмерть, и в этот момент к ним на всех парах по мосту мчится 9S, только чтобы увидеть сцену убийства своей ненаглядной подруги. 9S слетает с катушек и клянётся отомстить A2, но в этот момент мост рушится, 9S улетает вниз, а из-под земли появляется огромная белая башня.


Именно эту картину, без всякого подтекста, наблюдает 9S

В этот момент игра знакомит нас чуть ли не с основными действующими лицами – подом 042 и подом 153. Поды – это маленькие летающие механические коробочки, которые сопровождали наших персонажей всю игру и оказывали навигационную и боевую поддержку. В третьей “главе” игры подам уделено много внимания, между ними постоянно происходят диалоги о состоянии их хозяев, во время которых поды обмениваются информацией и высказывают истинное беспокойство и даже какое-то подобие родительской опеки, совершенно не свойственные обычным механизмам. Особенно их волнует психическое состояние 9S, который, после лицезрения смерти 2B, всё больше и больше погружается в пучину безумия.


Типичный диалог Подов

Тем временем, сюжет игры разделяет нас на двух персонажей, и мы можем сами решать, за кого играть в первую очередь, а за кого – во вторую (этот выбор ни на что не влияет). Играя за А2, мы знакомимся с Паскалем и его мирной деревушкой. Изначально относясь к Паскалю враждебно из-за своей ненависти к машинам, позже А2 сближается с ним, а затем происходит атака свихнувшихся машин на деревню, Паскаль успевает спасти группу “детей” и, с помощью А2, спрятаться на заводе (том самом, где мы разбирались с культом, играя за 2B). Но сумасшедшие машины находят нас и здесь, и тогда, отчаявшийся Паскаль нарушает свой мирный обет и вступает в бой на пару с А2, уничтожая обидчиков. Однако, вернувшись на завод, герои обнаруживают страшную картину – все оставшиеся детишки из деревни, испытывая жуткий страх, просто-напросто убили себя. Не в силах пережить такую моральную травму, Паскаль просит А2 взломать его и стереть ему память, или уничтожить, и у игрока есть выбор – согласиться и помочь Паскалю, стерев его воспоминания, убить его, или просто уйти, оставив его на произвол судьбы.


Один из самых трагичных моментов игры - трагедия Паскаля

В любом случае, на этом раздельная ветка А2 заканчивается, а мы поговорим о том, что происходило с 9S. Он отчаянно хочет попасть в башню, но для этого ему нужно собрать три “ключа” в других маленьких башнях. По ходу своего путешествия, 9S узнаёт, что логический вирус проник в Бункер не случайно, а через специально оставленный “чёрный ход”, и сделано это было осознанно, чтобы уничтожить всех текущих юнитов YoRHa, создать новых, и повторить историю с нуля. Также он узнаёт, что андроиды YoRHa созданы на основе ядра машин, и являются даже больше машинами, чем истинными андроидами. Сделано это как раз из-за того, что их потом всё равно придется уничтожать, а уничтожать настоящих андроидов их собратьям не очень-то хотелось. Все эти знания, естественно, не помогают ментальному состоянию 9S. Собрав все ключи, он всё равно не смог проникнуть в Башню, пока ему на помощь не пришли Девола и Попола из лагеря сопротивления, которые ценой своих жизней открыли для 9S проход. В Башне, 9S встречается с искусственным интеллектом машин N2, который только еще больше “достаёт его”, а также сражается с десятком клонов 2B, окончательно и безвозвратно ломаясь психически. В этом сражении он теряет свою руку, и заменяет её на оторванную у одного из клонов 2B, запуская в себя таким образом логический вирус.


Так выглядит Башня снаружи

В этот же момент в Башню входит А2, пообещавшая 2B перед её смертью защищать 9S. В Башне, А2 узнаёт много разной информации о YoRHa, андроидах, машинах, и даже самой себе, пока не встречает своего старого знакомого N2 в виде уже известных нам девочек в красном. Сначала А2 пытается атаковать N2, но совершенно безрезультатно. Тогда под 042 предлагает другой план, НЕ атаковать N2, пока он пытается найти логическую уязвимость в ИИ. И ему это удаётся, две девочки, представляя две разные грани машинного интеллекта, начинают спорить, стоит ли оставлять андроидов в живых, чтобы продолжать бесконечную войну, или лучше их уничтожить, потому что они стали слишком опасны. В итоге, спор перерастает во взаимное уничтожение, и N2 “стирает” сам себя. По пути на вершину башни, А2 узнаёт её истинное предназначение – это пусковая установка для ракет, которые должны уничтожить сервера на луне, где хранятся последние остатки человеческой цивилизации – их генетический код. В это же время до вершины добирается и совершенно невменяемый 9S, это сопровождается интересной геймплейной секвенцией, где нам поочередно дают поиграть обоими персонажами, сражающимися с похожими мини-боссами, которые затем объединяются в одного большого босса, и с ним А2 и 9S воюют уже вместе.


