Всем привет дамы и господа!
Сегодня я решил написать небольшой текстовый блог с размышлениями о пиратстве. Навела на мысль меня шумиха возникшая вокруг игр Metal Gear Solid V: Phantom Pain (в основном) и Mad Max (поменьше). После летнего затишья сразу два релиза довольно крупных проектов в один день вновь разожгли жаркие споры между "пиратами" и "лицушниками" о том кто же прав, о вреде пиратства и т.д. И истина в этом споре совсем не спешит рождаться. Возможно потому, что стороны настроены весьма радикально, а истина-то где-то посередине. Думаю подобные споры не прекратятся никогда, но всё же можно попробовать разобраться в плюсах и минусах пиратства.
Итак хорошо это или плохо? Любой разработчик/издатель и т.д. игр, скорее всего, скажет вам, что это плохо, что это воровство, что если вы выполняете свою работу, то, наверное, вы хотите чтобы она была оплачена, это основной аргумент. И безусловно в этом есть истина, объективные факторы именно таковы: человек работает, его работа оплачивается пользователями, он зарабатывает деньги, у него возникает желание работать, производить качественную продукцию и зарабатывать дальше.
Схема, безусловно, хорошая. Но дело в том, что мы живём в обществе, а общество всегда подразумевает наличие факторов субъективных. И так уж получается, что отбросить их никак нельзя, и в данном случае в реальности, если представить себе, что пиратства не существует и игры всегда покупаются, то возникает такая ситуация, когда значительно понижается мотивация улучшать качество продукта, а зачем, ведь его купят в любом случае. Нет, конечно, это не повод делать полное дерьмо, которое могут и вообще не приобрести, но тотальное засилье середнячков мы получим точно, ведь чтобы сделать шедевр тогда надо будет иметь очень большое желание творческой самореализации.
Даже при таком активном пиратстве как сейчас, когда ни одна крепость еще не выстояла, всё равно мы получаем на игровом рынке огромное количество конвейеров при довольно небольшом количестве по-настоящему с душой сделанных игр. Печально в этой ситуации то, что очень многие голосуют за эти конвейеры, за счет чего они и процветают (а голосуем мы, как известно, своими деньгами). Но недавние релизы GTA 5 на PC и Witcher 3 доказывают то, что сделай по-настоящему хорошую и качественную игру и пользователь заплатит тебе за неё, даже если он прожженный пират. Полагаю, что не купили эти игры только те, кто не купил бы их в любом случае, даже если бы альтернативой было не играть в них вообще.
Но раз уж предыдущий абзац получился несколько хвалебным по отношению к пиратству, то теперь можно и поругать его, именно из-за пиратов создатели игр вынуждены включать в бюджет игры расходы на создание защиты для неё и это уже проблема даже не компаний-разработчиков, это уже проблема нас с вами, тех кто игры в дальнейшем покупает, потому что создание этой защиты оплачиваем, в конечном счёте, мы. Кто-то может сказать, что любую защиту рано или поздно взламывают и делать её бессмысленно, но это не совсем так, да, ни один бастион еще не устоял (да и не устоит, я уверен) под натиском чёрных флагов торрентов, но разработчики ведь не идиоты, они это тоже прекрасно понимают, задача в том, чтобы постараться оттянуть этот момент, это работает и многие, кому не терпится, покупают игру из-за невозможности скачать её. Более того находятся и такие, кто каждый раз пишет что-то типа "ну всё, конец пиратам, обламались, в [название игры] вам не поиграть", чушь конечно, но раз кто-то реально в это верит, значит этот кто-то вполне может игру приобрести.
Подводя итоги к тому, что я написал, можно сказать, что вопрос очень сложный, однозначного ответа здесь нет. Возможно кому-то пришла в голову мысль "о чём тут рассуждать, это не законно, это по сути правонарушение, а значит это плохо", но с такой точки зрения получается, что практически каждый человек на Земле, имеющий компьютер/видеопроигрыватель/музыкальный проигрыватель и т.д. является нарушителем, который хотя бы раз в жизни использовал пиратскую продукцию, а значит такой подход не имеет смысла, поскольку закон делающий преступниками всех это бред.
То, что я написал, отнюдь не является оправданием для пиратов и я не считаю их людьми, которые борются за повышение качества продукции, отнюдь нет. Но я постарался рассмотреть пиратство как существующий фактор, нравится он нам или нет это другой вопрос, но он есть, а значит надо просто учитывать его и думать о том, что он нам дает хорошего и что плохого.
Оптимальный вариант с моей точки зрения - возможность оплаты и возврата денег в течение пары дней, если игра не понравилась.