Библиотека внутри Башни - прямая отсылка к NieR: Replicant

Победив босса, А2 и 9S оказываются один на один на вершине башни. 9S, конечно же, сразу пытается начать бой, тем более, что логический вирус уже достаточно глубоко проник в его системы. А2 же пытается его остановить, сначала рассказывая о назначении башни (на что 9S заявляет, что ему в общем-то плевать, что там будет с человеческим геномом), а затем и правду о 2B, которая, на самом деле, 2E – “Executioner” – юнит, специально созданный, чтобы раз за разом уничтожать 9S, интеллект которого слишком продвинут, и позволяет ему постоянно узнавать правду о человечестве. Вот почему в концовках [A] и [В], 2B говорила фразу “всё постоянно заканчивается этим”: на самом деле она убивала 9S уже десятки раз, и каждое из этих действий оставалось у неё в памяти тяжелейшей ношей, а вот 9S всё “забывал”. Но и это не остановило безумного андроида, который понёсся на смертельный бой. Игра даёт нам выбор – сражаться в финальной битве за А2, или за 9S. Если мы выбираем А2, мы выходим на концовку [C], где она побеждает 9S, взламывает его с помощью пода, удаляет вирус и просит перенести в безопасное место, а сама остается, чтобы уничтожить башню, и погибает вместе с разрушающимся строением. Если мы выберем 9S, мы выходим на концовку [D], в которой А2 и 9S убивают друг друга, умирая в муках, но перед смертью, 9S слышит голос башенной сети, который оповещает о том, что цель Башни изменилась, теперь она пошлёт на Луну не ракеты, а информацию с кодом машин, и может послать заодно и код 9S, если он захочет (выбор за нами).


Кульминация игры

Получив все 4 основные концовки, мы добираемся до титров, после которых происходит занимательный диалог подов 042 и 153. Вопреки предписаниям, они сохранили данные 2B, 9S и А2, и теперь под 042 настаивает на том, чтобы вместо полного их уничтожения, они восстановили андроидов, и дали им еще один шанс на будущее. Под 153 сначала сопротивляется, пытаясь действовать по приказу, но затем соглашается, тоже не желая расставаться с полюбившимися “хозяевами”. Если игрок соглашается на предложение подов, то титры превращаются в безумной сложности буллетхел-сегмент, где нам надо “отстреливать” создателей игры, уворачиваясь от града пуль, под уже знакомую красивую песню Weight of The World. Скорее всего, игрок раз за разом будет терпеть поражение, и игра предложит ему помощь других игроков из сети, создающих вокруг вас “живой щит”, с которым пройти эти титры не составит труда. Наградой за прохождение послужит сцена, в которой поды восстанавливают всех трёх героев игры. Это - концовка [E], последняя из основных (в игре еще 21 шуточная концовка), и, по совместительству, "истинная".

После трогательных слов подов нам скажут, что и мы можем помочь совершенно неизвестным людям в сети пройти эти “титры”. Но для этого нам нужно удалить все наши сохранения и весь игровой прогресс. И вот здесь раскрывается один из самых красивых моментов игры – готовы ли вы пожертвовать своим честно заработанным за десятки часов прогрессом, только чтобы помочь людям, которых вы не знаете и никогда не увидите? Решать только вам.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таков путь конец истории NieR: Automata и всей вселенной, созданной безумным и гениальным мозгом Йоко Таро. Разумеется, в рамки этих блогов не попал глубинный анализ игровой вселенной, которая изобилует интересными и неоднозначными философскими темами, экзистенциальными вопросами и попыткой деконструкции современного базиса философии человека, для этого понадобилась бы отдельная серия блогов, объем которых вырос бы в несколько раз.

Спасибо всем, кто читал и поддерживал эту серию блогов, надеюсь, было интересно, или, хотя бы, полезно. До новых встреч!

Рейтинг публикации 10 нравится 2 не нравится
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Прометей (уровень 29)25.02.2021 00:35:06
Восхитительная серия блогов и невероятно увлекальная вселенная. Благодарю за огромный проделанный труд.
Надеюсь, в будущем, увидеть аналогичные блоги по другим игровым вселенным.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)13.02.2021 18:36:58
BlackSite11 писал(а):
Это были одни из самых лучших интерактивных титров, да и просто титров, которые мне доводилось встречать. Как по степени вовлеченности игрока в процесс, так и по эмоциональной отдаче:
+ Открыть спойлер
Когда после каждого поражения в мини-игре тебе предлагают сдаться, спрашивают о смысле борьбы и ценности видеоигр, а на фоне появляются сообщения от других игроков, чтобы ты "продолжал, несмотря ни на что", и потом в определенный момент тебе на помощь приходят "призраки" других игроков под хоровое исполнение Weight of the World - эмоции просто непередаваемы. Тем более, когда узнаешь, что "призраки" - это сохранения, которыми пожертвовали другие игроки, а хор исполняла команда разработчиков.
да, в такие моменты понимаешь, что игры, всё-таки, как ни крути - искусство.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)13.02.2021 18:22:54
 
мы добираемся до титров, после которых происходит занимательный диалог подов 042 и 153.
Это были одни из самых лучших интерактивных титров, да и просто титров, которые мне доводилось встречать. Как по степени вовлеченности игрока в процесс, так и по эмоциональной отдаче:
+ Открыть спойлер
Когда после каждого поражения в мини-игре тебе предлагают сдаться, спрашивают о смысле борьбы и ценности видеоигр, а на фоне появляются сообщения от других игроков, чтобы ты "продолжал, несмотря ни на что", и потом в определенный момент тебе на помощь приходят "призраки" других игроков под хоровое исполнение Weight of the World - эмоции просто непередаваемы. Тем более, когда узнаешь, что "призраки" - это сохранения, которыми пожертвовали другие игроки, а хор исполняла команда разработчиков.